• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат разнонаправленные колебания ...
  • 16 марта 2017 15:29

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат разнонаправленные колебания - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат разнонаправленные колебания, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы в течение текущей недели показывали направленный нисходящий тренд, драйверами которого остаются растущие запасы нефти и буровая активность в США, и связанные с этим сомнения в способности ОПЕК и других производителей нефти выдержать конкуренцию и привести топливный рынок к балансировке спроса и предложения. Моментные коррекции вверх пока не имеют достаточно предпосылок для формирования устойчивого тренда.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 09 по 16 марта показали направленное снижение:

    380 HSFO     - снижение с 297.07 дo 283.00 USD/MT    (-14,07)
    180 HSFO     - снижение с 339.36 до 326.21 USD/MT     (-13,15)
    MGO     - снижение с 517.21 до 510.07 USD/MT     (-7,14)

    Основные опасения рынка на данный момент связаны с тем, что быстрый рост добычи в США способен полностью нивелировать планы ОПЕК и ряда стран, не входящих в картель, включая Россию, которые стремятся сбалансировать ситуацию на рынке нефти, сокращая добычу. До середины 2017 г. совокупная добыча участников соглашения должна уменьшиться на 1,8 млн барр./сут. Однако, уже сейчас растет вероятность того, что для компенсации быстрого восстановления добычи в США ОПЕК придется пойти на большие сокращения или, по крайней мере, продлить соглашение на вторую половину 2017 г.

    Потенциальное сохранение нисходящего тренда в некоторой мере объясняется и позицией неофициального лидера картеля - Саудовской Аравии, которая дала понять сланцевым компаниям США, что не планирует продлевать соглашение о сокращении добычи нефти. Отдельно было подчеркнуто, что решение принято и не зависит от договорённостей, ко-торые могут возникнуть между другими странами нефтяного картеля, поскольку в OPEC не заинтересованы в компромиссах, которые бы позволили увеличить добычу сланцевой нефти в США.

    В подтверждение этого суточная добыча нефти в Саудовской Аравии а феврале выросла на 263 тыс. барр. Таким образом,  королевство компенсировало примерно треть январского сокращения, проведенного в рамках соглашения стран ОПЕК и ряда не входящих в картель стран о совместном ограничении нефтедобычи.

    Вместе с тем, возможность продления соглашения ещё на полгода пока не снята с повестки дня. При этом, прежде всего будут учитываться баланс спроса и предложения на сырьё, а также восстановление инвестиционной привлекательности отрасли: текущие топливные котировки не будут главным аргументом. Не исключается также и присоединение США к соглашению OPEC, что в целом значительно повысило бы его эффективность.

    На данный момент Кувейт первым из государств-членов ОПЕК поддержал продление соглашения. Иран, в свою очередь, также заявил о готовности сохранить объемы добычи нефти на уровне 3,8 млн баррелей в сутки во второй половине 2017 г., в случае если действие соглашения будет продлено. Планируется, что этот вопрос будет поднят 26 марта, когда в Кувейте соберутся участники соглашения для анализа ситуации и оценки степени выполнения экспортерами своих обязательств.

    Моментную поддержку котировкам оказало сообщение Международного энергетического агентства (МЭА) об исполнении ОПЕК соглашения  о сокращении добычи нефти на итогам февраля на 91%. Таким образом, за первые два месяца текущего года выполнение со-глашения странами ОПЕК в среднем достигло 98%, в т.ч. Саудовская Аравия исполнила соглашение на 135%. Согласно оценкам МЭА, государства- нечлены ОПЕК, также участ-вующие в соглашении о сокращении производства нефти, выполняли его условия в янва-ре-феврале лишь на 37%.

    Растущие объемы добычи нефти в США при одновременном поступательном росте буровой активности представляют собой на сегодняшний день основной фактор, компенсирующий попытки ведущих экспортеров нефти сбалансировать соотношение спроса и предложения на мировом топливном рынке. После падения до 8,3 млн барр./сут. в июле 2016 г. добыча в США начала расти и сейчас превышает 9 млн барр./сут. По некоторым прогнозам, уже в этом году ожидается рост до 9,5 млн барр./сут., а к концу 2018 г. до 10,5 млн барр./сут. - рекордного уровня за всю историю США.
     
    Пока же по итогам прошлой недели, число буровых установок в стране выросло на 12 до 768 единиц. В годовом выражении их число увеличилось на 288 единиц. При этом, нефтяных буровых стало больше на 8 до 617 единиц.

    Кроме того, в США сейчас наблюдается резкий рост экспорта нефти. Ожидается, что в 2017 г. США будут экспортировать по меньшей мере 0,8 млн баррелей в день, что превосходит экспорт некоторых стран-членов ОПЕК (напр., Ливия и Катар). Более того, этот объем немногим уступает 1,8 млн баррелей в день, на которые сокращают добычу страны ОПЕК и Россия. Соответственно, США вполне могут занять рыночную долю ОПЕК и подорвать соглашение картеля.

    Вместе с тем, за последние два года инвестиции в нефтегазовую отрасль США - прежде всего, в геологоразведку и разработку новых месторождений - сократились на 40%. Со-ответственно, уровни роста добычи нефти в США пока имеют свои технические ограниче-ния и не могут полностью компенсировать снижение производства со стороны ОПЕК и других стран, а также постепенный рост спроса на энергоносители.

    Сильным фактором для сырьевых рынков стало также заседание ФРС США 15 марта, по итогам которого базовая процентная ставка была повышена до 0,75-1% годовых с преж-него уровня 0,5-0,75. Решение оказалось ожидаемым и сформировало дополнительную поддержку топливным котировкам. Регулятор также заявил, что по мере постепенной корректировки монетарной политики экономическая активность в США будет умеренно расти, а инфляция стабилизируется около 2% в среднесрочной перспективе. Рынок ожи-дает еще два повышения базовой ставки в 2017 году, до среднего уровня в 1,375%.

    Таким образом, на мировом бункерном рынке отмечается компенсирующее действие разнонаправленных драйвер-факторов: попыток ОПЕК сбалансировать мировой топливный рынок при растущей добыче со стороны США. Мы полагаем, что цены на бункерное топливо будут иметь на следующей неделе достаточно волатильный характер.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-03-16

    276

    440*

    Роттердам 2016-03-16

    153

    336

     

     

     

    Гибралтар 2017-03-16

    292

    482*

    Гибралтар 2016-03-16

    175

    370

     

     

     

    Панамский канал 2017-03-16

    295

    506*

    Панамский канал 2016-03-16

    153

    377

     

     

     

    Пусан 2017-03-16

    330

    500*

    Пусан 2016-03-16

    190

    360

     

     

     

    Фуджайра 2017-03-16

    297

    560*

    Фуджайра 2016-03-16

    163

    420

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 15 марта.

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,86

    Brent Crude Oil

    $51,81

     




2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system
13:23 BHP, Pan Pacific Copper and Norsepower deploy wind-assisted propulsion technology on vessel that set sail this month
12:43 MEYER WERFT to build Disney Wish-сlass сruise ship for Oriental Land Company to operate in Japan
12:25 South African Maritime Safety Authority try to rescue a cargo ship that ran aground on Cape west coast
11:50 SAAM Terminals partners with Next Port AI to boost digital solutions in ports
11:10 HD Korea Shipbuilding launches translation service for foreign workers
10:41 Kelvin Hughes awarded second phase VTS Radar System contract by Port of Marseille Fos
10:07 Hengli Group to invest an additional 9.2 billion RMB to build the Hengli Heavy Industry Industrial Park
09:46 X-Press Feeders starts Europe’s first feeder network powered by green methanol

2024 July 9

18:04 A historical replica of the Russian frigate Shtandart was denied access to Finistère ports
17:26 Freight rates for VLCC from the US to the key Asian market down more than 20 per cent since late May
17:06 Boskalis to acquire all remaining shares in Smit Lamnalco
16:42 Gautam Adani plans to build ships at Mundra Port
16:19 Singapore port congestion threatens to gum up global trade
15:56 Eastern Shipbuilding awarded contract to construct four escort tugs for Saltchuk
15:39 Ports in Texas assess the damage from Hurricane Beryl
14:12 Berge Bulk announced the successful installation of four emissions-reducing Rotor Sails on the Valemax ore carrier
13:54 Wartsila simulators to support Singapore's Wavelink Maritime Institute with preparing crew for shipping's sustainable fuels
13:24 MPA and NYK form partnership to advance maritime sustainability, digitalisation and manpower development
12:43 H-LINE Shipping takes delivery of LNG-fueled 7,000 CEU car carrier
12:12 Value Maritime to decarbonise two ForestWave general cargo sister ships
11:42 DNV rules create new in-operation class framework, enable hydrogen vessels and on-board carbon capture
10:45 Danaos orders five container vessels with an aggregate price of $509 million
10:14 GTT Strategic Ventures invests in Seaber.io, specialising in the digitalisation of bulk shipping

2024 July 8

18:02 Port of Hamburg named "Best Global Seaport"
17:30 Amsterdam will reduce number of sea cruises by half in 2026 and aims for the terminal to leave the city in 2035
17:10 Pantheon Tankers ship damaged after hitting reef off the Cayman Islands
16:48 Fratelli Cosulich orders two chemical bunkering tankers at Taizhou Maple Leaf Shipbuilding
16:24 Maersk charters four 8,700 TEU container ships from SFL Corporation
15:53 Valencia Containerised Freight Index decreases in June by 1.30% to 1,585.67 points
15:30 KBR green ammonia technology selected by OCIOR Energy in India