• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренное движение вниз —...
  • 8 июня 2017 14:32

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренное движение вниз — аналитики

    На мировом топливном рынке по-прежнему преобладают достаточно скептические настроения по поводу способности ОПЕК добиться балансировки рынка, что и находит свое отражение в продолжении нисходящего тренда топливных котировок. На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренное движение вниз, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы продолжали в течение недели умеренное снижение вниз. Рынок по-прежнему оценивает перспективы сокращения добычи нефти ведущими мировыми производителями при компенсационном росте аналогичного показателя в США. Всплеск геополитической напряженности, вызванный дипломатическим скандалом на Ближнем Востоке, пока носит моментный характер и не оказывает существенного влияния на общий тренд мирового бункерного рынка. 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 01 по 08 июня показали очередное снижение: 

    • 380 HSFO - снижение с 288.14 дo 282.07 USD/MT (-6.07)
    • 180 HSFO - снижение с 327.21 до 321.43 USD/MT (-5.78)
    • MGO - снижение с 496.50 до 481.36  USD/MT (-15.14)

    По некоторым оценкам, доля нефти и ее продуктов в мировом энергобалансе через 15 лет составит 28,1%, но уже через 90 лет снизится до 2,1%. При этом наибольший рост произойдет в сфере возобновляемых источников энергии: доля солнечной энергетики вырастет с 7,4% в 2032 году до 25,5% в 2107 году, доля ветроэнергетики - с 3,8% до 12,8%. Также ожидается, что доля гидроэнергетики не претерпит существенных изменений. Через 15 лет она будет составлять 5,5%, через 90 лет - 9,4%. Ожидаемая доля атомной энергетики в 2032 году - 5,6%, в 2107 году - 7,4%.

    Предполагается, что основной рост производства топливно-энергетических ресурсов через 15 лет будут обеспечивать США (24%), Россия (21%), Китай (16%) и страны Ближнего Востока (15%). Через 90 лет Китай выйдет на первое место (20%), Россия сохранит второе (16%), США переместятся на третье (14%), страны Ближнего Востока разделят четвертое место со странами Азии за исключением Китая (по 10%).

    Драйвером моментного роста котировок стали новости с Ближнего Востока. Ряд арабских государств: Бахрейн, Саудовская Аравия, Египет, ОАЭ, а также власти восточной части Ливии, Йемена и Мальдив, 5 июня объявили о разрыве дипломатических отношений с Катаром. Конфликт между Катаром и его соседями по региону произошел спустя неделю после саммита стран Персидского залива и США в Эр-Рияде, когда Катарское агентство новостей разместило речь от имени эмира страны в поддержку выстраивания отношений с Ираном. Саудовская Аравия в свою очередь от имени всех участников встречи осудила Иран за его враждебную политику и пригрозило адекватным ответом. Позднее объяснения МИДа Катара о том, что сайт агентства был взломан, не была принята к сведению другими участниками саммита. Большинство стран, участвующих в дипломатическом конфликте, используют Ормузский пролив для транспортировки нефти. По некоторым оценкам, через пролив проходит трафик около 30 процентов всех мировых морских перевозок нефти. Именно опасения возможных перебоев в транспортировке через Ормузский пролив, последовавшие за дипломатическим конфликтом террористические атаки в Иране, а также реальная угроза срыва соглашения ОПЕК и стали причинами моментного повышательного тренда.

    Рынок также продолжал оценивать эффективность действий ведущих производителей нефти по ограничению ее добычи. Последние данные показывают, что экспортные поставки нефти танкерами из государств ОПЕК за май составили 24.3 миллиона баррелей в день в сравнении с 24.8 миллионами баррелями в день в апреле. Это также оказалось ниже среднего показателя в 25.1 миллиона баррелей в день за первые пять месяцев текущего года.

    Вновь появились спекуляции о том, что Ирак может снова попробовать выйти из соглашения по сокращению добычи нефти. По крайней мере, руководство страны не исключает такой сценарий, исходя из реального состояния рынка и конкретных результатов действия соглашения.

    Президент Трамп заявил 01 июня о выходе из Парижского соглашения по климату. По мнению президента, условия Парижского соглашения подрывают американскую экономику, негативно влияют на рынок труда, ослабляют американский суверенитет и ставят страну в невыгодное положение по сравнению с остальными странами мира. Одним из результатов решения по выходу из Парижского соглашения может стать дальнейший рост добычи нефти в США - фактор, способный подорвать начавшийся процесс балансировки мирового топливного рынка и двинуть цены на топливо далее вниз.

    По итогам прошлой недели объемы добычи нефти в США немного снизились до 9,318 млн баррелей в день (превышение уровней середины 2016 года на 10%). При этом рост добычи был в очередной раз поддержан увеличением числа активных нефтяных буровых установок 20-ю неделя подряд. По итогам прошлой недели показатель вырос еще на 11 до 733 единиц - максимум с апреля 2015 года. По некоторым оценкам, США продолжат наращивать производство нефти, пока цены на мировом нефтяном рынке будут оставаться выше 40 долларов за баррель. Это отметка позволяет многим крупным американским нефтяным компаниям сохранять рентабельность нефтедобычи.

    Кроме того, Минэнерго США повысило прогноз по добыче нефти в стране в 2017 году до 9,33 миллиона баррелей в сутки против майской оценки в 9,31 миллиона баррелей в день. В 2018 году ведомство прогнозирует добычу в стране на уровне 10,01 миллиона баррелей в сутки, что также выше майской оценки в 9,96 миллиона баррелей в день. 

    Некоторую поддержку котировкам оказала публикация индексов деловой активности (PMI) в Китае и Европе. В КНР индекс PMI в непроизводственной сфере в мае показал максимальные темпы роста за последние четыре месяца, составив 52,8 пункта. Рост последовал за резким падением в апреле, когда темпы роста оказались минимальными за последние 11 месяцев и показатель составил 51,8 пункта. Индекс деловой активности в области промышленного производства (PMI) 19 стран еврозоны в мае также увеличился до 57 пунктов с 56,7 пункта в апреле (показатель совпал с предварительной оценкой и прогнозами). Индикатор находится на максимальной отметке за последние 7 лет. Значения индексов выше 50 пунктов указывают на рост экономической активности.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-06-08

    273

    407*

    Роттердам 2016-06-08

    234

    448

     

     

     

    Гибралтар 2017-06-08

    293

    462*

    Гибралтар 2016-06-08

    248

    478

     

     

     

    Панамский канал 2017-06-08

    274

    473*

    Панамский канал 2016-06-08

    241

    492

     

     

     

    Пусан 2017-06-08

    320

    485*

    Пусан 2016-06-08

    255

    465

     

     

     

    Фуджайра 2017-06-08

    300

    550*

    Фуджайра 2016-06-08

    250

    520

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    * MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 07 июня.

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,72

    Brent Crude Oil

    $48,06




2024 July 16

16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project