• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренный рост –...
  • 12 января 2017 15:44

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренный рост – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренный рост, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы начали новый, 2017-й год умеренным движением вверх. Основным драйвером роста остаются ожидания по реализации государствами ОПЕК и присоединившимися к ним независимыми производителями нефти соглашения по ограничению уровней добычи нефти. Однако, в начале текущей недели оптимизм участников рынка касательно эффективности снижений добычи несколько снизился на фоне сообщений о росте активности бурения в США, что вернуло котировки в моментный нисходящий тренд.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 02 по 12 января в итоге показали незначительные разнонаправленные колебания:

    380 HSFO - снижение с 322.36 дo 317.71 USD/MT    (-4,65)
    180 HSFO - снижение с 360.64 до 358.00 USD/MT     (-2,64)
    MGO - рост с 529.36 до 530.57 USD/MT     (+1,21)

    Банк Goldman Sachs предполагает, что в первой половине 2017 года цены на нефть WTI могут вырасти до US$57.50 за баррель за счет формирования на мировом топливном рынке дефицита продукта. Цена на нефть марки Brent прогнозируется на уровне US$59 за баррель. По оценке Goldman, дефицит нефти может ощущаться рынком уже в первом квартале 2017 года. Сценарий банка является более оптимистичным по сравнению с прогнозами ОПЕК, согласно которым нехватка продукта возможна только во второй половине  2017 года. Вместе с тем, дальнейший рост цен может быть ограничен реакцией сланцевых компаний США, способных нарастить производство в короткие сроки в ответ на восходящий тренд топливных котировок.

    Уже в декабре 2016 года общие объемы добычи нефти государствами-членами ОПЕК в декабре 2016 года снизились на 310,000 баррелей в день. Сокращение было спровоцировано незапланированными перебоями с поставками из Нигерии, где ежедневная добыча упала на 200,000 баррелей до 1.45 млн баррелей в сутки в декабре. Уровни добычи Саудовской Аравии и Венесуэлы также снизились:  на 50,000 и 40,000 баррелей в день соответственно. В общей сложности государствами картеля (за исключением Индонезии, которая приостановила свое членство в ОПЕК 30 ноября) в декабре добывалось 33.1 млн баррелей в день (против 33.41 млн баррелей в день в ноябре).

    В начале 2017 года было объявлено, что Саудовская Аравия полностью выполнила свои обязательства по сокращению уровня добычи нефти в соответствии с договоренностями ОПЕК и стран, не входящих в нефтяной картель. Королевство сократило суточную добычу нефти в январе по меньшей мере на 486 тыс. баррелей до 10,058 млн баррелей. Одновременно, Иран, Кувейт и Ангола также снизили уровни добычи на 20 тыс. баррелей в день, Алжир и Ирак - на 10,000 баррелей.

    Вместе с тем, на рынке отмечается и определенный рост сомнений относительно реальных результатов выполнения государствами-производителями нефти своих обязательств по ограничению уровней добычи. В рамках ОПЕК Ливия, наоборот,  увеличила добычу на 50,000 баррелей в день за счет возобновления работы двух крупнейших месторождений страны и начала отгрузок продукта на экспорт.

    Иран продал за последние три месяца около 13 млн баррелей нефти, почти половину из того, что хранил в плавучих хранилищах.  В начале октября в иранских танкерах находилось около 29,6 млн баррелей нефти. В настоящий момент заполненными остаются от 12 до 14 судов из 30. Иранский нефтяной флот насчитывает 60 судов. Иранская нефть была направлена покупателям из Азии, в том числе Китая, Индии, Южной Кореи, а также в европейские страны, включая Италию и Францию. Согласно условиям соглашения об ограничении уровней добычи нефти, заключенного между ОПЕК и государствами - нечленами картеля, Иран сможет увеличить добычу в 2017 г. на 90 тыс. баррелей в сутки.

    Кроме того, в отличие от США, где статистика по объемам добычи нефти публикуется еженедельно, государства ОПЕК могут обнародовать свою информацию только месяцы спустя. При этом в некоторых случаях официальная информация значительно разнится с данными независимых отраслевых источников, что дает повод  ставить под сомнение достоверность предоставленных данных.  

    Первые оценочные данные по добыче в государствах ОПЕК надо ожидать в начале следующего месяца: свои анализы опубликуют Bloomberg, Thomson Reuters и Platts. Аналитика от отраслевых организаций, включая Международное энергетическое агентство и Минэнерго США, последует одной-двумя неделями позже. Сам картель опубликует свои данные не ранее середины февраля. Мониторинг же уровней добычи  государств, не входящих в ОПЕК, может быть еще более затруднен, поскольку те же Южный Судан или Экваториальная Гвинея предоставляют информацию нерегулярно и очень фрагментарно.

    Россия со своей стороны также приступила к сокращению добычи нефти в рамках соглашения с нефтедобывающими странами. По последним данным, снижение добычи в январе уже достигло отметки в 130 тыс. баррелей в день (что значительно ниже ранее озвученной цели в 50 тысяч баррелей в сутки). Однако, несмотря на это, российский экспорт нефти может показать рост в 2017 году за счет снижения внутренней нефтепереработки. Это способно частично нивелировать договоренности по снижению добычи, так как на мировой рынок придут новые объемы.

    Еще одним фактором, способным компенсировать ограничение предложения на глобальном топливном рынке, является растущая буровая активность, прежде всего, в США. Число буровых установок в мире восстанавливается, но остается ниже уровня прошлого года. В декабре оно выросло на 94 единицы, или на 5,6%, до 1772 ед., тогда как в ноябре 2016 г. их было 1,678 ед.  По сравнению с декабрем 2015 г. количество буровых снизилось на 197 единиц, или на 10%.

    При этом, в США количество активных буровых установок показало очередной рост за последние 8 недель. По итогам прошлой недели показатель увеличился на 4 до 529 единиц - максимум с декабря 2015 года. В результате объём добычи нефти в США  вырос на 4% с минимумов 2016 года до почти 8.8 млн баррелей в день, хотя значения по-прежнему остаются на 8.74% ниже максимумов 2015 года.

    Таким образом, любые спекуляции, касающиеся достоверности статистики по уровням добычи в государствах-участницах соглашения будут неизменно формировать моментные драйверы снижения котировок в среднесрочной перспективе.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-01-12

    306

    462*

    Роттердам 2016-01-12

    111

    270

     

     

     

    Гибралтар 2017-01-12

    319

    515*

    Гибралтар 2016-01-12

    140

    327

     

     

     

    Панамский канал 2017-01-12

    323

    538*

    Панамский канал 2016-01-12

    133

    392

     

     

     

    Пусан 2017-01-12

    370

    515*

    Пусан 2016-01-12

    180

    335

     

     

     

    Фуджайра 2017-01-12

    335

    555*

    Фуджайра 2016-01-12

    136

    500

     


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 11 января.

    Light Crude Oil (WTI)

    $52,25

    Brent Crude Oil

    $55,10

     




2024 July 16

16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell