• Home
  • News
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо могут сохранить умеренное скольжение...
  • 11 мая 2017 13:59

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут сохранить умеренное скольжение вниз при сохранении разнонаправленных колебаний – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут сохранить умеренное скольжение вниз при сохранении разнонаправленных колебаний, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    В течение текущей недели мировые топливные индексы находились в нисходящем тренде. Котировки показывали колебания без направленного вектора на фоне противоречивых заявлений по поводу возможного продления государствами-производителями нефти соглашения по ограничению уровней добычи на вторую половину 2017 года. Рынок также оценивал перспективы дальнейшего роста производства нефти в США.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 04 мая по 11 мая показали незначительный рост:

    380 HSFO     - увеличение с 281.57 дo 284.64 USD/MT    (+3,07)
    180 HSFO     - увеличение с 323.21 до 326.79 USD/MT     (+3,58)
    MGO     - увеличение с 498.93 до 502.50 USD/MT     (+3,57)

    Мировые топливные индексы в конце прошлой недели ускорили падение на фоне скептицизма по выполнению обязательств пакта ОПЕК+, а также его возможного продления.
    Россия заявила, что официального решения по продлению соглашения не принято. Заявления подобного рода носят, скорее, спекулятивный характер, однако, этот фактор оказал существенное давление на котировки.
    Рынок постепенно готовится к встрече министерского комитета ОПЕК 25 мая в Вене; к этой дате все участники соглашения должны подготовить свои позиции по вопросу продления соглашения о сокращении добычи нефти. Стоит отметить, что на сегодняшний день страны ОПЕК пришли к согласию и ориентируются на продление соглашения по заморозке уровней добычи нефти.

    Ожидается, что ОПЕК на заседании в Вене рассмотрит несколько вариантов по дальнейшей судьбе соглашения стран картеля и других государств о сокращении добычи нефти. Более того, есть предположения, что соглашение может быть продлено на срок, превышающий 6 месяцев. Все участники соглашения считают, что сокращение добычи приносит свои результаты. Недавнее падение топливных котировок могло быть вызвано сезонным снижением спроса на это сырье, простоем нефтеперерабатывающих заводов из-за ремонтных работ, а также ростом добычи нефти в ряде стран, не входящих в ОПЕК, в частности, в США. Однако предполагается, что рост добычи в США может быть компенсирован растущим спросом на энергоносители.

    Вместе с тем, запасы сырой нефти в США за прошлую неделю снизились на 5,25 млн баррелей за прошлую неделю (прогнозировалось снижение на 1,8 млн баррелей), что оказало поддержку топливным котировкам. Запасы в Кушинге снизились на 438 тыс. баррелей. Это говорит об устойчивом спросе на сырье в США. В то же время, добыча нефти в стране за неделю выросла (12-ю неделю подряд) на 21 тысячу баррелей в сутки, до 9,314 миллиона баррелей в сутки. Кроме того, Минэнерго США повысило свой прогноз по росту добычи в США. Уже в ноябре ведомство ждет обновления максимума 2015 г., когда объем добычи составил 9,63 млн баррелей.  В 2018 году прогнозируется, что уровень добычи в стране достигнет 10 миллионов баррелей в сутки.

    Определенную поддержку мировым топливным индексам оказало сообщение национальной нефтяной компании Саудовской Аравии Saudi Aramco о сокращении поставок нефти в Азию примерно на 7 миллионов баррелей в июне. Это обусловлено растущим сезонным спросом на энергоресурсы внутри страны.

    В то же время, добыча нефти в Ливии приблизилась к отметке в 800.000 баррелей в сутки благодаря наращиванию производства сырья на месторождениях Шарара и Эль-Филь. За неделю добыча в стране выросла почти на 30.000 баррелей в сутки (до 792.000 баррелей в сутки) ? самого высокого уровня с 2014 года. Кроме того, росту производства сырья в стране способствовало возобновление добычи на месторождении Эль-Байда после четырёхлетнего перерыва. Восстановление добычи нефти в исключённой из глобального пакта Ливии может осложнить задачу ОПЕК и не входящих в картель государств, направленную на достижение баланса спроса и предложения на мировом рынке.

    07 мая прошел второй тур выборов президента во Франции. Новым президентом стал Лидер движения "Вперед!" Эммануэль Макрон. Результаты президентских выборов во Франции сформировали некоторую поддержку топливным котировкам. Вместе с тем, предстоящие выборы в Национальную Ассамблею должны окончательно определить степень политического влияния вновь избранного президента.

    Экспорт Китая в апреле в долларовом эквиваленте вырос на 8%, а импорт увеличился на 11,9% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, оказавшись значительно хуже показателей предыдущего месяца. Рост экономики Китая в 2017 году, согласно весеннему прогнозу Еврокомиссии (ЕК), составит 6,6% против 6,4% в зимнем прогнозе, а в 2018 году - 6,3% (против ожидавшихся ранее 6,2%). Данные статистики способны поддержать топливные котировки в среднесрочной перспективе.

    На текущий момент рынок сохраняет высокую волатильность. Такая ситуация может сохраниться до момента, когда будут известны результаты майского заседания ОПЕК о возможном продлении соглашения о сокращении. На этом фоне спекулятивные настроения могут оказывать моментное влияние на топливные котировки. Цены на бункерное топливо могут продолжить умеренное скольжение вниз на следующей неделе при сохранении разнонаправленных колебаний.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-05-11

    277

    423*

    Роттердам 2016-05-11

    197

    376

     

     

     

    Гибралтар 2017-05-11

    292

    475*

    Гибралтар 2016-05-11

    215

    412

     

     

     

    Панамский канал 2017-05-11

    284

    483*

    Панамский канал 2016-05-11

    206

    434

     

     

     

    Пусан 2017-05-11

    330

    510*

    Пусан 2016-05-11

    240

    410

     

     

     

    Фуджайра 2017-05-11

    298

    555*

    Фуджайра 2016-05-11

    220

    460

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008) 

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 10 мая.

    Light Crude Oil (WTI)

    $47,33

    Brent Crude Oil

    $50,22

     




2022 December 6

16:23 North Star raises £140m investment to build next wave of renewables fleet
15:57 Navigation of non-ice-class ships to be allowed at Great Port of Saint-Petersburg, Ust-Luga, Vyborg and Vysotsk
15:56 DP World and Americold sign a partnership agreement
15:13 FCT handled second vessel of new regular direct container service between Saint-Petersburg and China
14:34 Large-scale ammonia cracker to enable 1 million tons of hydrogen imports via port of Rotterdam
14:26 Over a hundred of icebreaker assistance operations held in the eastern part of the Gulf of Finland this winter navigation season
14:05 CyberLogitec completed successful implementation of OPUS Terminal at Qinzhou Automated Container Terminal of Beibu Gulf Port Group in China
13:24 CMES inks LoI for construction of up to six dual-fuel methanol-powered car carriers
13:02 Saipem acquires the Santorini drillship
12:30 South Korean shipyards rank 2nd in new global orders in November - Yonhap
12:01 General strike expected to cost Hyundai Heavy Industries KRW9bn per day - BusinessKorea
11:39 Order portfolio under phase 2 of investment quotas programme exceeds 70 fishing ships including up to 35 crab catchers
11:35 Consortium seeks first proposals for carbon capture shipping project - Reuters
10:11 Russian oil sanctions fuel boom for old tankers - Reuters
09:14 Russian Railways increases shipments of imported containers on gondola cars from Primorye Territory in Russia’s Far East
09:13 DNV says more than 200 LNG-powered ships ordered this year - LNG Prime

2022 December 5

18:27 ABP completes its annual Humber Oil Spill Incident Management Exercise
18:07 DNV enlarges its offerings portfolio to support businesses with EU Green Deal requirements
18:00 Oboronlogistics reports stable growth of ferry traffic in November 2022
17:44 Adani Ports and SEZ wins bid to buy Karaikal port - The Hindu Businessline
17:26 PD Ports welcomes first vessel on new short sea service from Iberia
17:04 Icebreaker assistance season begins in the port of Azov on December 7
16:57 Port of Rotterdam Authority and GoodShipping launch ‘Switch to Zero’ campaign to reduce shipping industry carbon emissions
16:17 Rosmorport to sign agreement with Gazpromneft Marine Bunker for supply of 10,000 tonnes of LNG to bunker ships in Ust-Luga
15:46 "Zykh" Ship Repair and Construction Yard completes the overhaul of the dry-cargo ship for ASCO
14:59 Nuclear-powered icebreaker Ural of Project 22220 commenced operation in the Kara Sea
14:25 Port of Baku signed MoU connecting Chinese and European hubs
14:13 Council of the EU issues conclusions on the "Ongoing development of inland waterway transport"
14:03 Optimarin highlights how to navigate the challenges of BWTS retrofits
13:30 Magdalena Bosson becomes the new CEO of Ports of Stockholm’s
13:02 ICTSI delivers the largest port equipment in Papua New Guinea
13:01 AEON to build methanol plant with annual capacity of 1 million tonnes by 2026
12:40 Wartsila Cargo Handling and Fuel Supply Systems selected for world’s largest LPG/Midsize gas carriers
12:13 TotalEnergies becomes the eighth partner of the Castor Initiative
12:12 Ice conditions of mild winter type expected in the Gulf of Finland this navigation season
11:40 ASCO’s dry-cargo ship Huseyn Javid resumes operation after major overhaul
10:54 EU agrees on level of price cap for oil from Russia
10:38 Ships certified by RINA and Bureau Veritas to be accepted for operation in navigation season 2022-2023
10:35 UK bans import of Russian oil and oil products from 5 December and introduces oil price cap guidance
09:41 EMA and the Maritime and Port Authority of Singapore invite interested parties to submit proposals to build, own and operate low or zero-carbon power generation and bunkering solutions in Jurong Island
09:29 Throughput of Eisk seaport totaled 3.77 million tonnes

2022 December 4

15:12 Global energy major joins The Castor Initiative - LR
13:29 The Port of Valencia activates an investment of 1,564 million euros for its new container terminal
11:42 Busole project awarded in the ESG Innovator competition
10:02 Hupac announces new rail connection Antwerp Combinant and Duisburg

2022 December 3

15:49 Schedule reliability continues on its upwards trend - Sea-Intelligence
13:07 Concordia Maritime announces delivery of sold vessel and continued review of its fleet
11:18 Trinidad and Tobago targets 4 Mtpa green hydrogen by 2065
09:34 SITC accepts delivery of M/V “SITC CHENMING”

2022 December 2

18:25 Queues to pass through Bosporus Strait worse than past year - Lloyd's List Intelligence
18:07 e1 Marine, NAVTEK partner to develop hydrogen-powered car carrier vessel - H2 View
17:59 IAA PortNews’ summary of past week news
17:40 MacGregor introduces an electric transloading crane to complete the electric crane series
17:21 Wartsila to act as system integrator for Binary Marine Installation Solution
17:00 Nuclear-powered icebreaker Ural of Project 22220 leaves Murmansk for the first operational voyage
16:52 The ports in Szczecin and Swinoujscie cargo transshipments up by 9.4 percent in Jan-Nov 2022
16:24 GTT receives two orders from Samsung Heavy Industries for the tank design of seven new LNG сarriers
15:53 15 empty containers at Keppel Terminal in the port of Singapore fall into the water due to squall 
15:46 Krasnoye Sormovo may be contracted for building river/sea class ships for Belarussian companies
15:29 Hyundai Heavy Industries Group to present 'ocean transformation' plans at CES 2023