• 5 апреля 2017 10:14

    Паромную линию «Раджин (КНДР) - Владивосток» планируется открыть в апреле – гендиректор агентирующей компании

    Грузопассажирское судно Man Gyong Bong (флаг КНДР) откроет первое в истории регулярное сообщение между портами Раджин и Владивосток в течение месяца. Об этом корр. ИАА «ПортНьюс» сообщил Владимир Баранов, генеральный директор компании «ИнвестСтройТрест», выступающей в качестве генерального агента судна.

    По словам главы агентирующей компании, со всеми сторонами достигнута договоренность, согласно которой судно Man Gyong Bong, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов различных типов, начнет работать по маршруту «Раджин – Владивосток» уже в апреле 2017 года. Планируемая регулярность - шесть рейсов в месяц. Обслуживание пассажиров будет осуществляться на причале №1 Морского вокзала Владивостока, а грузовые операции – на причале №5 Владивостокского морского торгового порта. Как предполагает агент, в дальнейшем – после установки соответствующего кранового оборудования - оба процесса будут выполняться на причале Морского вокзала.

    Основная особенность рейса – ночной переход протяженностью 90 миль и длительностью 9-10 часов. Отход из порта Раджин в 19:00 (местное время), окончание таможенного оформления во Владивостоке - 10:00 (местное время). После двух дней стоянки в порту судно отправляется в обратный путь, зеркально повторяя предыдущий график. Во время стоянки в обоих портах пассажирам предоставляется проживание и питание на борту судна. Стоимость круиза пока не разглашается, но, по словам агента, она сопоставима с расходами на путешествие через автомобильный и железнодорожный пункты пропуска. При этом, как объясняет агент, морской путь короче и комфортнее.  

    Грузопассажирское судно Man Gyong Bong построено в КНДР в 1971 году. Основные характеристики: длина 97 м, грузоподъемность 3317 тонн, дедвейт 1802 тонн. Зафрахтованное компанией «РосКор» в прошлом году, судно прошло техническую модернизацию и специальное переоборудование в соответствии с новыми задачами. До этого оно долгое время не эксплуатировалось, а еще ранее использовалось как учебно-производственное судно. По данным агента, сегодня судно находится в хорошем техническом состоянии, удовлетворяющем требованиям международных норм судоходства.

    Теплоход Man Gyong Bong способен взять на борт 193 пассажира, предлагая к их услугам 40 кают разного типа, ресторан, два бара, магазин и прочие атрибуты круизного плавания, включая сауну. Три грузовых трюма рассчитаны на размещение около 1500 тонн груза, 24 двадцатифутовых контейнеров, в том числе 16 рефрижераторных, а также - автомобильного транспорта. Весь экипаж судна – от стюардов до капитана – представлен гражданами КНДР.

    Согласно достигнутым агентской компанией договоренностям, основной пассажиропоток будет обеспечен за счет привлечения китайских туристов (в том числе – этнических корейцев из северо-восточных провинций), желающих посетить город Расон (КНДР) и провести время в морском круизе до Владивостока и обратно. По договору, привлечением туристов из КНР занимается холдинг компаний «Ж.Д. Китай» и «Ж.Д. Интурист» (Хуньчунь, КНР). Треть пассажирских мест по настоянию зарубежных партнеров будут предоставлены для сезонных рабочих из КНДР. Порядка 60 мест будут зарезервированы для российских бизнесменов и туристов. Как ожидается, коммерсантов привлекут потенциал и льготный режим торговой экономической зоны (ТЭЗ) Расон (включающей порт Раджин), а также интермодальный транзит в Хунчунь. Туристов, помимо северокорейской экзотики, заинтересуют возможности шопинга, не уступающие китайским приграничным городам по ассортименту и выигрывающие по ценам, а также – отдых на пляжах, считающихся, одним из главных нераскрытых туристических достояний КНДР.

    По мнению организаторов круиза, рекреационная инфраструктура города Расон и порта Раджин вполне пригодна для отдыха. Въезд на территорию ТЭЗ Расон безвизовый. При желании российский турист может остаться здесь до следующих по графику заходов Man Gyong Bong.
    Планируется, что в дальнейшем грузопассажирская линия продлится до порта Вонсан, крупнейшего морского порта КНДР, который является частью туристической зоны международного значения с главной достопримечательностью - Алмазными горами (Кымгансан).

    Предыстория создания уникальной паромной линии коренится в периоде активного сотрудничества между КНДР и СССР, результатом которого стало развитие различных отраслей северокорейской экономики, в том числе порта Раджин. К примеру, в часе езды от порта были построены металлургический завод и завод по переработке нефти (сегодня они полностью исправные, но бездействующие). Как известно, роль основного грузоперевозчика в ту пору выполняло ДВМП. По словам собеседника агентства, портовика со стажем, в 80-е он был одним из кураторов данного направления. Понимание потенциала северокорейского порта и специфики работы с иностранными партнерами легли в основу разработки нового проекта. По его словам, цель проекта – не только наладить регулярное грузопассажирское сообщение между Востоком РФ и Севером КНДР, но главным образом – объединить представителей бизнеса обеих сторон.

    Компания «ИнвестСтройТрест» зарегистрирована в 2013 году. Основная сфера деятельности – экспедирование грузов в порту Раджин по направлениям из стран Юго-Восточной Азии в Европу по Транссибирской магистрали через станции Хасан (РФ) и Тумэнь (КНР).




2024 July 16

15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages