• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить снижение – аналитики
  • 22 июня 2017 15:27

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить снижение – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить снижение, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    В начале текущей недели мировые нефтяные индексы демонстрировали разнонаправленные изменения, однако, к концу недели перешли в устойчивый нисходящий тренд на фоне опасений о переизбытке на мировом рынке нефти. Это связано с непрекращающимся повышением добычи сланцевой нефти в США и увеличением поставок со стороны производителей, которые не подписывали соглашение по сокращению добычи (например, Ливия и Нигерия).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 15 июня по 22 июня показали снижение:

    380 HSFO - снижение  с 279.43 дo 275.64 USD/MT    (-3,79)
    180 HSFO - снижение с 319.79 до 315.93 USD/MT     (-3,86)
    MGO     - снижение с 474.00 до 465.50 USD/MT     (-8,50)

    Добыча в США продолжает расти. Число буровых установок увеличилось 22 неделю подряд (на прошлой неделе - на 6 единиц), указывая на рост добычи в перспективе. В годовом выражении число буровых установок выросло на 509 единиц -  более чем в 2,2 раза. За прошедшую неделю добыча нефти в США увеличилась на 20 тысяч баррелей в сутки- до 9,350 миллиона баррелей в сутки. В то же время, коммерческие запасы нефти в стране (исключая стратегический резерв) за прошлую неделю уменьшились на 2,5 миллиона баррелей - до 509,1 миллиона баррелей (ожидалось меньшее снижение - на 2,106 миллиона баррелей - до 509,394 миллиона баррелей). Запасы нефти на крупнейшем в стране терминале в Кушинге (Cushing) снизились на 1,1 миллиона баррелей - до 61,1 миллиона баррелей.

    Рост буровой активности и добычи сланцевой нефти в США вызывает опасения, что это может привести к большому избытку предложения на рынке и является существенным фактором давления на котировки.

    Кроме того, рынок обеспокоен ростом добычи нефти в Ливии и Нигерии. Добыча в Ливии возобновилась на двух месторождениях после сделки с Wintershall AG. Суточная добыча в стране достигла максимальных 885 тыс. баррелей в день после того, как было разблокировано около 160 тыс. баррелей дополнительно на месторождении, являвшимся объектом спора. В настоящее время страна декларирует намерение довести суточную добычу нефти до 1 млн баррелей в сутки. Нигерия, в свою очередь, также наращивает про-изводство сырья. Согласно грузовым планам, экспорт нигерийского сорта нефти Bonny Light достигнет 226.000 баррелей в сутки в августе, что на 164.000 баррелей в сутки больше, чем в июле.

    Еще одним фактором, оказывающим давление на котировки, является рост запасов нефти в плавучих хранилищах. Объемы нефти, хранящиеся на танкерах, достигли в начале этого месяца максимального уровня текущего года (111,9 млн баррелей). Большую часть прироста составляют объемы хранения в Северном море, Сингапуре и Иране. Почти 9 миллионов баррелей нефти сейчас находится на судах Aframax и супертанкерах у побережья Великобритании. В целом, с начала мая, темпы роста запасов нефти в плавучих хранилищах составили около 800 000 баррелей в день. Более 52 миллионов баррелей в день были загружены на танкеры в этом месяце - рекорд с 2012 года.

    Темпы увеличения добычи нефти в мире являются более быстрыми, чем ожидали в ОПЕК, и это способствует падению цен на нефть. В то же время, снижение цен на энергоносители может спровоцировать снижение добычи сланцевой нефти из-за нерентабельности, что подтолкнет котировки вверх, однако, растущие цены могут вновь приводить к росту производства. К сожалению, факт роста добычи в странах, не подписавших соглашение, на сегодня является основополагающим ценообразующим фактором на рынке -  другие явления, способные оказать влияние на цены, зачастую игнорируются участниками. Налицо факт отсутствия серьезных драйверов роста котировок.   

    Таким драйвером вполне могло бы стать увеличение уровня ограничения добычи в нефтедобывающих странах, либо продление сроков действия соглашений. Уже сейчас Иран и другие страны ОПЕК обсуждают возможность дальнейшего ограничения добычи нефти. Кроме того, по некоторым оценкам, ОПЕК необходимо увеличить объем сокращения добычи еще на 700 тысяч баррелей в день, чтобы нефтяные цены вернулись к 50 долларам за баррель. Есть мнение, что Саудовская Аравия может позволить себе сократить добычу нефти на 500-600 тысяч баррелей в сутки.

    На текущий момент рынок находится в состоянии ожидания существенных факторов, способных определить дальнейшее направление цен на бункерное топливо, и не демонстрирует серьезных изменений.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-06-22

    267

    392

    Роттердам 2016-06-22

    235

    440

     

     

     

    Гибралтар 2017-06-22

    283

    440*

    Гибралтар 2016-06-22

    247

    467

     

     

     

    Ст.Петербург 2017-06-22

    243

    405*

    Ст.Петербург 2016-06-22

    170

    450

     

     

     

    Панамский канал 2017-06-22

    260

    455*

    Панамский канал 2016-06-22

    241

    488

     

     

     

    Пусан 2017-06-22

    310

    470*

    Пусан 2016-06-22

    260

    465

     

     

     

    Фуджайра 2017-06-22

    293

    545*

    Фуджайра 2016-06-22

    250

    525

     


    -* MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 21 июня.

    Light Crude Oil (WTI)

    $42,53

    Brent Crude Oil

    $44,82




2024 July 16

15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024