• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат разнонаправленные колебания ...
  • 16 марта 2017 15:29

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат разнонаправленные колебания - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат разнонаправленные колебания, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы в течение текущей недели показывали направленный нисходящий тренд, драйверами которого остаются растущие запасы нефти и буровая активность в США, и связанные с этим сомнения в способности ОПЕК и других производителей нефти выдержать конкуренцию и привести топливный рынок к балансировке спроса и предложения. Моментные коррекции вверх пока не имеют достаточно предпосылок для формирования устойчивого тренда.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 09 по 16 марта показали направленное снижение:

    380 HSFO     - снижение с 297.07 дo 283.00 USD/MT    (-14,07)
    180 HSFO     - снижение с 339.36 до 326.21 USD/MT     (-13,15)
    MGO     - снижение с 517.21 до 510.07 USD/MT     (-7,14)

    Основные опасения рынка на данный момент связаны с тем, что быстрый рост добычи в США способен полностью нивелировать планы ОПЕК и ряда стран, не входящих в картель, включая Россию, которые стремятся сбалансировать ситуацию на рынке нефти, сокращая добычу. До середины 2017 г. совокупная добыча участников соглашения должна уменьшиться на 1,8 млн барр./сут. Однако, уже сейчас растет вероятность того, что для компенсации быстрого восстановления добычи в США ОПЕК придется пойти на большие сокращения или, по крайней мере, продлить соглашение на вторую половину 2017 г.

    Потенциальное сохранение нисходящего тренда в некоторой мере объясняется и позицией неофициального лидера картеля - Саудовской Аравии, которая дала понять сланцевым компаниям США, что не планирует продлевать соглашение о сокращении добычи нефти. Отдельно было подчеркнуто, что решение принято и не зависит от договорённостей, ко-торые могут возникнуть между другими странами нефтяного картеля, поскольку в OPEC не заинтересованы в компромиссах, которые бы позволили увеличить добычу сланцевой нефти в США.

    В подтверждение этого суточная добыча нефти в Саудовской Аравии а феврале выросла на 263 тыс. барр. Таким образом,  королевство компенсировало примерно треть январского сокращения, проведенного в рамках соглашения стран ОПЕК и ряда не входящих в картель стран о совместном ограничении нефтедобычи.

    Вместе с тем, возможность продления соглашения ещё на полгода пока не снята с повестки дня. При этом, прежде всего будут учитываться баланс спроса и предложения на сырьё, а также восстановление инвестиционной привлекательности отрасли: текущие топливные котировки не будут главным аргументом. Не исключается также и присоединение США к соглашению OPEC, что в целом значительно повысило бы его эффективность.

    На данный момент Кувейт первым из государств-членов ОПЕК поддержал продление соглашения. Иран, в свою очередь, также заявил о готовности сохранить объемы добычи нефти на уровне 3,8 млн баррелей в сутки во второй половине 2017 г., в случае если действие соглашения будет продлено. Планируется, что этот вопрос будет поднят 26 марта, когда в Кувейте соберутся участники соглашения для анализа ситуации и оценки степени выполнения экспортерами своих обязательств.

    Моментную поддержку котировкам оказало сообщение Международного энергетического агентства (МЭА) об исполнении ОПЕК соглашения  о сокращении добычи нефти на итогам февраля на 91%. Таким образом, за первые два месяца текущего года выполнение со-глашения странами ОПЕК в среднем достигло 98%, в т.ч. Саудовская Аравия исполнила соглашение на 135%. Согласно оценкам МЭА, государства- нечлены ОПЕК, также участ-вующие в соглашении о сокращении производства нефти, выполняли его условия в янва-ре-феврале лишь на 37%.

    Растущие объемы добычи нефти в США при одновременном поступательном росте буровой активности представляют собой на сегодняшний день основной фактор, компенсирующий попытки ведущих экспортеров нефти сбалансировать соотношение спроса и предложения на мировом топливном рынке. После падения до 8,3 млн барр./сут. в июле 2016 г. добыча в США начала расти и сейчас превышает 9 млн барр./сут. По некоторым прогнозам, уже в этом году ожидается рост до 9,5 млн барр./сут., а к концу 2018 г. до 10,5 млн барр./сут. - рекордного уровня за всю историю США.
     
    Пока же по итогам прошлой недели, число буровых установок в стране выросло на 12 до 768 единиц. В годовом выражении их число увеличилось на 288 единиц. При этом, нефтяных буровых стало больше на 8 до 617 единиц.

    Кроме того, в США сейчас наблюдается резкий рост экспорта нефти. Ожидается, что в 2017 г. США будут экспортировать по меньшей мере 0,8 млн баррелей в день, что превосходит экспорт некоторых стран-членов ОПЕК (напр., Ливия и Катар). Более того, этот объем немногим уступает 1,8 млн баррелей в день, на которые сокращают добычу страны ОПЕК и Россия. Соответственно, США вполне могут занять рыночную долю ОПЕК и подорвать соглашение картеля.

    Вместе с тем, за последние два года инвестиции в нефтегазовую отрасль США - прежде всего, в геологоразведку и разработку новых месторождений - сократились на 40%. Со-ответственно, уровни роста добычи нефти в США пока имеют свои технические ограниче-ния и не могут полностью компенсировать снижение производства со стороны ОПЕК и других стран, а также постепенный рост спроса на энергоносители.

    Сильным фактором для сырьевых рынков стало также заседание ФРС США 15 марта, по итогам которого базовая процентная ставка была повышена до 0,75-1% годовых с преж-него уровня 0,5-0,75. Решение оказалось ожидаемым и сформировало дополнительную поддержку топливным котировкам. Регулятор также заявил, что по мере постепенной корректировки монетарной политики экономическая активность в США будет умеренно расти, а инфляция стабилизируется около 2% в среднесрочной перспективе. Рынок ожи-дает еще два повышения базовой ставки в 2017 году, до среднего уровня в 1,375%.

    Таким образом, на мировом бункерном рынке отмечается компенсирующее действие разнонаправленных драйвер-факторов: попыток ОПЕК сбалансировать мировой топливный рынок при растущей добыче со стороны США. Мы полагаем, что цены на бункерное топливо будут иметь на следующей неделе достаточно волатильный характер.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-03-16

    276

    440*

    Роттердам 2016-03-16

    153

    336

     

     

     

    Гибралтар 2017-03-16

    292

    482*

    Гибралтар 2016-03-16

    175

    370

     

     

     

    Панамский канал 2017-03-16

    295

    506*

    Панамский канал 2016-03-16

    153

    377

     

     

     

    Пусан 2017-03-16

    330

    500*

    Пусан 2016-03-16

    190

    360

     

     

     

    Фуджайра 2017-03-16

    297

    560*

    Фуджайра 2016-03-16

    163

    420

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 15 марта.

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,86

    Brent Crude Oil

    $51,81

     




2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal