• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе продолжится восходящий тренд цен на бункерное топливо – аналитики
  • 15 декабря 2016 15:59

    На следующей неделе продолжится восходящий тренд цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе продолжится восходящий тренд цен на бункерное топливо, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные котировки продолжали показывать уверенный рост в течение текущей недели, дополнительным драйвером которого стало заключение соглашения между Организацией государств-экспортеров нефти (ОПЕК) и другими крупными производителя об ограничении объемов добычи нефти.
     
    На фоне общего оптимизма значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 08 по 15 декабря также продолжили рост:

    380 HSFO     - рост с 297.14 до 306.36 USD/MT    (+9,22)
    180 HSFO     - рост с 334.50 до 345.07 USD/MT     (+10,57)
    MGO     - рост с 499.50 до 512.14 USD/MT     (+12,64)

    Страны ОПЕК и не входящие в картель государства в ходе переговоров в Вене 10 декабря договорились сократить добычу нефти. Сокращения добычи начнутся 1 января 2017 года. В данный момент соглашение распространяется на первое полугодие. Однако его срок может быть продлен еще на полгода, если на рынке будет наблюдаться нисходящий тренд.

    Мировой уровень добычи нефти в октябре, по предварительным данным, составил 96,32 миллиона баррелей в сутки. Таким образом, суммарное снижение добычи участниками договоренностей (ОПЕК + не члены ОПЕК) в 1,8 миллиона баррелей соответствует почти 2% от уровня октябрьской мировой нефтедобычи.

    Обязательства по сокращению добычи нефти из стран вне ОПЕК взяли на себя 11 стран: Россия, Азербайджан, Бахрейн, Бруней, Казахстан, Малайзия, Мексика, Оман, Экваториальная Гвинея, Судан и Южный Судан. Россия, как и было оговорено ранее, берет на себя основную нагрузку - 300 тысяч баррелей в день. Казахстан обязался сократить добычу нефти на 20 тысяч баррелей в сутки, Азербайджан - на 35 тысяч баррелей, Мексика - на 100 тысяч баррелей.

    Для контроля выполнения соглашения создан мониторинговый комитет, в который вклю-чены три страны ОПЕК (Венесуэла, Кувейт и Алжир) и две не входящие в организацию (Россия и Оман).  

    Международное энергетическое агентство уже повысило прогноз по росту мирового спроса на нефть в 2017 году на 100 тыс. баррелей (по сравнению с предыдущими данными) до 1,3 млн баррелей в сутки. Также был повышен прогноз и роста мирового спроса в 2016 году на 200 тыс. баррелей в сутки до 1,4 млн баррелей в сутки. По мнению МЭА, если ОПЕК действительно снизит уровень добычи до 32,7 млн баррелей в день, а не входящие в ОПЕК производители обеспечат согласованное сокращение на 558 тыс. баррелей в день, то на мировом рынке может возникнуть дефицит продукта уже в первой половине 2017 года.

    Вместе с тем, реальная эффективность достигнутых соглашений в большой степени зависит от выполнения обещаний нефтедобывающими странами. По оценке Goldman Sachs, из 17 снижений нефтедобычи с 1982 года члены ОПЕК в среднем сокращали добычу лишь на 60% от обещанного. При этом нефтедобыча Нигерии, Ливии и Ирана, которые входят в ОПЕК, но освобождены от обязательств по сокращению добычи, увеличивает потенциальные риски для успеха плана картеля.

    Кроме того, эффект от замораживания добычи может оказаться краткосрочным из-за оперативного возобновления производства сланцевой нефти в США. Количество буровых начало расти с мая этого года и за четыре месяца увеличилось на 50% до 600 установок, при этом добыча нефти выросла с летних минимумов на 250 тыс баррелей.  Все это происходило при средней стоимости нефти в $48 за баррель в мае-ноябре этого года. Соответственно, при текущем повышении цены инвестиции и добыча в США будут только расти. В итоге это может привести к тому, что уже в мае следующего года американские компании смогут поставлять 9,2 млн барр. нефти в сутки. При этом рост добычи будет про-должаться даже в случае снижения цен на нефть, так как американские компании в ходе текущего роста будут активно хеджировать свои будущие поставки, что уже сейчас может оказаться существенным сдерживающим фактором для роста цен на нефть.

    Министерство энергетики США планирует в январе начать продажу нефти из стратегических запасов страны на сумму 375,4 миллиона долларов (около 7,3 миллиона баррелей). Вырученные средства должны пойти на улучшение инфраструктуры, связанной со стратегическими нефтяными резервами, в рамках соответствующей программы модернизации (SPR Modernization program). Практика показывает, что на каждое такое решение рынок реагирует спекулятивно.

    Федеральная резервная система (ФРС) США, выполняющая функции Центрального банка повысила учетную ставку на 25 базисных пунктов (б.п.), до 0,5-0,75% годовых. Основанием для этого послужила последняя макроэкономическая статистика: темпы роста американской экономики как минимум соответствуют тренду, а инфляционные ожидания растут на фоне повышения цен на нефть и другие виды сырья. Повышение ставки стало вторым в текущем цикле ужесточения денежно-кредитной политики американского регуля-тора. Ожидается также, что в 2017 году ставка будет поднята еще трижды. Такие ожидания свидетельствуют об ужесточении монетарной политики - на фоне прогноза роста инфляции в США из-за фискальных инициатив администрации Дональда Трампа.

    Европейский центральный банк (ЕЦБ) не стал менять процентные ставки: ключевая осталась на нулевом уровне, по депозитам - минус 0,4%, по маржинальным кредитам - 0,25%. Однако, регулятор изменил условия программы скупки активов. До марта 2017 г. ЕЦБ продолжит ежемесячно тратить на нее 80 млрд евро, а с апреля программа сократится на 20 млрд евро при увеличении ее сроков до декабря 2017 г. Продление программы означает еще большее расхождение в политике ЕЦБ и ФРС. Решение ЕЦБ снизило курс евро к доллару, однако не оказало существенного влияния на настроения топливного рынка.

    Китай, занимавший в 2015 году пятое место в мире по объему производства нефти, в текущем году сократил добычу примерно на 300 тыс. баррелей в сутки. Предполагается, что в 2017 году объем добычи нефти в Китае уменьшится еще на 200 тыс. баррелей в сутки. Китайские госкомпании вынуждены закрывать зрелые месторождения, добыча на которых стала слишком затратной в условиях падения цен на нефть за последние годы. В итоге добыча нефти в КНР за 10 месяцев текущего года составила в среднем 4 млн баррелей в сутки, что на 7% меньше, чем годом ранее.

    В целом, оптимизм, вызванный заключением соглашения по ограничению добычи нефти, сформировал поддержку топливным котировкам на среднесрочную перспективу.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-12-15

    297

    460*

    Роттердам 2015-12-15

    148

    298

     

     

     

    Гибралтар 2016-12-15

    308

    511*

    Гибралтар 2015-12-15

    165

    355

     

     

     

    Панамский канал 2016-12-15

    306

    534*

    Панамский канал 2015-12-15

    160

    429

     

     

     

    Пусан 2016-12-15

    360

    495*

    Пусан 2015-12-15

    198

    385

     

     

     

    Фуджайра 2016-12-15

    323

    533*

    Фуджайра 2015-12-15

    174

    560

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 14  декабря.

    Light Crude Oil (WTI)

    $51,04

    Brent Crude Oil

    $53,90




2024 July 26

18:00 LiqTech and Danbee Marine enter agreement for marine scrubber water treatment solutions for the South Korean market
17:23 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 7.280dwt vessel ‘Vertom Lisa’ for Vertom Group
16:57 MSC reaffirms pledges to avoid Arctic shipping route
16:23 Taiwanese ports resume bunkering after Typhoon Gaemi-induced suspension
15:41 Chinese ports container volume rises 8.5 % in the first half of a year 2024
15:17 Hanwha Ocean picked as preferred bidder for S. Korean Navy's logistics support ship
14:55 Vietnam's port system able to handle world's largest ships
14:36 Castor Maritime announces the acquisition of its first Ultramax vessel
14:12 Bunker price trends in the world's four largest hubs, July 22-28 – MABUX
13:30 Total Energies orders LNG bunkering vessels at Hudong Zhonghua
12:52 Philippines rushes to contain oil spill from sunken tanker
12:47 Bangladesh 'jam-packed' with cargo as curfew and internet restrictions continue
12:24 Helmerich & Payne announces agreement to acquire KCA Deutag
11:54 Two cruise ships were simultaneously bunkered with LNG at Port Canaveral
10:51 Associated British Ports announces new Chair
10:18 CMA CGM publishes Q2 2024 financial results

2024 July 25

18:00 Western sanctions and Houthi attacks boost appeal of Russia’s Arctic Sea Route - Bloomberg
17:46 Saudi Arabia imports fuel oil from Kuwait for first time in two years
17:24 Port of Thessaloniki implements the wireless reefer monitoring system
16:59 Hunan Jinhang Shipbuilding launches a 500m3 LNG bunkering pontoon
15:51 Chevron’s Taro Ultra advanced 40 granted LNG Validation status by WinGD
15:16 A Philippine-flagged tanker capsized off the coast of Bataan province, causing a spill
14:44 Cyan Renewables acquires Australian vessel operator MMA Offshore
14:23 Russia ships fuel to Bolivia as it increases Latin American sales - Reuters
13:59 Grimaldi-Minoan consortium acquires 67% of Heraklion Port Authority
13:12 Bumi Armada, Navigator Gas and Bluestreak CO2 announce MoU with Uniper for joint study on export of CO2 emissions from proposed UK carbon capture plant
12:52 ABS releases industry first advisory on ammonia bunkering
11:40 Drydocks World executes conversion and upgrade projects for FPSO and FSO vessels
11:10 EMA and MPA shortlist two consortia to further study viability of ammonia for power generation and bunkering
10:40 AW Shipping inks contract with CSSC Jiangnan Shipyard for the construction of two 93,000 cubic meters very large ammonia carriers
10:09 Corvus Energy Blue Whale ESS awarded RINA Type Approval
09:48 Opulent Maritime selects ADP Clear to digitize its bunkering operations

2024 July 24

18:00 MSC invests in multimodal terminal adjacent to Paris via MEDLOG
17:34 Frontera announces agreement between Puerto Bahia and GASCO to pursue LPG project in Cartagena, Colombia
17:00 Shipping firms respond to Houthi attacks in Red Sea
16:32 China’s shipbuilding output rises by 18.4% in H1 2024
16:04 The EU ETS to run the global tanker fleet more than €2bn by 2030
15:49 Typhoon Gaemi halts bunkering in Taiwanese ports
15:23 Container ship fleet expands by 11%, fastest growth in 15 years - BIMCO
14:55 MPC Container Ships takes delivery of final 5,500 TEU methanol-ready boxship from Korea
13:32 A methanol-powered cargo ship arrived in Estonia for the first time
13:13 Six feared dead and 14 rescued after fishing boat sinks off Falkland Islands
12:40 Wartsila to supply a hybrid-electric propulsion system for an 11,000 dwt Limestone Carrier
12:15 Rijeka Gateway adopts private 5G campus network
11:46 Valenciaport handled 2.7 million containers in H1 2024
11:24 Fincantieri signs order with Carnival Corporation for three mega-cruise ships
10:53 Energean takes FID for the Katlan development project in Israel
10:23 Australia announces three years’ worth offshore acreage for petroleum exploration and CCS
09:58 Valaris DS-17 to drill for the Raia project in Brazil

2024 July 23

18:00 Telemar to provide global safety support services to seven Ignazio Messina container vessels
17:27 KBR’s blue ammonia technology selected for Shell Blue Horizons project in Oman
17:16 The Federal Maritime Commission publishes final rule on unreasonable refusal to deal
16:42 Qatar Navigation and Qatar Steel sign a 5-year agreement to provide stevedore services
16:25 Spain detains cargo ship over fuel spill near Ceuta
15:23 The Indonesian company Pertamina adds Russian oil grades to its tender lists to buy September crude
14:58 Seatrium secures S$180 mln in repairs and upgrades projects
13:49 HD KSOE partners with UM to foster US ship engineers
13:24 IRGC seizes oil tanker smuggling fuel in Persian Gulf
11:25 ADNOC L&S joint venture awards $1.9bln contract to Chinese shipbuilder
10:59 Port of Valencia opens new combined transport terminal
10:24 NYK Bulkship installs NYK Group’s first wind-assisted ship-propulsion units
09:59 GTT entrusted by HD Hyundai Heavy Industries for the tank design of two new LNG carriers

2024 July 22

18:06 Manzhouli railway port handles 2,327 China-Europe freight train trips in 1st half of 2024
17:36 NORDEN to acquire Norlat Shipping to further grow projects and parcelling activities
17:23 2024 is expected to be a record year for cruises in the port of Heraklion
16:47 ABS and the U.S. Coast Guard Research and Development Center to collaborate on maritime technologies
15:56 Trafigura Group takes full ownership of High Heat Tankers
15:46 China delivers world’s first river-sea LNG bunker and transport vessel
14:51 Hartmann receives new LNG-powered LEG carrier
14:14 Jiangnan Shipyard supplies dual-fuel VLEC gas Huanghe