• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо будут умеренно расти - аналитики
  • 18 мая 2017 13:57

    На следующей неделе цены на бункерное топливо будут умеренно расти - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо будут умеренно расти, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    После умеренного скольжения мировых топливных индексов вниз неделей ранее тренд текущей недели развернулся в направленное движение вверх. Основным драйвером роста выступили заявления России и Саудовской Аравии о поддержке продления соглашения о сокращении нефтедобычи до конца марта 2018 года для восстановления баланса на мировом рынке.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 11 по 18 мая также показали умеренный рост:
     
    380 HSFO     - рост с 286.14 дo 296.36 USD/MT    (+10.22)
    180 HSFO     - рост с 328.36 до 339.64 USD/MT     (+11.28)
    MGO         - рост с 503.14 до 507.21 USD/MT     (+4.07)

    Россия и Саудовская Аравия на министерской встрече стран-производителей нефти ОПЕК и не входящих в картель государств 24-25 мая планируют выступить с предложением о продлении действия соглашения о сокращении добычи сырья на срок в девять месяцев. При этом обе страны намерены до заседания провести консультации по продлению соглашения. О своем желании присоединиться к соглашению уже заявили Кувейт  Оман, Венесуэла и Иран (с оговорками). Заявление спровоцировало начало направленного роста топливных котировок.

    Основной причиной продления на 9 месяцев называется тот факт, что снижение добычи сокращало имеющиеся запасы значительно более низкими темпами, чем первоначально предполагалось. По некоторым оценкам, при продлении сделки до декабря запасы сокращались бы темпами в 722 тыс. баррелей в сутки, а общее сокращение составило бы около 120 млн баррелей. В целом это - меньше половины избытка сырья в 276 млн бар-релей, который существовал только в странах ОЭСР в конце I квартала.

    Пока предполагается, что соглашение будет продлено на прежних условиях, то есть дополнительного сокращения добычи не ожидается. На данный момент Саудовская Аравия и Россия контролируют добычу примерно 20 млн баррелей в сутки, что эквивалентно одной пятой мирового потребления.

    В свою очередь, , власти Венесуэлы предложили остальным странам-экспортёрам существенно – почти в пять раз - увеличить объёмы сокращения нефтедобычи. Предложение уже передано членам нефтяного картеля. По некоторым оценкам, столь существенное сокращение нефтедобычи могло бы сразу значительно поднять топливные цены.

    Согласно отчету ОПЕК, картель в апреле сократил добычу нефти на 18,2 тысячи баррелей в день по сравнению с мартом - до 31,732 миллиона баррелей в сутки. Наибольшее снижение показателя зафиксировано в ОАЭ, Ливии, Ираке и Иране. При этом в Анголе и Саудовской Аравии добыча, напротив, заметно увеличилась. Десять стран организации, бравших на себя обязательства по сокращению добычи (Алжир, Ангола, Эквадор, Габон, Ирак, Кувейт, Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ и Венесуэла) в апреле снизили ее суммарно на 1,347 миллиона баррелей в день по сравнению с октябрем. Таким образом, страны ОПЕК выполнили свои обязательства по соглашению на 107%.

    На этом фоне Международное энергетическое агентство (МЭА) считает, что процесс восстановления баланса спроса и предложения на мировом топливном рынке в ближайшее время ускорится. По оценке агентства, общемировой спрос на нефть в 2017 году составит 97,9 миллиона баррелей в день (против 96,6 миллиона баррелей в день в прошлом году). При этом предложение на мировом рынке нефти в апреле сократилось на 140 тысяч баррелей в день в месячном выражении, до 96,17 миллиона баррелей в сутки.

    Два члена ОПЕК: Ливия и Нигерия, которые освобождены от участия в соглашении из-за внутренних проблем, продолжают наращивать поставки. Добыча в Ливии выросла до более чем 814 тыс. баррелей в день по мере возобновления производства, а в Нигерии запущен нефтепровод Forkados, который позволяет экспортировать 200 тыс. баррелей в день. Эти страны по-прежнему не будут участвовать в общем снижении добычи. Соответственно, уже в этом году общий объем добычи двух стран может увеличиться на примерно 800 тыс. баррелей в день, что значительно компенсирует сокращение добычи  Саудовской Аравии в рамках сделки ОПЕК.

    Беспокойство участников соглашения ОПЕК+ вызывает также и Ирак, квота по сокращению добычи которого составляет  210 тыс. баррелей в сутки.  В первые три месяца Ирак снизил добычу, однако целевой показатель все еще не достигнут. В последнее время появился ряд комментариев, предполагающих увеличение производства до 5 млн баррелей в сутки в этом году (текущий лимит находится на уровне 4,35 млн баррелей в день).

    В то же время предложение сырья остаётся высоким. Нефтедобыча в США уже выросла более чем на 10 процентов с середины 2016 года и сегодня превышает отметку 9,3 миллиона баррелей в сутки. Количество установок для добычи нефти в США выросло на девять единиц и достигло показателя в 712 штук.

    В целом, на данный момент ОПЕК и не входящим в картель производителям не остаётся другого выбора, кроме как продлить соглашение о сокращении добычи, чтобы сохранить текущий статус-кво и компенсировать рост добычи в США.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-05-18

    290

    430*

    Роттердам 2016-05-18

    219

    423

     

     

     

    Гибралтар 2017-05-18

    308

    482*

    Гибралтар 2016-05-18

    230

    450

     

     

     

    Панамский канал 2017-05-18

    297

    496*

    Панамский канал 2016-05-18

    234

    469

     

     

     

    Пусан 2017-05-18

    330

    510*

    Пусан 2016-05-18

    255

    440

     

     

     

    Фуджайра 2017-05-18

    313

    557*

    Фуджайра 2016-05-18

    235

    485

     

    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 17 мая.

    Light Crude Oil (WTI)

    $49,07

    Brent Crude Oil

    $52,21

     




2024 July 16

17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date