• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Грузооборот порта Марсель (Франция) в 2016 году остался на уровне прошлого года и...
  • 27 февраля 2017 16:44

    Грузооборот порта Марсель (Франция) в 2016 году остался на уровне прошлого года и составил 81 млн тонн

    Объем грузов, переваленных во французском  порту Марсель (Marseille Fos) в 2016 году, составил 81 млн. тонн, что соответствует показателю 2015 года. В отчете администрации порта отмечается, что в 2016 году в порту стали обрабатывать новые типы грузов, в частности, импортные и экспортные автомобили, СПГ и различные сухие грузы. В сегменте контейнерных грузов удалось достичь рекордных показателей – 1,25 млн TEUs, а также на 7% увеличить обработку контейнерных трейлеров.

    За отчетный периоде было перевезено рекордное количество пассажиров – 2,7 млн человек. Круизными судами было перевезено 1,6 млн туристов.

    Объемы генеральных грузов выросли на 3% в сравнении с 2015 годом -  до 18.5 млн тонн.

    Отмечается, что четвертый год подряд общий 3%-ый рост перевалки контейнерных грузов (на глубоководных терминалах района Fos – рост 4%) опережает средние показатели европейских и французских портов за последние два года. Рост контейнерооборота порта достигнут благодаря увеличению мощностей (от 20% до 80%) на восьми международных линиях - трех линиях, обслуживающих азиатский рынок, двух – США и Канаду, двух средиземноморских линий и одного сервиса в регионе Индийского океана.

    Кроме того, были запущены четыре новых сервиса, в том числе сервис швейцарской MSC California Express и возобновление после 11-летнего перерыва судозаходов оператора Evergreen.

    Перевозки Ro-Ro грузов выросли на 7% - до 182 тыс. ед. трейлеров, в основном, за счет роста на сервисах в Корсику и Северную Африку, и на 5% - до 170 тыс. ед. импортно-экспортных автомобилей, что в свою очередь стало результатом оживления французского рынка легковых автомобилей. Перевозки генеральных грузов сократились на 3% - до 2,3 млн тонн из-за сокращения поставок металлургической отрасли. В сегменте проектных, крупногабаритных грузов наблюдался рост благодаря строительству крупнейшего в мире термоядерного реактора на площадке ITER на юге Франции - международного проекта, рассчитанного до 2025 года.

    За отчетный период перевалка нефти и газа в порту Марселя выросла на 33% и составила 1,3 млн тонн. В целом же в сегменте наливных грузов, несмотря на хорошие показатели за первые 11 месяцев, общий объем составил 49,4 млн тонн, что на один пункт меньше в сравнении с 2015 годом. Перевалка импортной нефти упала на 3% - до 26,3 млн тонн. Это стало результатом, в том числе, начавшегося переоборудования НПЗ Total La Mede для производства биотоплива. Объемы светлых нефтепродуктов и СНГ составили 12 млн тонн (-6%) и 2,2 млн тонн (-2%) соответственно. Обработка жидких химических и сельскохозяйственных грузов сократилась на 6% - до 3,3 млн тонн.

    Всего за год в порту было обработано 13 млн сухих навалочных грузов (-7%), несмотря на рост в IV квартале. Обвал спроса в сталелитейной промышленности на сырье повлек за собой 11% падение (до 8,6 млн тонн) в этом сегменте. На 16% сократились объемы сыпучих сельхозгрузов - до 0.68 млн тонн, что стало результатом низкого урожая зерновых и прекращением импорта сахара. Однако в других категориях сухих грузов был отмечен рост на 7% в сравнении с 2015 годом - до 3,6 млн тонн, в основном, за счет роста перевозок древесных гранул и увеличения более чем в 2 раза поставок строительных материалов для госпроектов.

    В 2017 году администрация порта Марсель прогнозирует рост грузооборота на 2,2% - до 82,7 млн тонн. Инвестиции в развитие порта ожидаются на уровне 65 млн евро (+18%), включая 5,5 млн евро для проекта соединения средней части причала с двумя контейнерными терминалами Fos2XL, что (после завершения проекта в 2018 году) позволит увеличить здесь грузооборот на 15-20%. В бюджет на текущий год также заложено финансирование в размере 6,7 млн евро проекта модернизации международного паромного терминала Марселя.

    Порт Марсель (Marseille) - главный порт Франции, расположен на юге страны, в Средиземном море. На территории промышленной зоны порта размещаются предприятия нефтехимической промышленности, судостроительные и судоремонтные объекты. Длина причального фронта основного порта около 20 км, в заливе Фос - 6 км, глубина у причалов - до 15 м. Порт Марсель переваливает в основном нефть и нефтепродукты. Кроме этого в порту обрабатываются импортные зерно и продовольствие, каменный уголь, каучук, текстильное сырье и экспортные - чёрные металлы и промышленное оборудование.


2024 July 16

16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project