• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе устойчивого роста цен на бункерное топливо не ожидается –...
  • 29 июня 2017 13:57

    На следующей неделе устойчивого роста цен на бункерное топливо не ожидается – аналитики

    На следующей неделе устойчивого роста цен на бункерное топливо не ожидается, на рынке, вероятно, сохранится умеренная разнонаправленная динамика, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы впервые за последние 5 недель показали умеренную восходящую динамику. Вместе с тем, ее продолжительность вызывает достаточно большие сомнения рынка из-за сохраняющегося достаточно стабильным роста добычи сланцевой нефти в США и увеличения поставок со стороны производителей, которые были исключены из соглашения по сокращению добычи, прежде всего Ливии и Нигерии.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 22 по 29 июня показали умеренный разворот вверх:
     
    380 HSFO     - рост с 275.21 дo 284.36 USD/MT    (+9.15)
    180 HSFO     - рост с 315.50 до 325,93 USD/MT     (+10.43)
    MGO            - рост с 465.21 до 473.64  USD/MT     (+8.43)

    По данным ОПЕК, общая добыча картеля составила 32,14 млн баррелей в день. Де-сять стран ОПЕК, бравших на себя обязательства по снижению добычи (Алжир, Ангола, Эквадор, Габон, Ирак, Кувейт, Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ и Венесуэла), в мае снизили ее суммарно на 1,325 миллиона баррелей в день по сравнению с октябрем. Таким образом, объем выполнения обязательств по соглашению составил 106%.

    Перевыполнение плана обеспечивается в основном усилиями Саудовской Аравии, которая стабильно перевыполняет свою квоту снижения в 485 тыс. баррелей и удерживает суточную добычу ниже 10 млн баррелей. Россия в начале мая достигла своей квоты в 300 тыс. баррелей. Кроме того, наибольшая доля сокращений пришлась на Анголу (перевыполнение квоты на 77%), Катар (на 9%) и Венесуэлу. В то же время Ирак выполнил свои обязательства только на 66%.

    Вместе с тем, по некоторым оценкам, ОПЕК необходимо увеличить объем сокращения добычи еще на 700 тыс. баррелей в день, чтобы нефтяные цены вернулись к $50 за баррель. При этом, Саудовская Аравия является единственной нефтедобывающей страной, которая может существенно сократить добычу и, весьма вероятно, так и поступит для поддержания топливных индексов.

    Добыча в Ливии достигла 935 тыс. баррелей в сутки, это новый многолетний макси-мум, но ливийские официальные лица надеются, что в ближайшие месяцы они смогут нарастить показатели еще сильнее. Следующая целевой показатель – 1 млн баррелей в сутки, может быть достигнут к концу июля.

    Добыча нефти в Иране также продолжает расти и на данный момент превысила 3,8 млн баррелей в сутки. К марту 2018 года Иран планирует довести уровни добычи до 4 млн баррелей в день.

    Конфликт на Ближнем Востоке продолжает сохраняться, создавая потенциальную угрозу для срыва сотрудничества внутри ОПЕК. Разорвавшие ранее с Катаром дипломатические отношения арабские страны выдвинули условия по их нормализации. Всего в списке требований арабских стран значатся 13 пунктов, в том числе - прекращение дипотношений с Ираном, закрытие телеканала Al Jazeera, прекращение военного сотрудничества с Турцией и ликвидация военной базы Анкары на своей территории. Помимо этого Катар должен будет выплатить странам, выдвинувшим эти требования, денежную компенсацию. На выполнение всех условий дается 10 дней. Новый виток эскалации напряженности в регионе может оказать моментную поддержку топливным котировкам.

    Администрация США  готовится объявить о мерах по превращению страны в чистого поставщика энергоносителей и повышению за счёт этого влияния государства в мире. По мнению администрации, нехватки ресурсов в мире больше не наблюдается, поэтому США в состоянии не только полностью обеспечить себя недорогими нефтью и газом, но и поставлять их другим странам, получив при этом конкурентные преимущества. Меры призваны улучшить торговый баланс США, модернизировать инфраструктуру, и способствовать развитию тяжёлой промышленности. С точки зрения фундаментальных факторов, новый приток сырья на мировой рынок вновь способен увеличить избыток предложения и сформировать дополнительный фактор давления на топливные котировки.

    Производство сырья в США увеличилось за последний год более чем на 10 процентов, приблизившись к уровню ведущего экспортера Саудовской Аравии, в основном за счет роста добычи сланцевой нефти. Текущее снижение на 100 тыс. баррелей по итогам прошлой недели многие объясняют погодными условиями в Мексиканском заливе, препятствующими нормальной работе буровых установок. По итогам прошлой недели число буровых установок в стране выросло на 8 штук, или на 0,85%, до 941 единицы. В годовом выражении число буровых выросло на 520 штук, или более чем в 2,23 раза.

    Во втором квартале экономика Китая сохранила позитивную тенденцию развития, которая имела место и в первом квартале. Темпы роста ВВП КНР в 2016 году замедлились до 6,7% против 6,9% в 2015 году, что стало худшим показателем за последние 26 лет, однако это совпало с официальными прогнозами властей. В этом году целевой показатель роста ВВП установлен на уровне 6,5%. По итогам первого квартала этого года ВВП страны вырос на 6,9%. МВФ, в свою очередь, прогнозирует рост ВВП страны в 2017 года на 6,7% и в среднем на 6,4% в 2018–2020 годах. Положительная динамика экономики Китая формирует моментный фактор поддержки топливных индексов.

    Тем не менее, на мировом бункерном рынке по-прежнему отсутствуют реальные драйверы роста, а соотношение фундаментальных факторов остается в пользу избытка предложения. В этих условиях мы не ожидаем устойчивого роста цен на бункерное топ-ливо на следующей неделе. На рынке, вероятно, сохранится умеренная разнонаправленная динамика.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-06-29

    282

    414*

    Роттердам 2016-06-29

    236

    429

     

     

     

    Гибралтар 2017-06-29

    295

    448*

    Гибралтар 2016-06-29

    253

    465

     

     

     

    Панамский канал 2017-06-29

    282

    472*

    Панамский канал 2016-06-29

    239

    483

     

     

     

    Пусан 2017-06-29

    317

    475*

    Пусан 2016-06-29

    260

    460

     

     

     

    Фуджайра 2017-06-29

    297

    555*

    Фуджайра 2016-06-29

    255

    510

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

     Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закры

     

    тия 28 июня.

    Light Crude Oil (WTI)

    $44,74

    Brent Crude Oil

    $47,31




2024 July 16

15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024