Федеральное агентство морского и речного транспорта провело технологические испытания второй нитки шлюза Кочетовского гидроузла
Сегодня Федеральное агентство морского и речного транспорта Минтранса России успешно провело технологические испытания второй нитки шлюза Кочетовского гидроузла с проведением пробного шлюзования судна - почти на два месяца позже, чем было запланировано ранее. Как сообщает “РЖД-Партнер”, изначально предполагалось провести пробное шлюзование на Кочетовском Гидроузле не позднее первых чисел ноября. Однако, как сообщил руководитель руководителя Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства Александр Огарев, запуск шлюзов пришлось отложить из-за возникших в ходе строительных работ трудностей. В 2007 году состоится отработка систем безопасности и новая шлюзовая камера будет готова к эксплуатации в рабочем режиме.
Кочетовский гидроузел, построенный в 1919 году, расположен в районе станицы Кочетовской Ростовской области в 178 км от устья реки Дон, является составной частью Единой глубоководной системы европейской части страны и замыкающим в каскаде гидроузлов Нижнего Дона. В целях устранения узких стратегических мест на участке Азов-Астрахань в 2004 году по решению Правительства РФ в рамках подпрограммы "Внутренние водные пути" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" было начато строительство второй (параллельной) камеры шлюза с подходными каналами в створе существующего Кочетовского гидроузла. Ввод новой шлюзовой камеры Кочетовского гидроузла позволит пропускать во Волго-Донскому каналу значительно более габаритные суда класса "река – море" с полной загрузкой, а также позволит увеличить грузопоток по Волго-Донскому каналу, обеспечивающему перевозки между Каспийским и Черным морями.