Проект Третьей очереди АО «Восточный Порт» номинирован как лучший инфраструктурный проект Транспортной недели-2016
ООО «Управляющая портовая компания» стала номинантом Транспортной недели-2016. Как сообщается в материалах мероприятия, строительство причального комплекса Третьей очереди угольного терминала АО «Восточный Порт» выдвинуто в номинацию «Лучший инфраструктурный проект».
АО «Восточный Порт» - крупнейший в России специализированный угольный терминал, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. АО «Восточный Порт» - публичный терминал, который обеспечивает перевалку угля различных грузовладельцев. По итогам 2015 года грузооборот АО «Восточный Порт» составил 22,8 млн тонн.
АО «Восточный Порт» входит в крупнейший в России портовый угольный холдинг под управлением ООО «Управляющая портовая компания». Совокупный грузооборот морских терминалов, координируемых ООО «Управляющая портовая компания», в 2015 году превысил 40 млн тонн, что составляет треть всего объема российского морского экспорта угля за прошлый год.
С целью увеличения производственной мощности в декабре 2012 года АО «Восточный Порт» приступило к реализации проекта строительства Третьей очереди. Этот проект позволит почти вдвое увеличить грузооборот компании. Ввод проекта в эксплуатацию – 2017 год. Выход на проектные объемы перевалки – 2019 год. Совокупный объем перевалки угля АО «Восточный Порт» в 2019 году составит 39 млн тонн. Данные объемы подтверждены грузоотправителями.
В рамках проекта строительства Третьей очереди АО «Восточный Порт» создана новая территория терминала, акватория с глубинами у причальной стенки более 16 м, причальный комплекс. В настоящее время ведется монтаж специализированного оборудования и строительство железнодорожной инфраструктуры.
Оборудование Третьей очереди АО «Восточный Порт»: два тандемных вагоноопрокидывателя роторного типа; вагоноразмораживающие устройства для разогрева 80 полувагонов единовременно; cистема конвейерного оборудования; четыре склада для единовременного хранения — около 800 тыс. тонн грузов; два стакера; четыре реклаймера; cистема магнитной очистки угля; глубоководный причальный комплекс, рассчитанный на приёмку судов дедвейтом до 180 тыс. тонн; две мощные судопогрузочные машины; экологическая система пылеподавления.
Строительство высокотехнологичного терминала осуществляется без привлечения государственного финансирования. Общая сумма инвестиций по проекту составляет более 27 млрд руб. В том числе 4,7 млрд руб. на создание железнодорожной инфраструктуры – двух парков, один из которых по завершении строительства будет передан ОАО «РЖД».
Фоторепортаж - Церемония завершения строительства причала Третьей очереди АО «Восточный Порт» >>>>