• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • С помощью инвестквот в течение 5-7 лет можно привлечь в рыбохозяйственный комплек...
  • 18 ноября 2016 13:59

    С помощью инвестквот в течение 5-7 лет можно привлечь в рыбохозяйственный комплекс около 200 млрд руб. - Росрыболовство (фото)

    С помощью инвестквот можно привлечь в рыбохозяйственный комплекс и смежные отрасли около 200 млрд руб. частных инвестиций в течение 5-7 лет, что позволит значительно увеличить вклад отрасли в ВВП России, заявил заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук в рамках заседания рабочей группы по мониторингу принятия нормативных правовых актов, предусмотренных обновленным законом о рыболовстве, которое прошло под руководством члена Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александра Верховского. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.

    Петр Савчук рассказал на заседании рабочей группы об особенностях новой меры стимулирования и ожидаемом экономическом эффекте.

    Со вступлением в силу обновленного закона о рыболовстве вводится новый вид квот добычи водных биоресурсов – квоты в инвестиционных целях. Такие квоты представляют собой инструмент государственной поддержки реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих ускоренное социально-экономическое развитие рыбохозяйственного комплекса и смежных отраслей. «По нашим оценкам, с помощью инвестквот можно привлечь около 200 млрд руб. частных инвестиций в течение 5-7 лет, что позволит значительно увеличить вклад отрасли в ВВП России. Отмечу инновационный характер инструмента: впервые в российской практике нематериальные по факту активы используются для привлечения масштабных материальных инвестиций», – отметил Петр Савчук.

    В исполнение закона о рыболовстве были разработаны и направлены на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти проекты актов правительства Российской Федерации. В частности, сформированы предложения в отношении перечня водных биоресурсов, распределяемых в инвестиционных целях, требований к объектам инвестиций и инвестиционным проектам, порядка расчета обеспечения реализации инвестпроектов, процедуры отбора проектов и распределения инвестиционных квот.

    Поскольку речь идет об ускорении экономического роста, государственную поддержку требуется направить в те области, где вероятно значительное увеличение экономической отдачи при освоении водных биоресурсов, отметил Петр Савчук.

    В первоначальной редакции актов было четыре основных объекта промысла и соответствующие им параметры объектов инвестиций. На минтай, сельдь, треску и пикшу приходится сегодня более 80% добычи квотируемых объектов в пределах исключительной экономической зоны России. В последующем, во исполнение поручения Президента перечень биоресурсов и типов объектов инвестиций был дополнен: предусмотрены также средние и малые суда и заводы небольшой мощности.

    Проектами актов правительства, устанавливающих механизм распределения инвестквот, предусмотрены требования к объектам инвестиций. «При их разработке мы учитывали, что важно соблюсти баланс, – сказал Петр Савчук. – С одной стороны, требования должны обеспечивать конкурентноспособность и эффективность производств, а также решение задач по росту производства продукции с высокой добавленной стоимостью и развитию несырьевого экспорта. В части флота принципиальным моментом является серийность, которая также зависит от типовых параметров. С другой стороны, инвестор всегда лучше знает, как добиться эффективности инвестиций, и в этом смысле важно «не перегнуть палку».

    Так, в проектируемых актах предусмотрены минимальные, базовые требований к производствам. Это физические параметры для судов – габаритная длина и валовая вместимость, а также требования к перерабатывающему оборудованию. Последнее актуально для крупных траулеров, где уловы перерабатываются прямо на борту и для береговых заводов. При определении требований учитывались российский и международный опыт, рыночный анализ.

    К примеру: установлена минимальная длина судна, но фактическую величину определяет инвестор. Требования к фабрике на крупном траулере определены, исходя из переработки половины уловов в филе или фарш, в то время как вторая половина уловов может обрабатываться на усмотрение инвестора. Поскольку размерный ряд рыбы и рыночная коньюнктура требуют гибкости, жесткие установки могли бы негативно повлиять на доходность инвестиций.

    При распределении инвестиционных квот между инвестиционными проектами необходимо учитывать два аспекта. Первый – размер квоты. «Считаем, что есть оптимум – такой объем, который обеспечивает инвестору минимальную доходность инвестиций и окупаемость не более 10 лет», – пояснил представитель Росрыболовства. Второй аспект – структура квоты по видам и районам промысла. «Здесь особенно важно учитывать специфику объекта инвестиций, чтобы избежать появления новых квотных рантье», – подчеркнул Петр Савчук.

    Особое внимание заместитель руководителя Росрыболовства уделил вопросу стимулирования добычи перспективных объектов промысла на Дальнем Востоке, к которым относятся сардина-иваси и скумбрия. В том числе он отметил, что это неквотируемые объекты, и для их освоения в рамках дозагрузки будет использован новый крупнотоннажный и среднетоннажный флот, предусмотренный программой обновления флота.

    В мероприятии приняли участие представители отраслевых ассоциаций, администраций регионов, представители ведомств и другие заинтересованные лица. В ходе дискуссии обсуждалось ожидаемое влияние распределения инвестквот на различные сектора рыбохозяйственного комплекса, особенности расчета выделения квот на различные объекты инвестиций, перспективы и сроки реализации проектов, возможные риски при реализации нового механизма и те меры, которые позволят их избежать.






2024 September 1

16:02 Port of Gothenburg: The largest port expansion in 40 years opens
15:42 Jan De Nul awarded contract for Palm Jebel Ali marine works in Dubai
15:06 Mammoet launches world’s strongest land-based crane
14:39 Romania bids to take over Moldova's only river port
14:21 Viking announces expansion of China offering with new voyages starting in 2025
13:17 SeaLead relaunches Far East India Express 2 service
11:44 DNV report: Technological developments key to reducing maritime sector emissions
09:43 Sri Lanka ports container volume hits 1.54 million TEU

2024 August 31

16:03 Salvage of stricken oil tanker in Red Sea expected soon – Reuters
15:41 MSC enhances Santana and Carioca services for improved connectivity
14:13 LR commences IECRE certification of Carnegie Energy's CETO Wave Energy Converter
12:28 MSC MARIE ship sets record for largest cargo capacity – ACP
10:57 ONE launches BT2 service for extended coverage in Eastern Black Sea market (BT2)

2024 August 30

18:08 Dutch shipping firm Amasus installs WAPS on general cargo vessel
17:36 Japan coast guard plans to build its largest patrol vessel
17:06 Hexagon Purus Maritime supplies Freire Shipyard with hydrogen fuel system for new Greenpeace vessel
16:39 APSEZ acquires 80% stake in global OSV operator Astro Offshore for USD 185 mln
16:23 TT calls for concerted effort to arrest ship fire proliferation
15:44 COSCO SHIPPING builds twelve 14,000 TEU dual-fuel methanol container vessels
15:13 MAERSK SHEKOU collides with the tall ship in Australia
14:45 Global schedule reliability drops by 2.1 percentage points in July
14:15 New generation Parramatta class ferry enters service in Sydney
13:44 ClassNK publishes estimated leak frequencies of ammonia fuel from onboard components for ammonia-fueled ships
12:52 TMC wins large contract to equip 17 LNG vessels
12:23 ClassNK awards first-ever notation for safe transportation of EVs to MOL’s car carrier “CERULEAN ACE”
11:42 Samskip joins TECO 2030’s Horizon Europe project “HyEkoTank”
11:25 LR awards approval in principle for two Shiptec zero-emission hydrogen passenger ferries
10:58 Holland Shipyards Group secures contract for innovative floating hotel
09:58 Brunvoll to upgrade propulsion systems of two ice-class vessels of Utkilen AS

2024 August 29

18:00 Brunvoll signs contract with Aas Mek Verksted for the delivery of a propulsion, manoeuvring, and positioning system for new live fish carriers
17:31 Cepsa commences supply of biofuels to Norwegian Cruise Line Holdings at the Port of Barcelona
17:17 Uniper opens new storage facility for green hydrogen in Krummhorn, Bavaria
16:47 Mainstream Renewable Power and Ocean Winds project awarded Environmental Impact Assessment for 1.1 GW floating offshore wind farm in South Korea
16:24 Low water hampers Rhine river shipping in Germany
15:58 NKT finalizes the Shetland HVDC Link supporting the transition to renewable energy of Great Britain
14:42 Panama Canal Authority sees Rio Indio project as answer to future droughts
13:42 TotalEnergies launches a floating offshore wind pilot project to supply renewable electricity to an offshore oil & gas platform in the North Sea
13:22 Hapag-Lloyd takes delivery of dual fuel LNG Hamburg Express
12:37 Bunker price trends in the world's four largest hubs, Aug 26-30 – MABUX
12:34 Noatum acquisition propels AD Ports Group into global top 20 of container port operators in new industry ranking
12:10 New Times Shipbuilding orders MAN main engines for 12 container vessels for Eastern Pacific Shipping
11:39 Guangzhou Shipyard orders energy efficient compressors for hospital ship
11:20 OOCL and partners collaborate to advance low-carbon shipping with biofuel
10:40 Celsius takes delivery of new LNG carrier from Samsung Heavy Industries
10:09 Asia Pacific Shipping orders two LPG carriers from Chinese Jiangnan Shipyard
09:40 Hengtong Group takes delivery of the 1600T Wind Power Installation Platform
09:04 The Panama Canal introduces modifications to the Transit Reservation System Tariffs

2024 August 28

18:04 DNV awards AiPs to DSIC for two types of LCO2 carriers
17:45 GasLog takes delivery of the first of four LNG carriers from Hanwha Ocean
17:28 Kotug International to support ENI’s Congo LNG project with advanced marine services
16:36 ClassNK releases “FAQs on the FuelEU Maritime (3rd Edition)”
16:15 Silverstream reaches over 200 orders with new 18-strong LNG carrier deal
15:46 Vard to build a second hybrid Ocean Energy Construction Vessel for Island Offshore
15:21 ABS Wavesight kicks off 24th Annual Nautical Systems User Conference
14:20 Iran’s trade with 15 neighboring states up 16% in 5 months
13:20 NYK participates in AZEC ministerial meeting
12:41 WinGD takes hundredth order for VCR technology for dual-fuel X-DF engines
12:20 UK to spend 10.5 million pounds to prepare ports for new EU border checks
11:41 CMA CGM AIR CARGO announces delivery of third Boeing 777-200F and launches new Trans-Pacific service
11:02 Two of Utkilen AS’s ice classed vessels to receive upgrades from Brunvoll
10:30 Anemoi partners with NAPA to maximise Rotor Sail benefits with voyage optimisation
10:07 Zeabuz signs LOI to deliver Norway’s first green autonomous ferry
09:45 Technip Energies to design groundbreaking low-carbon hydrogen facility for bp in the United Kingdom

2024 August 27

18:00 Several trade agreements signed between Panama and China
17:31 Bunker suppliers in Japan brace for Typhoon Shanshan impact
17:02 BIMCO: Container ship contracting spree now exceeds 10 million TEU
16:44 Royal Caribbean signs agreement with Meyer Turku for the next Icon Class ship
16:24 RS completes review of a multipurpose nuclear support vessel design
16:15 Panama Canal to implement a new long-term slot allocation methodology from October 1, 2024, except LNG and LPG
15:37 SITC signs the tripartite strategic cooperation memorandum with SIPG and Hisense