• 16 февраля 2017 09:55

    За судно Yeruslan отвечает Федеральная служба судебных приставов - транспортная прокуратура

    Судно Yeruslan, оставленное без присмотра в акватории порта Владивосток, находится под ответственностью Федеральной службы судебных приставов. Такова точка зрения, которую ИАА «ПортНьюс» изложил  заместитель транспортного прокурора Приморской транспортной прокуратуры Дмитрий Бородкин.

    Как следует из официального ответа Приморской транспортной прокуратуры на запрос ИАА «ПортНьюс», межрайонный отдел по особым исполнительным производствам управления Федеральной службы судебных приставов (ФССП) по Приморскому краю наложил арест на Yeruslan на основании удовлетворенных судом исковых требований экипажа. С момента описи имущества 13  апреля 2016 года, по мнению прокуратуры, сохранность арестованного судна находится в зоне ответственности той организации, которая его арестовала: «В соответствии со ст. 80, 86 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель при наложении ареста на имущество обязан передать его под охрану должнику, либо другим лицам, с которыми Федеральная служба судебных приставов или ее территориальный орган заключили договор. Таким образом, обязанность по обеспечению сохранности арестованного имущества возложена на должностные лица службы судебных приставов-исполнителей».

    Между тем, ФССП отказывается от признания ответственности за сохранность судна, равно как и его транспортировку в безопасное место и ликвидацию возможного негативного воздействия на окружающую среду, перекладывая эти обязанности на судовладельца - компанию Claner Shipping Ltd, зарегистрированную в Гонконге, руководителя которой - гражданина РФ В.С. Мягчило полиция разыскивает с момента ареста судна. Уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст.145.1 ч.2 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы) возбуждено в сентябре 2015 года следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ.

    Отвечая на запрос ИАА «ПортНьюс», пресс-служба управления ФССП России по Приморскому краю заявила, что, во-первых, «ФССП не является ответственным хранителем теплохода Yeruslan, так как положением ст. 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания арестованного имущества несет собственник. Каких либо договорных отношений с судовла-дельцем у ФССП по охране данного судна нет. Арест на судно Yeruslan был наложен в качестве обеспечительной меры в рамках взыскания задолженности по заработной плате перед экипажем, что означает невозможность для собственника переоформить, а также продать имущество, однако судно по-прежнему остается собственностью компании… Поэтому ФССП  не обладает полномочиями и возможностью предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в акватории морского порта Владивосток из-за возгорания и частичного затопления судна».

    Во-вторых, «поскольку судно является собственностью иностранной компании, оценка его стоимости и реализация на территории РФ возможна только после ряда мероприятий (снятие с судового реестра в королевстве Камбоджа, получения согласия от компетентного органа другого государства). В целях соблюдения всех норм международных правовых договоров необходимые процессуальные документы переведены на иностранный язык и направлены в министерство юстиции РФ для последующего направления в компетентные органы другого государства. После получения всех необходимых документов арестованное имущество будет передано на реализацию».

    В-третьих, после ареста «имущество было передано под охрану представителю судовладельца в лице капитана судна Yeruslan, поскольку в соответствии со ст. 71 Кодекса торгового мореплавания капитан судна в силу служебного положения признается представителем судовладельца в отношении исков, касающихся вверенного ему имущества, если на месте нет иных представителей судовладельца».

    Действительно, согласно имеющимся данным, 13 апреля 2016 года межрайонный отдел по особым исполнительным производствам управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю составил акт описи судна и передал имущество на хранение капитану судна А.В. Чепусову. Однако уже через неделю 20 апреля 2016 года капитан судна уведомил судебного пристава-исполнителя о том, что слагает с себя полномочия капитана, потому что контракт закончился, заработной платы он не получил и не имеет возможностей обеспечивать сохранность судна.     

    Напомним, решение об аресте судна Yeruslan принято Фрунзенским районным судом Владивостока 8 сентября 2015 года по факту задолженности по заработной плате членам экипажа. По данным Приморской транспортной прокуратуры, судовладельцу было предъявлено 16 исков на сумму более $250 тыс. В том же месяце следственные органы Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ по результатам процессуальной проверки возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы). Через месяц 22.10.2015 судебные приставы-исполнители возбудили исполнительное производство. 13.04.2016 составили акт описи имущества и передали его на хранение капитану судна. В конце осени 2016 года экипаж полностью покинул борт судна. 31 января на судне произошел пожар. Его причиной, по мнению некоторых экспертов, было оставление судна без присмотра в начале зимы и, как следствие, открытый доступ к имуществу, которым воспользовались местные мародеры. Следствием грабежа и пожара стало нарушение конструкции, приведшие к поступлению в корпус воды.

    Администрация Приморского края 5 февраля 2017 организовала комиссию по чрезвычайным ситуациям, результатом которой стало решение о взятии судна под охрану полицией, об определении места для стоянки в акватории Владивостока и о разработке плана буксировки.

    Ссылки по теме:

    Увеличился крен брошенного судна Yeruslan, стоящего во льдах в акватории порта Владивосток >>>>  

    Расходы по проведению буксировки брошенного судна Yeruslan возьмет на себя администрация морского порта Владивосток (фото) >>>>

    Рассматривается возможность буксировки брошенного в акватории порта Владивосток судна Yeruslan на береговую отмель (фото) >>>>

    Выгоревшее судно Yeruslan находится на плаву, поддерживаемое льдом, есть угроза затопления (фото) >>>>

    На рейде порта Владивосток тонет брошенное судно Yeruslan (фото) >>>>

    Самоликвидировался пожар на судне Yeruslan на рейде порта Владивосток (фото) >>>>

    На рейде порта Владивосток горит судно Yeruslan – очевидцы (фото) >>>>




2024 July 16

17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date