• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе продолжится восходящий тренд цен на бункерное топливо – аналитики
  • 15 декабря 2016 15:59

    На следующей неделе продолжится восходящий тренд цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе продолжится восходящий тренд цен на бункерное топливо, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные котировки продолжали показывать уверенный рост в течение текущей недели, дополнительным драйвером которого стало заключение соглашения между Организацией государств-экспортеров нефти (ОПЕК) и другими крупными производителя об ограничении объемов добычи нефти.
     
    На фоне общего оптимизма значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 08 по 15 декабря также продолжили рост:

    380 HSFO     - рост с 297.14 до 306.36 USD/MT    (+9,22)
    180 HSFO     - рост с 334.50 до 345.07 USD/MT     (+10,57)
    MGO     - рост с 499.50 до 512.14 USD/MT     (+12,64)

    Страны ОПЕК и не входящие в картель государства в ходе переговоров в Вене 10 декабря договорились сократить добычу нефти. Сокращения добычи начнутся 1 января 2017 года. В данный момент соглашение распространяется на первое полугодие. Однако его срок может быть продлен еще на полгода, если на рынке будет наблюдаться нисходящий тренд.

    Мировой уровень добычи нефти в октябре, по предварительным данным, составил 96,32 миллиона баррелей в сутки. Таким образом, суммарное снижение добычи участниками договоренностей (ОПЕК + не члены ОПЕК) в 1,8 миллиона баррелей соответствует почти 2% от уровня октябрьской мировой нефтедобычи.

    Обязательства по сокращению добычи нефти из стран вне ОПЕК взяли на себя 11 стран: Россия, Азербайджан, Бахрейн, Бруней, Казахстан, Малайзия, Мексика, Оман, Экваториальная Гвинея, Судан и Южный Судан. Россия, как и было оговорено ранее, берет на себя основную нагрузку - 300 тысяч баррелей в день. Казахстан обязался сократить добычу нефти на 20 тысяч баррелей в сутки, Азербайджан - на 35 тысяч баррелей, Мексика - на 100 тысяч баррелей.

    Для контроля выполнения соглашения создан мониторинговый комитет, в который вклю-чены три страны ОПЕК (Венесуэла, Кувейт и Алжир) и две не входящие в организацию (Россия и Оман).  

    Международное энергетическое агентство уже повысило прогноз по росту мирового спроса на нефть в 2017 году на 100 тыс. баррелей (по сравнению с предыдущими данными) до 1,3 млн баррелей в сутки. Также был повышен прогноз и роста мирового спроса в 2016 году на 200 тыс. баррелей в сутки до 1,4 млн баррелей в сутки. По мнению МЭА, если ОПЕК действительно снизит уровень добычи до 32,7 млн баррелей в день, а не входящие в ОПЕК производители обеспечат согласованное сокращение на 558 тыс. баррелей в день, то на мировом рынке может возникнуть дефицит продукта уже в первой половине 2017 года.

    Вместе с тем, реальная эффективность достигнутых соглашений в большой степени зависит от выполнения обещаний нефтедобывающими странами. По оценке Goldman Sachs, из 17 снижений нефтедобычи с 1982 года члены ОПЕК в среднем сокращали добычу лишь на 60% от обещанного. При этом нефтедобыча Нигерии, Ливии и Ирана, которые входят в ОПЕК, но освобождены от обязательств по сокращению добычи, увеличивает потенциальные риски для успеха плана картеля.

    Кроме того, эффект от замораживания добычи может оказаться краткосрочным из-за оперативного возобновления производства сланцевой нефти в США. Количество буровых начало расти с мая этого года и за четыре месяца увеличилось на 50% до 600 установок, при этом добыча нефти выросла с летних минимумов на 250 тыс баррелей.  Все это происходило при средней стоимости нефти в $48 за баррель в мае-ноябре этого года. Соответственно, при текущем повышении цены инвестиции и добыча в США будут только расти. В итоге это может привести к тому, что уже в мае следующего года американские компании смогут поставлять 9,2 млн барр. нефти в сутки. При этом рост добычи будет про-должаться даже в случае снижения цен на нефть, так как американские компании в ходе текущего роста будут активно хеджировать свои будущие поставки, что уже сейчас может оказаться существенным сдерживающим фактором для роста цен на нефть.

    Министерство энергетики США планирует в январе начать продажу нефти из стратегических запасов страны на сумму 375,4 миллиона долларов (около 7,3 миллиона баррелей). Вырученные средства должны пойти на улучшение инфраструктуры, связанной со стратегическими нефтяными резервами, в рамках соответствующей программы модернизации (SPR Modernization program). Практика показывает, что на каждое такое решение рынок реагирует спекулятивно.

    Федеральная резервная система (ФРС) США, выполняющая функции Центрального банка повысила учетную ставку на 25 базисных пунктов (б.п.), до 0,5-0,75% годовых. Основанием для этого послужила последняя макроэкономическая статистика: темпы роста американской экономики как минимум соответствуют тренду, а инфляционные ожидания растут на фоне повышения цен на нефть и другие виды сырья. Повышение ставки стало вторым в текущем цикле ужесточения денежно-кредитной политики американского регуля-тора. Ожидается также, что в 2017 году ставка будет поднята еще трижды. Такие ожидания свидетельствуют об ужесточении монетарной политики - на фоне прогноза роста инфляции в США из-за фискальных инициатив администрации Дональда Трампа.

    Европейский центральный банк (ЕЦБ) не стал менять процентные ставки: ключевая осталась на нулевом уровне, по депозитам - минус 0,4%, по маржинальным кредитам - 0,25%. Однако, регулятор изменил условия программы скупки активов. До марта 2017 г. ЕЦБ продолжит ежемесячно тратить на нее 80 млрд евро, а с апреля программа сократится на 20 млрд евро при увеличении ее сроков до декабря 2017 г. Продление программы означает еще большее расхождение в политике ЕЦБ и ФРС. Решение ЕЦБ снизило курс евро к доллару, однако не оказало существенного влияния на настроения топливного рынка.

    Китай, занимавший в 2015 году пятое место в мире по объему производства нефти, в текущем году сократил добычу примерно на 300 тыс. баррелей в сутки. Предполагается, что в 2017 году объем добычи нефти в Китае уменьшится еще на 200 тыс. баррелей в сутки. Китайские госкомпании вынуждены закрывать зрелые месторождения, добыча на которых стала слишком затратной в условиях падения цен на нефть за последние годы. В итоге добыча нефти в КНР за 10 месяцев текущего года составила в среднем 4 млн баррелей в сутки, что на 7% меньше, чем годом ранее.

    В целом, оптимизм, вызванный заключением соглашения по ограничению добычи нефти, сформировал поддержку топливным котировкам на среднесрочную перспективу.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-12-15

    297

    460*

    Роттердам 2015-12-15

    148

    298

     

     

     

    Гибралтар 2016-12-15

    308

    511*

    Гибралтар 2015-12-15

    165

    355

     

     

     

    Панамский канал 2016-12-15

    306

    534*

    Панамский канал 2015-12-15

    160

    429

     

     

     

    Пусан 2016-12-15

    360

    495*

    Пусан 2015-12-15

    198

    385

     

     

     

    Фуджайра 2016-12-15

    323

    533*

    Фуджайра 2015-12-15

    174

    560

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 14  декабря.

    Light Crude Oil (WTI)

    $51,04

    Brent Crude Oil

    $53,90




2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US