• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо покажут устойчивый рост – аналитики
  • 8 декабря 2016 15:59

    На следующей неделе цены на бункерное топливо покажут устойчивый рост – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут показать устойчивый рост на фоне достигнутого соглашения государств-членов ОПЕК об ограничении уровней добычи нефти, которое способно сформировать повышающий фактор для топливных котировок на среднесрочную перспективу, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Основным трендом текущей недели для мировых топливных котировок стало постепенное восходящее движение, которое, впрочем, прерывалось периодами нисходящей коррекции. При этом высокая волатильность на рынке сохранялась.

    На фоне общего оптимизма значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 01 по 08 декабря также показали рост:

    380 HSFO     - рост с 285.86 дo 297.14 USD/MT    (+11,28)
    180 HSFO     - рост с 326.07 до 334.50 USD/MT     (+8,43)
    MGO     - рост с 481.71 до 499.50 USD/MT     (+17,79)

    Страны-члены ОПЕК договорились о сокращении добычи нефти на 1,2 млн баррелей в сутки, до 32,5 млн баррелей в сутки. Картель создает комитет для мониторинга выполнения условий сделки, в который войдут Венесуэла, Кувейт и Алжир, а также две страны, не являющиеся членами ОПЕК.

    Следующим шагом для стабилизации мирового топливного рынка должна стать встреча государств-членов ОПЕК с другими независимыми мировыми производителями 10 декабря в Вене. На встречу приглашены 14 стран, не входящих в картель. В список приглашенных стран входят РФ, Мексика, Оман, Казахстан, Бахрейн, Колумбия, Конго, Египет, Тринидад и Тобаго, Туркменистан, Азербайджан, Боливия, Бруней, Узбекистан.

    Предварительно, соглашение предусматривает сокращение добычи странами, не входящими в картель, на 600 тысяч баррелей в сутки. Россия дала согласие сократить добычу на 300 тысяч баррелей в день (в ноябре страна добывала нефть рекордными темпами порядка 11,2 млн баррелей в день).

    Первое за восемь лет сокращение производства странами ОПЕК направлено на снижение запасов углеводородов в мире и возврат к нормальному уровню, что впоследствии может позволить ценам на нефть вырасти до $60 за баррель. Предполагается, что в течение де-вяти месяцев сделка ОПЕК должна довести запасы ближе к нормальному уровню и потен-циально поднять цены на нефть до $70 за баррель.

    Вместе с тем, по-прежнему не ясен вопрос контроля за исполнением будущих обязательств перед ОПЕК, особенно учитывая, что в прошлом картель неоднократно нарушал собственные квоты. Фактически, любая сознательно сокращающая добычу страна стоит перед риском потери части своей ниши на рынке, которая будет немедленно занята дру-гими производителями.

    Определенным стопором движения котировок вверх служат также данные из США, в т.ч.  и рост числа буровых, который вскоре способен перерасти в рост производства. По итогам прошлой недели число нефтяных буровых установок в США выросло на 3 единицы, до 477 единиц. Показатель достиг пика в 1609 единиц в октябре 2014 года, после чего наступил резкий спад. С начала лета текущего года показатель в основном растет.

    Пока сложно оценить, какой прирост добычи может быть в США. Однако соглашение ОПЕК и стран, не входящих в ОПЕК, рассчитано на полгода, и если участники решат не продлевать его, рынок снова очень быстро вернется к излишку предложения, а топливо цены уйдут вниз.

    Пока же Минэнерго США (EIA) предполагает, что объемы добычи сланцевой нефти в США будут выше, чем ожидалось, а мировой рынок останется в состоянии избыточного предложения весь 2017 год. EIA также считает, что если достигнутое соглашение ОПЕК и не входящих в организацию стран по ограничению добычи удержит цены выше $50 за баррель в ближайшие месяцы, сланцевая добыча в США сможет вернуться к росту быстрее, чем предполагалось. По прогнозу EIA, уже в IV квартале 2016 года добыча нефти в США возрастет с 8,67 до 8,75 млн баррелей в день, а к концу 2017 года достигнет 8,94 млн баррелей. При этом  увеличение добычи начнется не только в США, но и других странах, не присоединившихся к сделке.

    ФРС пришла к выводу, что предпосылки для повышения ставки укрепились. В качестве таких оснований указывается хорошая динамика рынка труда и прогнозы по экономической активности и инфляции. Вместе с тем, сохраняется значительная неуверенность относительно развития налогово-бюджетной политики в течение следующих нескольких лет. Предполагается, что решающим аргументом будет политика Дональда Трампа, которая пока остается неопределенной и не дает возможности ФРС принять более четкое решение. Победивший на выборах Трамп обещал повысить расходы на инфраструктуру, снизить налоги, ослабить правительственное регулирование и пересмотреть или выйти из международных торговых соглашений.

    Квота на импорт нефти китайскими негосударственными НПЗ в 2017 году останется на уровне 87,6 млн тонн, или 1,76 млн баррелей в день. Это составляет примерно 26% от общего объема ввезенной в Китай нефти в прошлом году, составившего 335,5 млн тонн. За первые 10 месяцев 2016 года Китай импортировал 312,3 млн тонн нефти, что на 13,6% выше, чем за аналогичный период 2015 года. В июле 2015 года независимым НПЗ Китая впервые разрешили импортировать нефть напрямую от иностранных поставщиков.

    Премьер-министр Италии Маттео Ренци объявил о намерении уйти в отставку, признав поражение на инициированном им референдуме. Негативные последствия голосования для стабильности евро могут проявиться в среднесрочной перспективе, поскольку с приходом к власти так называемых евроскептиков повышаются риски выхода Италии из ЕС, а сам исход референдума может усилить позиции популистов в других странах – Франции и Германии.

    Драйвер-событие недели: встреча ведущих производителей нефти в Вене 10 декабря, позволит оценить шансы на реальную стабилизацию мирового топливного рынка. Пред-полагается, что соглашение все же будет достигнуто, и цены на бункерное топливо получат на следующей неделе очередной шанс для роста.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-12-08

    288

    440*

    Роттердам 2015-12-08

    164

    343

     

     

     

    Гибралтар 2016-12-08

    298

    495*

    Гибралтар 2015-12-08

    176

    400

     

     

     

    Панамский канал 2016-12-08

    298

    513*

    Панамский канал 2015-12-08

    193

    469

     

     

     

    Пусан 2016-12-08

    350

    480*

    Пусан 2015-12-08

    215

    420

     

     

     

    Фуджайра 2016-12-08

    316

    530*

    Фуджайра 2015-12-08

    180

    580

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 07  декабря.

    Light Crude Oil (WTI)

    $49,77

    Brent Crude Oil

    $53,00

     




2024 July 16

16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell