Южнокорейский порт Пусан начнет эксплуатацию трёх новых причалов стоимостью $650 миллионов с января 2007 года
Pusan Newport Co., одним из главных акционеров которой является дубайская корпорация DP World, откроет в южнокорейском Пусане – пятом по величине порту мира - три новых причала с целью сохранения и привлечения клиентов. Об этом сообщает koreaherald.co.kr.
Новые причалы, стоимость которых превышает 650 миллионов долларов, помогут Pusan Newport удвоить ежегодную пропускную способность до 2.4 миллионам TEU. Операции на новых причалах начнутся в январе 2007 года, сообщает Министерство по морским делам и рыболовству.
Увеличивающийся потребительский спрос в Соединенных Штатах и Европе на дешевые товары, производимые в Китае и других азиатских странах, увеличивают объем груза, обработанного контейнерными операторами порта, включая Hutchison Whampoa Ltd и PSA International Pte. Мировая торговля, по оценкам Международного валютного фонда, выросла на 8,9% в 2006 году, а в 2007 году вырастет на 7.6% .
Новые причалы будут иметь шесть контейнерных подъемных кранов и 31-ярдовые подъемные краны. Другими акционерами являются Samsung Group, Hanjin Heavy Industries and Construction Co., Hyundai Engineering and Construction Co. и PSA. В Pusan Newport совершают заходы Mediterranean Shipping Co., United Arab Shipping Co. и Zim Integrated Shipping Services.
Hutchison Whampoa, Korea's Hanjin Shipping Co., DP World и другие операторы за первые 10 месяцев этого года обработали в Пусане 9.96 миллиона контейнеров, увеличив показатели 2005 года на 0,8 %. Пусан планирует построить к 2011 году в общей сложности 30 новых причалов с целью привлечения грузовых потоков в условиях увеличивающейся конкуренции со стороны китайских портов, включая Шанхай и Далянь.
Пусан начинает эксплуатацию новых причалов на год раньше первоначально запланированных сроков для предотвращения оттока бизнеса в шанхайский порт Янгшан.
Китай стремится превратить Шанхай к 2010 году в самый большой в мире порт. В 2005 году был открыт глубоководный порт Янгшан стоимостью 16 миллиардов долларов, что позволило Шанхаю увеличить пропускную способность и способствовать оттоку клиентов из Пусана, что создаёт угрозу корейскому порту, для которого перевалка составляет более 40 % всех операций.