• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе продолжится восходящий тренд цен на бункерное топливо – аналитики
  • 15 декабря 2016 15:59

    На следующей неделе продолжится восходящий тренд цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе продолжится восходящий тренд цен на бункерное топливо, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные котировки продолжали показывать уверенный рост в течение текущей недели, дополнительным драйвером которого стало заключение соглашения между Организацией государств-экспортеров нефти (ОПЕК) и другими крупными производителя об ограничении объемов добычи нефти.
     
    На фоне общего оптимизма значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 08 по 15 декабря также продолжили рост:

    380 HSFO     - рост с 297.14 до 306.36 USD/MT    (+9,22)
    180 HSFO     - рост с 334.50 до 345.07 USD/MT     (+10,57)
    MGO     - рост с 499.50 до 512.14 USD/MT     (+12,64)

    Страны ОПЕК и не входящие в картель государства в ходе переговоров в Вене 10 декабря договорились сократить добычу нефти. Сокращения добычи начнутся 1 января 2017 года. В данный момент соглашение распространяется на первое полугодие. Однако его срок может быть продлен еще на полгода, если на рынке будет наблюдаться нисходящий тренд.

    Мировой уровень добычи нефти в октябре, по предварительным данным, составил 96,32 миллиона баррелей в сутки. Таким образом, суммарное снижение добычи участниками договоренностей (ОПЕК + не члены ОПЕК) в 1,8 миллиона баррелей соответствует почти 2% от уровня октябрьской мировой нефтедобычи.

    Обязательства по сокращению добычи нефти из стран вне ОПЕК взяли на себя 11 стран: Россия, Азербайджан, Бахрейн, Бруней, Казахстан, Малайзия, Мексика, Оман, Экваториальная Гвинея, Судан и Южный Судан. Россия, как и было оговорено ранее, берет на себя основную нагрузку - 300 тысяч баррелей в день. Казахстан обязался сократить добычу нефти на 20 тысяч баррелей в сутки, Азербайджан - на 35 тысяч баррелей, Мексика - на 100 тысяч баррелей.

    Для контроля выполнения соглашения создан мониторинговый комитет, в который вклю-чены три страны ОПЕК (Венесуэла, Кувейт и Алжир) и две не входящие в организацию (Россия и Оман).  

    Международное энергетическое агентство уже повысило прогноз по росту мирового спроса на нефть в 2017 году на 100 тыс. баррелей (по сравнению с предыдущими данными) до 1,3 млн баррелей в сутки. Также был повышен прогноз и роста мирового спроса в 2016 году на 200 тыс. баррелей в сутки до 1,4 млн баррелей в сутки. По мнению МЭА, если ОПЕК действительно снизит уровень добычи до 32,7 млн баррелей в день, а не входящие в ОПЕК производители обеспечат согласованное сокращение на 558 тыс. баррелей в день, то на мировом рынке может возникнуть дефицит продукта уже в первой половине 2017 года.

    Вместе с тем, реальная эффективность достигнутых соглашений в большой степени зависит от выполнения обещаний нефтедобывающими странами. По оценке Goldman Sachs, из 17 снижений нефтедобычи с 1982 года члены ОПЕК в среднем сокращали добычу лишь на 60% от обещанного. При этом нефтедобыча Нигерии, Ливии и Ирана, которые входят в ОПЕК, но освобождены от обязательств по сокращению добычи, увеличивает потенциальные риски для успеха плана картеля.

    Кроме того, эффект от замораживания добычи может оказаться краткосрочным из-за оперативного возобновления производства сланцевой нефти в США. Количество буровых начало расти с мая этого года и за четыре месяца увеличилось на 50% до 600 установок, при этом добыча нефти выросла с летних минимумов на 250 тыс баррелей.  Все это происходило при средней стоимости нефти в $48 за баррель в мае-ноябре этого года. Соответственно, при текущем повышении цены инвестиции и добыча в США будут только расти. В итоге это может привести к тому, что уже в мае следующего года американские компании смогут поставлять 9,2 млн барр. нефти в сутки. При этом рост добычи будет про-должаться даже в случае снижения цен на нефть, так как американские компании в ходе текущего роста будут активно хеджировать свои будущие поставки, что уже сейчас может оказаться существенным сдерживающим фактором для роста цен на нефть.

    Министерство энергетики США планирует в январе начать продажу нефти из стратегических запасов страны на сумму 375,4 миллиона долларов (около 7,3 миллиона баррелей). Вырученные средства должны пойти на улучшение инфраструктуры, связанной со стратегическими нефтяными резервами, в рамках соответствующей программы модернизации (SPR Modernization program). Практика показывает, что на каждое такое решение рынок реагирует спекулятивно.

    Федеральная резервная система (ФРС) США, выполняющая функции Центрального банка повысила учетную ставку на 25 базисных пунктов (б.п.), до 0,5-0,75% годовых. Основанием для этого послужила последняя макроэкономическая статистика: темпы роста американской экономики как минимум соответствуют тренду, а инфляционные ожидания растут на фоне повышения цен на нефть и другие виды сырья. Повышение ставки стало вторым в текущем цикле ужесточения денежно-кредитной политики американского регуля-тора. Ожидается также, что в 2017 году ставка будет поднята еще трижды. Такие ожидания свидетельствуют об ужесточении монетарной политики - на фоне прогноза роста инфляции в США из-за фискальных инициатив администрации Дональда Трампа.

    Европейский центральный банк (ЕЦБ) не стал менять процентные ставки: ключевая осталась на нулевом уровне, по депозитам - минус 0,4%, по маржинальным кредитам - 0,25%. Однако, регулятор изменил условия программы скупки активов. До марта 2017 г. ЕЦБ продолжит ежемесячно тратить на нее 80 млрд евро, а с апреля программа сократится на 20 млрд евро при увеличении ее сроков до декабря 2017 г. Продление программы означает еще большее расхождение в политике ЕЦБ и ФРС. Решение ЕЦБ снизило курс евро к доллару, однако не оказало существенного влияния на настроения топливного рынка.

    Китай, занимавший в 2015 году пятое место в мире по объему производства нефти, в текущем году сократил добычу примерно на 300 тыс. баррелей в сутки. Предполагается, что в 2017 году объем добычи нефти в Китае уменьшится еще на 200 тыс. баррелей в сутки. Китайские госкомпании вынуждены закрывать зрелые месторождения, добыча на которых стала слишком затратной в условиях падения цен на нефть за последние годы. В итоге добыча нефти в КНР за 10 месяцев текущего года составила в среднем 4 млн баррелей в сутки, что на 7% меньше, чем годом ранее.

    В целом, оптимизм, вызванный заключением соглашения по ограничению добычи нефти, сформировал поддержку топливным котировкам на среднесрочную перспективу.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-12-15

    297

    460*

    Роттердам 2015-12-15

    148

    298

     

     

     

    Гибралтар 2016-12-15

    308

    511*

    Гибралтар 2015-12-15

    165

    355

     

     

     

    Панамский канал 2016-12-15

    306

    534*

    Панамский канал 2015-12-15

    160

    429

     

     

     

    Пусан 2016-12-15

    360

    495*

    Пусан 2015-12-15

    198

    385

     

     

     

    Фуджайра 2016-12-15

    323

    533*

    Фуджайра 2015-12-15

    174

    560

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 14  декабря.

    Light Crude Oil (WTI)

    $51,04

    Brent Crude Oil

    $53,90




2024 July 16

16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell