• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Сахалинские власти намерены привлечь несколько морских перевозчиков для сообщения ...
  • 9 февраля 2017 12:56

    Сахалинские власти намерены привлечь несколько морских перевозчиков для сообщения с Курилами

    Власти Сахалинской области намерены привлечь несколько перевозчиков для обеспечения надежного морского сообщения с Курильскими островами. Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона, в летний период, когда пассажиропоток на курильском направлении наиболее велик, планируется организовать дополнительные рейсы судов неледового класса.

    В ближайшие годы для Сахалинской области два морских грузопассажирских теплохода ледового класса построит Хабаровский завод. Ожидается, что их проектирование начнется в апреле 2017 года, сейчас для этого готовится техническое задание. А уже в конце 2019 года планируется получить первое судно. Отмечаетается, что в отличие от иностранного «Полариса» оно будет  значительно дешевле в эксплуатации: ремонт оборудования в случае такой необходимости можно оперативно проводить на верфях предприятий Дальнего Востока.

    В настоящее время на Сахалине расследуют законность приобретения судна «Поларис» и проверяют факты возможных нарушений при его эксплуатации.

    Транспортное средство, вышедшее из строя после серьезной поломки в 2016 году, сейчас находится в порту корейского города Пусан, где решается его дальнейшая судьба. Вместе с тем, в поле зрения проверяющих уже попала деятельность как действующих, так и бывших работников министерства транспорта и дорожного хозяйства области, дирекции по развитию Курильских островов – тех, кто принимал решение о покупке «Полариса» и был обязан контролировать его надлежащее использование.

    Как сообщает пресс-служба, больше всего вопросов – к прежнему руководству минтранса, которое выступило инициатором приобретения грузопассажирского судна в 2013 году. «Поларис» - теплоход 1968 года постройки тогда купили, несмотря на резкие возмущения общественности. Их не приняли во внимание, одобрив сомнительную сделку по приобретению в областную собственность старого судна у ОАО «Мурманское морское пароходство». На эти цели из регионального резервного фонда были израсходованы 140 млн руб. При этом на многочисленные ремонты теплохода было потрачено около 200 млн руб.

    Отмечается, что есть основания полагать, что перед покупкой «Полариса» прежнее руководство министерства транспорта и дорожного хозяйства не в полной мере овладело информацией о его реальном техническом состоянии.

    Однако уже через несколько месяцев после приобретения признанный надежным «Поларис» ушел на ремонт в Южную Корею. Спустя год процедура повторилась - в КНР. Здесь капитально ремонтировали двигатель и корпус судна. Оно полностью подтвердило свой класс. После этого «Поларис» проработал всего год и снова поломка - из строя вышел главный двигатель.

    Фрахтователю судна, находящегося в областной собственности, - морской компании «Сахалин – Курилы» власти предложили устранить проблему самостоятельно – согласно выводам предварительного заключения причиной аварийного случая стала ненадлежащая эксплуатация агрегата. Однако бизнес-структура нести расходы отказалась и попросту оставила теплоход в порту Корсаков.

    Осенью 2016 года была дана неудовлетворительная оценка деятельности министра транспорта и дорожного хозяйства Владимира Дегтярева. Поводом для нее стали множественные недоработки ведомства в обеспечении транспортного сообщения Курильских островов с Сахалином.

    «Самую главную оценку работе профильного министерства дали жители Курильских островов. Она неудовлетворительная. На курильском направлении остался всего один теплоход, второй – «Поларис» уже в очередной раз пришел в негодность, и область вынуждена оплачивать его дорогостоящий ремонт. Курильчане снова остались без столь необходимого транспортного средства. Компания, которой перечисляем субсидии и передали в пользование судно, работает по каким-то собственным правилам, неудобным для людей. А министерство транспорта и дорожного хозяйства заняло позицию стороннего наблюдателя и бездействует», - после этих слов губернатора в середине ноября прошлого года профильный министр был освобожден от занимаемой должности.

    Проблема оставленного фрахтователем судна требовала принятия срочных мер. Было решено провести независимую экспертизу причин его поломки, составить об этом официальное заключение и отремонтировать «Поларис» в Южной Корее. А впоследствии – взыскать с компании-эксплуатанта в полной мере через суд затраченные на это средства.

    В конце 2016 года в порту Пусана уполномоченные на проведение освидетельствования судна специалисты трех независимых организаций  составили акт. Его главный вывод - поломка двигателя стала следствием ненадлежащей эксплуатации судна фрахтователем, и кроме того, требуется замена ряда узлов и агрегатов.

    А недавно еще одна комиссия вскрыла куда более серьезную проблему, обнаружив множественные дефекты корпуса теплохода - во многих местах он сильно проржавел, стенки истончились, износ отдельных переборок составляет около 70%, также деформированы балластные танки, а палубы зияют сквозными дырами, вызванными коррозией металла.

    По предварительным расчетам, очередной капитальный ремонт судна потребует еще около 200 млн руб. И даже при этом не возникает гарантий его дальнейшей безопасной эксплуатации – по мнению экспертов теплоход практически исчерпал свой ресурс.

    «Возникает явная угроза безопасности пассажиров. Тем более, что зимой судно эксплуатируется в условиях сложной ледовой обстановки и, без преувеличения, каждый выход в море может стать для него последним и закончиться трагедией. Учитывая всю совокупность факторов – сложность и экономическую нецелесообразность ремонта, отсутствие гарантий безопасности, скорее всего, будет принято непростое решение о выводе теплохода из эксплуатации и его последующей утилизации», - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Сергей Садовников.   

    Средства, которые ранее планировалось направить на ремонт «Полариса» сейчас возвращены в областной бюджет. Само судно стало  главным вещественным доказательством в деле о том, как проржавевшее и полуаварийное транспортное средство смогло подтвердить свой класс в 2015 году при отсутствии за этим должного контроля.

    Параллельно сахалинские власти проводят претензионную работу в отношении недобросовестного фрахтователя - морской компании «Сахалин – Курилы». В арбитражный суд области направлен иск о возмещении убытков, понесенных бюджетом из-за ненадлежащей эксплуатации судна и упущенной от этого выгоды, а также затрат на транспортировку «Полариса» в корейский порт и его обследование.

    Кроме того, власти рассчитывают и на получение страховой выплаты по факту аварийного случая в размере 140 млн руб. Сумма будет взыскана в судебном порядке со страховой компании «Согласие», специалисты которой отказались признавать данный случай страховым.






2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group