• 17 января 2017 16:40

    Грузооборот стивидорного дивизиона UCL Holding за 2016 год вырос на 3% - до 34,1 млн тонн

    Объем грузооборота UCL Port (стивидорный дивизион UCL Holding) в январе-декабре 2016 года составил 34,1 млн тонн грузов, что на 3% превышает аналогичный показатель 2015 года. Об этом сообщает пресс-служба UCL Holding.

    Отмечается, что рост общего объема перевалки дивизиона произошел за счет увеличения грузооборота контейнеров на 41% - до 7,1 млн тонн (581,7 тыс. TEUs) (с учетом данных по перевалке контейнеров в ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», АО «Морской порт Санкт-Петербург» и АО «Таганрогский морской торговый порт».

    Обработка сухих грузов по дивизиону в целом выросла на 1% - до 26,9 млн тонн, перевалка нефтеналивных грузов снизилась на 8% - до 7,2 млн тонн.

    В структуре грузооборота за отчетный период произошло перераспределение на 1 п.п. в сторону увеличения доли импортных грузов - до 14% от общего объема перевалки или 4,7 млн тонн. Экспорт составил 86% или 29,2 млн тонн. Каботажные перевозки в структуре грузооборота заняли менее 1%.

    «В 2016 году стивидорный дивизион UCL Holding продемонстрировал операционную и финансовую эффективность, обеспечив в условиях санкций и кризисных процессов на товарных рынках сохранение в целом объемов перевалки грузов, благодаря формированию на базе долгосрочных контрактов взаимовыгодных условий сотрудничества для своих клиентов и партнеров, а также поддержанию высокого уровня предоставляемого сервиса», - прокомментировал результаты генеральный директор управляющей компании UCL Holding Игорь Федоров.

    Наибольший рост за отчетный период был достигнут при перевалке контейнерных грузов Контейнерным терминалом Санкт-Петербург. В течение всего 2016 года компании удалось обеспечивать лидирующие позиции среди морских контейнерных терминалов России. В 2016 году КТСП нарастил перевалку контейнеров в сравнении с 2015 годом на 40% - до 557,8 тыс. TEUs.

    Перевалка насыпных и навалочных грузов практически не изменилась (-0,7%) и составила 11,2 млн тонн.

    Общий результат на уровне 3% роста до 2,2 млн тонн был достигнут в перевалке зерновых грузов, прежде всего, за счет отгрузок Туапсинского зернового терминала. Положительная динамика связана с конъюнктурой внешнего рынка, при этом номенклатура экспорта зерновых распределилась в соотношении 60% пшеницы и 40% кукурузы.

    На 17% - до 1,1 млн тонн выросла перевалка рудных материалов вследствие сохранения стабильного импортного грузопотока глинозема в Морском порту Санкт-Петербург, а также двукратному росту объемов перевалки марганцевой руды на площадке Универсального перегрузочного комплекса (УПК) в порту Усть-Луга.

    Объем обработки угля компаниями дивизиона показал рост на уровне 3% - до 7,8 млн тонн, положительная динамика обусловлена устойчивой работой на производственных площадках Туапсе и Усть-Луги.

    Отрицательную динамику показала перевалка минеральных удобрений, которые обрабатываются в Морском порту Санкт-Петербург. Объем перевалки уменьшился на 74% - до 131 тыс. тонн из-за перераспределения грузопотока в пользу специализированных терминалов России и стран Балтии.

    Объем перевалки генеральных грузов сократился на 5% - до 8,6 млн тонн за счет уменьшения в 2 раза объемов обработки металлолома в Морском порту Санкт-Петербург до 0,63 млн тонн вследствие изменения ситуации на рынке данного груза, а также отсутствием в 2016 году импортных поставок плодоовощных грузов из Турции в порту Туапсе.

    Отрицательная динамика по этим грузам была отчасти компенсирована ростом обработки стабильных экспортных потоков черных металлов в портах дивизиона на 5% - до 5,3 млн тонн и цветных металлов в порту Санкт-Петербург на 9% - до 1,5 млн тонн.

    Снижение общего грузооборота нефтеналивных грузов дивизиона на 8% - до 7,2 млн тонн обусловлено уменьшением перевалки в Туапсинском морском торговом порту вследствие профилактических работ на Туапсинском нефтеперерабатывающем заводе в начале 2016 года, а также общим снижением заявок клиентов на площадках в Туапсе и Таганроге.

    Компания

    UCL Port 

    Грузооборот, млн тонн 

    Изменение 

    2015

    2016

    АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб)

    7,9

    7,3

    -8%

    ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП)

     

    Справочно: тыс.TEU

     

    4,9

     

    7,1

    44%

    398

    557,8

    40%

    ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК)

    4,2

    4,5

    7%

    АО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП)

    14,7

    14,1

    -4%

    АО «Таганрогский морской торговый порт» (ТагМТП)

    1,5

    1,1

    -26%

    Итого:

    33,2

    34,1

    3%

    Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) – международная транспортная группа, предприятия которой осуществляют транспортировку грузов железнодорожным и водным транспортом, их перевалку в российских портах, оказывают услуги по логистике, судостроению и организации круизных пассажирских перевозок. Предприятия холдинга объединены в три дивизиона по основным видам деятельности – железнодорожный UCL Rail, стивидорный UCL Port и судоходный VBTH.

    UCL Port консолидирует АО «Морской порт Санкт-Петербург», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» и ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-Западе России, Туапсинский и Таганрогский морские порты на Юге страны.

    В состав UCL Rail входит крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России – АО «Первая грузовая компания» (ПГК).

    Судоходный дивизион VBTH включает Северо-Западное и Волжское пароходства, судоходную компанию «В.Ф. Танкер», ряд судостроительных и круизных активов.




2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future