• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Реконструкцию гидроузла «Белоомут» планируется завершить в январе 2019 года (фото)
  • 16 июня 2017 16:25

    Реконструкцию гидроузла «Белоомут» планируется завершить в январе 2019 года (фото)

    Реконструкцию гидроузла «Белоомут» (Луховицкий район Московской области, река Ока) планируется завершить в январе 2019 года, что позволит увеличить количество флота на реке. Об этом президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов рассказал корреспонденту ИАА «ПортНьюс» во время осмотра гидроузла.

    По его мнению, решения, принятые правительством России о реконструкции гидротехнических сооружений, являются жизненно необходимыми для основных речных артерий России.

    «Для судостроителей - это, в первую очередь, возможности по возвращению грузов на реку. С советского времени грузооборот на реке упал по пассажирам - более чем в 10 раз, по грузам - более чем в 4 раза. Мы видим очевидный потенциал роста грузооборота», - отметил он.

    По его словам, это автоматически означает много заказов для Корпорации и для всех компаний, которые работают в судостроении.

    Алексей Рахманов отметил, что перевозки по реке более экономичны для определенных видов грузов. Кроме того, они считаются самыми экологичными. «Один, даже барже-буксирный состав или сухогруз, в тысячу раз экологичнее, чем грузовики, которые перевозят такое же количество щебня, песка или иного материала, которые целесообразнее перевозить по реке».

    Также это повлиет на рост пассажирских речных перевозок, считает он.

    Гидроузел «Белоомут» работает без модернизации с 1915 года.

    Контракт на строительство нового гидроузла «Белоомут» стоимостью 5,54 млрд руб. был заключен в октябре 2015 года. Генподрядчиком выступает ФГУП «Атэкс». Заказчиком проекта является Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщиком – ФГБУ «Канал имени Москвы», генпроектировщиком – АО «Акватик».

    Гидроузел «Белоомут» был построен на реке Ока одновременно с гидроузлом «Кузьминск» в 1911-1915 годы. Оба объекта входят в состав Рязанского района гидротехнических сооружений Канала имени Москвы. Реконструкция гидроузла «Кузьминск» завершилась в 2015 году.

    Напомним, для улучшения условий судоходства на Оке, которая сравнительно мелководна в среднем течении, в начале прошлого века были построены два гидроузла — Белоомутский и Кузьминский.

    Белоомутский гидроузел расположен на реке Оке в Московской области, между Коломной и Константиново. Построен в 1914 году и включает в себя судоходный шлюз и две судоходные плотины на Оке.

    Гидроузел позволил соединить Москву с рекой Волгой и соответственно с Поволжьем и одним из крупнейших торгово-промышленных центров России — городом Нижним Новгородом.

    Благодаря строительству и дальнейшей эксплуатации Белоомутского гидроузла, стало возможным обеспечить на реке гарантированные глубины, необходимые для прохода судов.

    Стало возможным функционирование уникальной туристической линии, единственного в мире речного кольцевого маршрута – «Московская кругосветка», а также обеспечение грузовых перевозок по Оке водным транспортом.

    В 2015 году состояние гидроузла было признано предаварийным и принято решение о его демонтаже и строительстве нового гидроузла.

    Мероприятие осуществляется в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020)».

    Проект реконструкции разработало ЗАО «Акватик», генеральным подрядчиком строительства стало ООО «РеГиУс Строй», металлоконструкции для нового гидроузла изготовило ПАО «Ярославский судостроительный завод».

    В состав сооружений годроузла входят: однокамерный шлюз, два участка глухой плотины и регулируемый водосброс, обеспечивающих пуск расчётного и поверочного расходов летне-осенних паводков. Шлюз длиной 276 м, шириной 18 м. Регулируемый водосброс состоит из четырёх водосбросных отверстий шириной 18 м.

    На левом берегу, к «речной» стенке шлюза, примыкает участок глухой плотины протяжённостью по оси 60,5 м. Данный участок сопрягается с водосбросной плотиной. Второй участок замыкает напорный фронт плотины от её водосбросной части до левого берега р. Оки протяжённостью 108,0 м.

    Общая длина плотины по оси от «речной» стенки камеры шлюза до устоя на правом берегу реки составляет 281,3 м.

    Полностью завершить реконструкцию планируется в декабре 2018 года.




2024 July 16

15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects