• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • УФАС намерено возбудить более 20 дел за нарушения в ходе ремонта крейсера «Аврора» на...
  • 15 декабря 2016 13:43

    УФАС намерено возбудить более 20 дел за нарушения в ходе ремонта крейсера «Аврора» на КМЗ

    Инспекция управления ФАС по Санкт-Петербургу провела внеплановую выездную проверку АО «Кронштадтский морской завод» (КМЗ) по итогам ремонта крейсера «Аврора». Как сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства, по итогам проверки планируется возбудить более 20 административных дел и несколько дел о нарушении Закона о ГОЗ и Закона о защите конкуренции. Материалы проверки будут переданы в Прокуратуру и ФСБ.

    Проверка была завершена 28 октября 2016 года. Предмет проверки – контроль соблюдения КМЗ требований законодательства РФ о государственном оборонном заказе (ГОЗ) при осуществлении деятельности по исполнению условий двух государственных контрактов, заключенных с Министерством обороны РФ на ремонт крейсера «Аврора» (госконтракт1) и на сервисное обслуживание и ремонт кораблей и судов Ленинградской военно-морской базы (госконтракт2). Интерес антимонопольного органа к ремонту легендарного крейсера возник по итогам рассмотрения жалобы ООО «Рубин».

    Организация обжаловала действия КМЗ при проведении запроса предложений на асфальтирование заводской территории. Жалоба была признана необоснованной. Победителем торгов стало ООО «ДСК «Рамиренд», с которым был заключен контракт на сумму более 16 млн руб. По информации, предоставленной КМЗ, эта закупка проводилась во исполнение государственного контракта на ремонт крейсера «Аврора», заключенного с министерством обороны РФ. Однако в ходе проведения проверки инспекция управления установила, что КМЗ были представлены недостоверные сведения (признаки нарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 19.7.2 КоАП РФ) и асфальтирование проводилось в рамках исполнения госконтракта не на ремонт «Авроры», а на ремонт и обслуживание судов Ленинградской военно-морской базы (ЛенВМБ).

    По результатам проверки документов по асфальтированию инспекция Санкт-Петербургского УФАС отметила, что сумма договора – более 16 млн руб., – по мнению антимонопольного органа, не может быть учтена в себестоимости работ по госконтракту2. (признаки нарушения п.3 ч.3 с.8 Закона о ГОЗ).

    В ходе проведенной всесторонней, полной и объективной проверки исполнения условий госконтракта1 на ремонт крейсера «Аврора» инспекция Санкт-Петербургского УФАС выявила ряд признаков нарушений законов: «О ГОЗ», «О защите конкуренции», «О закупках (223-ФЗ)» к которым, в частности, относятся: принятие КМЗ для расчета стоимости собственных выполненных работ завышенного норматива стоимости одного нормо-часа в нарушение условий госконтракта, что привело повышению цены фактически выполненных заводом работ на сумму, превышающую 18 млн руб. (предпосылки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 8 Закона о ГОЗ); отсутствие подтверждающих документов на расходы по содержанию корабля, на общую сумму, превышающую 900 тыс. руб.( предпосылки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 8 Закона о ГОЗ); заключение с некоторыми соисполнителями договоров на проведение работ без проведения открытых торгов.

    Подчеркивается, что госконтракт на выполнение ремонта крейсера «Аврора», заключенный Минобороны с КМЗ по условиям госконтракта не содержал сведений, относящихся к гостайне, следовательно, все договоры с субподрядчиками должны были заключаться по результатам открытых торгов.

    Так, запрос предложений на поставку кондиционеров сначала был размещен на сайте госзакупок, после рассмотрения заявок КМЗ принял решение отказаться от проведения открытой процедуры на том основании, что в контракте на поставку кондиционеров якобы содержаться сведения, содержащие гостайну. В итоге: без торгов контракт был заключен с организацией, поставившей кондиционеры, информацию о которых можно найти в открытом доступе в интернете. А в заключенном контракте нет никаких указаний на необходимость соблюдения гостайны (признаки нарушения ч.1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции и Закона о гостайне). Особый интерес инспекции антимонопольного органа привлекла закупка тика бирманского, которая, в числе прочих была осуществлена у единственных поставщиков. В частности, один из договоров на поставку дорогостоящего материала был заключен с АО «Вудсток» на сумму, превышающую 113 тыс. евро. В момент оплаты поставки стоимость одного евро составляла 88,88 руб.

    Таким образом, по мнению антимонопольного органа, осуществление закупки за иностранную валюту привело к не эффективному расходованию бюджетных средств. Тщательно исследовав материалы по договору поставки тика и потребности завода в объемах этого материала для осуществления настила палубы «Авроры», инспекция антимонопольного органа пришла к выводу, что с учетом кривизны палубы и 20% отбраковки – тик закуплен в большем объеме, чем предусмотрено документами. В своих возражениях КМЗ мотивирует закупку большего количества тика, тем что он постелен на палубе в несколько слоев. По указанному факту рассматривается вопрос о возбуждении дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ, так же планируется проведение экспертизы настила палубы. Отмечается, что на момент окончания проверки госконтракт на ремонт «Авроры» не закрыт, т.е. работы выполнены, а документы госзаказчику к оплате еще не предъявлены.

    Следовательно, мероприятия, проведенные Санкт-Петербургским УФАС на КМЗ, носят превентивный характер и направлены на предотвращение нарушений в сфере ГОЗ.

    Ссылки по теме:

    «Кронштадтский морской завод» не согласен с доводами инспекции ФАС, проверившей предприятие >>>>

    При проверке ремонта крейсера «Аврора» выявлены нарушения на сумму более 18 млн руб. - ФАС >>>>

    УФАС огласит результаты проверки ремонта крейсера «Аврора» после 7 ноября 2016 года >>>>

    УФАС по Санкт-Петербургу продлило проверку ремонта крейсера «Аврора» до конца октября 2016 года >>>>

    УФАС по Санкт-Петербургу продлила проверку ремонта крейсера «Аврора» до конца сентября 2016 года >>>>

    УФАС по Санкт-Петербургу проверит договоры Кронштадтского морзавода по ремонту «Авроры» (фото) >>>>




2024 July 16

17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date