Виновным в происшествии с батискафом АС-28 у берегов Камчатки в августе 2005 года признан экипаж
Виновным в происшествии с батискафом АС-28 у берегов Камчатки в августе 2005 года признан, прежде всего, его экипаж. Как передает РИА Новости, об этом сообщил в журналистам командующий Войсками и Силами на северо-востоке РФ контр-адмирал Александр Витко. По его словам, виновные определены в ходе расследования. В первую очередь, "ими стали члены экипажа, допустившие нарушения при осмотре глубоководного объекта". Витко добавил, что по результатам расследования происшествия с АС-28 "предприняты, в том числе, и кадровые перестановки, сделаны выводы о состоянии спасательных сил Камчатки и Военно-Морского флота". Витко сказал, что "у нас была возможность самостоятельно поднять аппарат, но к сожалению мы этот момент упустили". По словам командующего, причиной того, что помощь терпящему бедствие батискафу не удалось оказать своевременно, было не отсутствие современных средств спасения, а "оставляющий желать лучшего уровень подготовки обслуживающих их специалистов". "В настоящее время уровень подготовки поднимается на новый уровень", - сказал контр-адмирал. АС-28 вернется в строй после реконструкции на заводе "Красное Сормово" в 2008 году. Витко отметил, что фактически старым останется только корпус. "С его новой "начинкой" подобных инцидентов не произойдет. Они станут просто невозможны", - сказал командующий.
О происшествии с батискафом в бухте Березовая в Беринговом море стало известно 4 августа 2005 года. К этому времени моряки провели под водой уже около суток. Выяснилось, что подводный аппарат с семью членами экипажа на борту на глубине почти двести метров запутался в рыболовной сети, тросах и шлангах. Трое суток понадобилось для проведения спасательной операции. 7 августа АС-28 всплыл на поверхность после того, как беспилотный английский аппарат "Скорпион" перерезал все удерживавшие батискаф путы.