• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Принято решение о разработке «дорожной карты» создания ТСК российского производства...
  • 28 марта 2017 17:28

    Принято решение о разработке «дорожной карты» создания ТСК российского производства для маломерных судов

    Решение о разработке «дорожной карты» создания технических средств контроля (ТСК) российского производства для мониторинга нахождения на промысле маломерных судов принято по итогам расширенного совещания в Росрыболовстве, которое провел заместитель руководителя ведомства Петр Савчук. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.

    В обсуждении приняли участие представители Росрыболовства, Минсельхоза России, Минтранса России, Росморречфлота, Минпромторга, ФСБ России, ФГБУ «ЦСМС», АО «Спутниковая система «Гонец», ФГУП «Морсвязьспутник».

    Создание системы мониторинга маломерных судов на промысле включено в план мероприятий по оптимизации контрольно-надзорной деятельности в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов от 22 ноября 2016 года, утвержденного заместителем председателя правительства РФ Аркадием Дворковичем. Минсельхозу России совместно с Минтрансом России, ФСБ России и Росрыболовством поручено подготовить доклад в правительство России по вопросу оснащения маломерных судов рыбопромыслового флота ТСК.

    В соответствии с отраслевым законодательством ТСК в обязательном порядке устанавливаются на суда с главным двигателем мощностью более 55 киловатт и валовой вместимостью более 80 тонн. Таким образом, маломерные суда, не подпадающие под требование закона, не должны быть оснащены ТСК в обязательном порядке.

    Вместе с тем суда и транспортные средства, используемые в любое время суток в пределах участков внутренних морских вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации и российской части Каспийского и Азовского морей также должны оснащаться ТСК в целях выполнения приказа ФСБ России от 15 октября 2012 года «Об утверждении Правил пограничного режима».

    В соответствии с действующим законодательством РФ обязательным аварийно-спасательным оборудованием для маломерного флота являются только спасательные жилеты, фальшфейеры и спасательные круги, что категорически недостаточно для проведения поисково-спасательных работ в кратчайшие сроки.

    «Сейчас проблема соблюдения правил безопасности на промысле маломерных судов стоит очень остро, к сожалению, есть несчастные случаи с человеческими жертвами», – отметил Петр Савчук.

    При этом в настоящее время на техвооружении флота отсутствует бюджетное и компактное оборудование, способное выполнять функции ТСК маломерных судов в морской среде и при этом недорого обеспечивать непрерывность и некорректируемость передаваемых данных.

    Как отмечено на встрече, система должна обеспечивать решение следующих задач: сохранение водных биоресурсов и противодействие ННН-промыслу (Росрыболовство, Пограничная служба ФСБ России); пограничный контроль (ПС ФСБ России); портовый контроль (Минтранс России); обеспечение безопасности мореплавания и спасания человеческой жизни (МЧС России).

    Вместе с тем, использование системы не должно нести повышенные расходы бюджета Российской Федерации, а также судовладельцев. Как отметил в докладе заместитель начальника Управления флота, портов и мониторинга Росрыболовства Анатолий Дубник, стоит задача минимизировать стоимость устройства и передаваемых данных. При этом необходимо соблюсти требования к ТСК: протоколы обмена должны быть унифицированы и открыты, для того чтобы все производители устройств мониторинга смогли начать выпуск изделий, что приведет к снижению стоимости устройств. При этом не должно быть возможности корректировки данных ТСК. В число обязательных характеристик также входит устойчивость к агрессивной морской среде, положительная плавучесть и автономное электропитание в течение не менее 48 часов.

    Дискуссия развернулась вокруг возможности обеспечения системы мониторинга именно отечественной спутниковой системой «Гонец». Отмечалось, что сейчас оборудование, предлагаемое «Гонцом» дорогостоящее и громоздкое для маломерного флота. Вместе с тем, потребность в оснащении компактным и функциональным недорогим комплектом ТСК очень высока.

    Начальник ФГБУ «Центр системы мониторинга системы рыболовства и связи» Артем Вилкин отметил, что сейчас есть два бюджетных варианта ТСК отечественного производства, которые отвечают обозначенным требованиям (начальная цена 22 тыс. руб. и 35 тыс. руб.) и ЦСМС готовы приступить к их тестированию.

    По итогам совещания решено подготовить проект доклада в правительство с предложениями по ТСК для маломерного флота, провести совещание на площадке Минпромторга с привлечением профильных департаментов для разработки нового востребованного на рынке продукта российского производства с формированием «дорожной карты» по его созданию и внедрению, одновременно провести тестирование уже существующих аналогов.

    Кроме того, будут подготовлены предложения по внесению поправок в отраслевое законодательство и нормативные акты для усовершенствования мониторинга на промысле.

    Ссылки по теме:

    Рыбопромышленный комплекс перешел на новый порядок оснащения судов ТСК >>>>

    Минюст РФ зарегистрировал новый порядок оснащения судов средствами техконтроля >>>>

    Росрыболовство подготовило перечень оборудования для оснащения рыбопромысловых судов ТСК >>>>

    Росрыболовство предлагает контролировать рыбопромысловый флот с помощью отечественной спутниковой системы «Гонец» >>>>


2024 July 16

17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date