• 7 апреля 2017 17:30

    «Совкомфлот» видит будущее за судами на СПГ-топливе


    Делегация «Совкомфлота» во главе с генеральным директором и председателем правления компании Сергеем Франком приняла участие в международной конференции и выставке Gastech 2017, которая проходила в Токио 4-7 апреля. Это мероприятие является крупнейшей в мире тематической площадкой, посвященной добыче, хранению, переработке и транспортировке газа и СПГ (сжиженного природного газа). Как сообщает пресс-служба танкерной компании, главной темой, которую в рамках конференции заявила компания «Совкомфлот», стало использование сжиженного природного газа (СПГ) в качестве перспективного топлива для крупнотоннажных судов, что значительно повысит их экологическую безопасность и эффективность.

    «Совкомфлот», являясь мировым лидером в сегменте танкеров типоразмера «Афрамакс», становится пионером в переводе этого класса судов на СПГ в качестве топлива. В преддверии открытия Gastech ключевой новостью стало заключение бункерного соглашения между группой СКФ и концерном Shell, предусматривающего обеспечение газомоторным топливом танкеров СКФ типоразмера «Афрамакс», которые специально спроектированы для эксплуатации с использованием СПГ. Эти танкеры начнут пополнять флот группы «Совкомфлот» с июня 2018 года. Дедвейт каждого из новых танкеров составит 114 тыс. тонн, они будут иметь ледовый класс 1А.

    Использование газомоторного топлива при эксплуатации танкеров отвечает ожиданиям и судовладельцев, и фрахтователей, которые стремятся сделать транспортировку грузов все более безопасной для окружающей среды. Двигатель на СПГ выделяет в атмосферу на 90% меньше оксидов серы (SOx), на 80% меньше оксидов азота (NOx) и на 15% меньше углекислого газа (CO2), чем двигатель на стандартном тяжелом топливе.

    «”Афрамакс” – один из ключевых типоразмеров танкеров, занятых в перевозках жидких углеводородов. Именно эти суда наиболее востребованы для обеспечения отечественного нефтяного экспорта. «Совкомфлот» и Shell инициируют перевод этого сегмента крупнотоннажных танкеров на использование газомоторного топлива. «Совкомфлот» рассчитывает стать одним из лидеров глобальной трансформации морского транспорта в пользу применения более эффективных и экологически чистых систем и технологий. Рынку задается новый стандарт безопасности и качества судоходства, что особенно важно при эксплуатации судов в экологически уязвимых регионах мирового океана», – подчеркнул Сергей Франк.

    Большой интерес участников конференции вызвал другой инновационный проект, реализованный компанией «Совкомфлот», о котором проинформировал Сергей Франк в своем докладе на Gastech 2017. 27 марта состав флота СКФ пополнил первый в мире ледокольный танкер для перевозки СПГ «Кристоф де Маржери», а 29 марта уникальное судно успешно совершило первую швартовку к газовому терминалу в порту Сабетта (ЯНАО). Танкер «Совкомфлота» предназначен для круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы в рамках обслуживания проекта «Ямал СПГ».

    Сергей Франк подчеркнул, что созданию уникального газовоза предшествовала многолетняя работа большой команды специалистов «Совкомфлота», Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, ABB, Wärtsilä, Aker Arctic, «Ямала СПГ», Центрального научно-исследовательского института морского флота (ЦНИИМФ) и Российского морского регистра судоходства (РС). При строительстве танкера-газовоза были использованы наиболее современные и при этом надежные технологии.

    Так, пропульсивная установка нового газовоза состоит из трех винторулевых колонок типа «Азипод». Они обеспечивают высокую ледопроходимость и маневренность и позволяют использовать принцип движения «кормой вперед» (функция Double Acting Tanker, DAT), что необходимо для преодоления торосов и тяжелых ледовых полей. Суммарная мощность пропульсивной установки газовоза составляет 45 МВт. «Кристоф де Маржери» отличается высокой экологической безопасностью. Наряду с традиционными видами топлива, пропульсивная установка газовоза может работать на отпарном СПГ.

    В своем докладе Сергей Франк отметил, что в ходе ледовых испытаний, которые проходили с 19 февраля по 8 марта в Карском море и Море Лаптевых, ледокольному газовозу удалось превысить многие проектные показатели. «Кристоф де Маржери» доказал способность двигаться кормой вперед во льду толщиной 1,5 м со скоростью 7,2 узла (плановый показатель – 5 узлов) и носом со скоростью 2,5 узла (плановый показатель – 2 узла). В прибрежном районе к западу от архипелага Норденшельда «Кристоф де Маржери» успешно преодолел кормой вперед торос высотой надо льдом 2-4,5 м, глубиной киля 12-15 м, площадью сечения 650 кв. м.




2024 July 16

15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024