• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • ППОМ РПСМ Владивостока в 2016 году помогла морякам вернуть долги по зарплатам в размере...
  • 19 января 2017 15:29

    ППОМ РПСМ Владивостока в 2016 году помогла морякам вернуть долги по зарплатам в размере более 16 млн руб.

    Первичная профсоюзная организация моряков (ППОМ) РПСМ Владивостока в 2016 году проинспектировала 113 судов под удобными и российским флагами и помогла морякам вернуть долги по зарплатам на сумму свыше 16 млн руб. Об этом сообщает пресс-служба РПСМ со ссылкой на председателя организации Петра Осичанского.

    Так, в мае с жалобой на невыплату заработной платы в ППОМ РПСМ Владивостока обратились четыре члена экипажа судна Majesty. К решению проблемы моряков подключился капитан порта Холмск, и в скором времени на судно был наложен запрет на выход в рейс до полного погашения задолженности по зарплате. Кроме того, чтобы снять запрет, судовладелец должен был обеспечить репатриацию моряков до родного порта Владивосток за свой счет, а также в течение ближайших двух месяцев привести индивидуальные контракты моряков в соответствие с международными нормами. Стоит отметить, что члены экипажа обращались в профсоюз не в первый раз – в апреле 2016 года в результате действий профсоюза и портовых властей моряки получили долги по зарплате в размере 10 800 долларов США. По итогам двух обращений морякам было выплачено 1 млн 140 тыс. руб. и $ 17,8 тыс.

    Следующая жалоба поступила от членов экипажа судна Believe (флаг Сент-Китс и Невис, ИМО 9203708), после чего оно было арестовано. Основанием для ареста послужило нарушение судовладельцем требований Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (MLC-2006) в части выплаты заработной платы. С сентября 2015 года компания New Marine Technologies задолжала морякам свыше 800 тыс. руб.

    Еще в марте 2016 года экипаж обратился за помощью и консультацией в Российский профсоюз моряков, после чего направил жалобы в Приморскую транспортную прокуратуру.

    «Моряки обратились в Первичную профсоюзную организацию моряков РПСМ г. Владивостока, где Петр Осичанский дал им необходимые рекомендации по поводу того, как  поступать дальше. После чего они написали заявления о вступлении в РПСМ и заявления в местную прокуратуру. До обращения к Петру Осичанскому ни один из членов экипажа в нашем профсоюзе не состоял, – говорит председатель Тихоокеанской региональной организации РПСМ Николай Задоянов. – Теперь остается только ждать. Один из моряков обратился за помощью в Российский профсоюз моряков и прокуратуру еще до списания с судна, после чего зарплату ему благополучно выплатили».

    После обращения моряков, транспортный прокурор направил в суд иск о взыскании с работодателя долгов и заявление о применении обеспечительных мер в виде ареста судна. Фрунзенский районный суд Владивостока согласился с доводами представителя надзорного органа и наложил арест на судно, благодаря чему у моряков появился шанс получить свою зарплату.

    29 декабря 2016 года по обращению моряков капитан порта Владивосток наложил запрет на выход в рейс судна Odin (флаг России, ИМО 8320834) до полного погашения задолженности по заработной плате. 10 членов экипажа, уже списавшиеся на берег, получили лишь часть своей зарплаты в общей сумме около  300 тыс. руб. С моряками, оставшимися на борту судна, рассчитались полностью, выплатив им около  полутора миллионов рублей или $25 тыс.

    «Благодаря переговорам с судовладельцами нам в досудебном порядке удалось вернуть морякам более 9 млн руб. невыплаченных зарплат», – отметил Петр Осичанский.

    Однако несмотря на старания профсоюза урегулировать вопросы в досудебном порядке, несколько дел все же были направлены в различные суды Дальневосточного региона по проблемам невыплаченных зарплат моряков с судов Santana, Omskiy-111, Granit, East Star, Akashiya, Volk Arktiki и Alfa.

    «Что касается судов Santana и Akashiya, суд признал обязанность судовладельца выплатить морякам рублевую задолженность и оплатить им моральный ущерб. Относительно долларовой части их зарплат, составляющую большую часть устно обещанной суммы, в контракте нет оговоренной суммы (моряки настаивают на том, чтобы мы включили ее в исковые заявления), суд отклонил требование. Моряку, обратившемуся в РПСМ с просьбой помочь получить свои деньги, заработанные под удобным флагом на судне East Star, выплатили $5,66 тыс. Дела по судам Granit, Volk Arktiki и Alfa в настоящее время рассматриваются в суде, – говорит Петр Осичанский.

    Кроме того, в 2016 году продолжались слушания по делу  «О рабском труде» на теплоходах  SS Ros и SS Veles.  Напомним, что в 2011 году моряки, вышедшие в рейс на судне SS Ross, превратились в заложников: капитан собрал и хранил у себя документы моряков, поэтому никто из них не мог покинуть судно. Моряки находились в непригодных для нормального проживания условиях: отсутствовало необходимое питание, воду выдавали несколько раз в сутки, каюты не были оборудованы системой вентиляции и охлаждения. Морякам не выплачивалась зарплата. Только в январе 2012 года двум морякам удалось сбежать с судна и обратиться за помощью в посольство России в Куала-Лумпуре.

    По этой схеме тот же самый судовладелец организовал работу и на судне SS Veles. С сентября 2012 года по апрель 2013 года экипаж сухогруза работал в нечеловеческих условиях, а труд моряков использовали бесплатно. Вернувшись домой весной 2013 года, члены экипажа обратились за защитой своих прав в Следственный комитет. Судебные разбирательства по этому делу продолжаются уже больше года.


2024 July 16

15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size