ОАО "РЖД" намерено инвестировать в 2007-2009 годах на развитие участка Мга – Гатчина – Веймарн - Усть-Луга более 14 миллиардов рублей
ОАО "РЖД" намерено инвестировать в 2007-2009 гг на развитие участка Мга – Гатчина – Веймарн - Усть-Луга более 14 млрд. руб. Как передает ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на службу по связям с общественностью ОЖД, об этом заявил на заседании Координационного совета по приграничному сотрудничеству в полпредстве президента РФ в Северо-Западном Федеральном округе начальник Октябрьской железной дороги (ОЖД – филиал ОАО "РЖД") Виктор Степов.
Развитие направления Мга – Гатчина – Веймарн является стратегически важным. Этот участок – основной железнодорожный подход к пограничной станции Ивангород и к морскому порту Усть-Луга. Известно, что мощности порта в ближайшее время будут интенсивно расти, соответственно вырастут и объемы доставки грузов. Если взять в расчет все предстоящие объемы перевозок, то можно говорить об участке Кошта – Волховстрой – Мга, как о потенциально самом грузонапряженном на сети отечественных железных дорог в рамках стратегически важного для отечественной экономики транспортного коридора Кузбасс - Северо-Запад. По расчетам ОАО "РЖД" объемы перевозок в этот район почти в 3 раза превысят ранее намеченные.
По словам Степова, данные средства будут направлены на реализацию 2-х основных проектов: строительство припортовой станции Лужская с внутриузловыми парками для обеспечения работы всех терминалов порта, а также комплексную реконструкцию участка Мга – Гатчина – Веймарн – Усть-Луга. Освоение этих средств будет ежегодно увеличивать пропускную способность участка.
Придавая важное значение проекту развития железнодорожной инфраструктуры на указанном направлении, ОАО "РЖД" и компания "Усть-Луга" в настоящее время подготовили материалы в Правительство РФ о государственном участии в реализации проекта с финансированием его из средств инвестиционного фонда.
На заседании также обсуждался вопрос развития погранпереходов. Доля железнодорожных грузов, которые проходят через пограничные пункты и морские порты, обслуживающиеся Октябрьской железной дорогой, составляет соответственно 54 проц и 46 проц. Через пограничные станции Эстонии – 28%, Финляндии – 13%, Латвии – 10%, Белоруссии – 3%. При ежегодном росте объема экспортных перевозок пропускная способность пограничных станций в настоящее время достигла предела. ОАО "РЖД" инвестировало в развитие погранпереходов Октябрьской железной дороги немалые средства – на Ивангород – 500 млн руб, Печоры – Псковские – 403 млн руб, Пыталово – 85 млн руб, Себеж – 420 млн руб. Всего за 10 лет на реконструкцию пограничных станций направлено около 2 млрд руб. Однако, без господдержки провести реконструкцию станций в предусмотренном проектами объеме не возможно. По словам В. Степова, финансовое обеспечение работ подобного уровня и сложности должно осуществляться еще и за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации. "В современных условиях назрела необходимость рассмотреть возможность дальнейшего финансирования работ из федерального бюджета. С этой целью пограничные переходы Северо-Запада в границах ОЖД должны быть включены в Федеральную целевую программу до 2010г, которая в настоящее время корректируется в Министерстве транспорта РФ", отметил он.