• Home
  • News
  • «Восточный Порт» приобрел оборудование для экспедиции МГУ им. Невельского по изучени...
  • 14 июля 2017 08:18

    «Восточный Порт» приобрел оборудование для экспедиции МГУ им. Невельского по изучению проблемы микропластика в море (фото)

    На средства крупнейшего в России угольного стивидора АО «Восточный Порт» и портового угольного холдинга ООО «Управляющая портовая компания» приобретено оборудование для экспедиции Морского государственного университета им. адм. Г.И. Невельского в целях изучения проблемы присутствия микропластика в водах залива Петра Великого. Научная экспедиция отправится в море 15 июля. Об этом сообщает пресс-служба стивидорной компании.


    Для ученых закупили планктонные сети, набор ареометров для морской воды (приборы для измерения плотности жидкости), расходометр и расходные материалы. После экспедиции оборудование останется в МГУ им. адм. Г.И. Невельского и будет использоваться в научных целях. Кроме того, ООО «Управляющая портовая компания» и АО «Восточный Порт» выделили средства на топливо и другое обеспечение выхода в море яхты «Риф», на которой и будут работать научные сотрудники Морского университета. Экспедиция продлится четыре дня, в течение которых ученые соберут материал для дальнейшего изучения и произведут отбор воды для химического анализа найденных фрагментов пластика. Точки, в которых будет взят материал для исследования, уже определены.

    «Микропластик выделяется из всего пластикового мусора. Его размеры не превышают 5 мм. Частицы микропластика могут попасть в желудок рыбы, а затем по пищевой цепи оказаться и в организме человека. Также многие морские обитатели легко принимают разноцветные кусочки пластика за что-то съедобное, а, попав в организм, такая «еда» блокирует дыхательные пути и пищеварительный тракт, в результате рыбы, птицы и морские млекопитающие погибают. В России изучение проблемы микропластика находится на начальном этапе развития. В состав нашей экспедиции войдут восемь человек, трое из которых – студенты нашего ВУЗа, которые, возможно, в дальнейшем продолжат заниматься научной деятельностью», – рассказывает доктор технических наук, профессор МГУ им. адм. Г.И. Невельского, руководитель данной научной работы Яна Блиновская.

    «Восточный Порт» является частью важнейшего морского транспортного узла в Приморском крае. Мы осознаем важность сохранения природного богатства и принимаем все необходимые меры по сокращению своего влияния на море, поэтому мы решили оказать ученым всестороннюю помощь. Такое сотрудничество с научным сообществом региона продолжится и в дальнейшем», – отмечает управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев.

    «Мы рады, что результаты научных исследований российских ученых помогут в решении проблемы загрязнения мирового океана. «Управляющая портовая компания» уделяет большое внимание развитию отечественных технологий экологической безопасности и сотрудничеству с научными центрами», ─ рассказала официальный представитель ООО «Управляющая портовая компания» Инесса Покровская.

    Помощь научной экспедиции МГУ им. адм. Г.И. Невельского оказана в рамках программы «Экомарафон», которую ежегодно проводят порты в составе холдинга «Управляющая портовая компания». В 2017 году, объявленном Годом экологии в России, «Экомарафон» проходит уже в третий раз и объединяет множество интересных социально-значимых событий для Приморья – акции по очистке и озеленению территорий Находкинского городского округа, образовательные и научные программы.

    АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) ─ крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с закрытой перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2016 году составил 23,5 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.

    С момента основания порта на его причалах было отгружено 390 млн. тонн угля, обработано 6,6 млн вагонов, под погрузку принято 28 тыс. судов. За последние 10 лет АО «Восточный Порт» отгрузило более 200 млн тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России. 

    АО «Восточный Порт» ─ порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок.

    В АО «Восточный Порт» реализуется крупнейший в Приморском крае инвестиционный проект по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. В 2017 году объекты Третьей очереди будут введены в эксплуатацию, что увеличит грузооборот АО «Восточный Порт» до 39 млн. тонн угля в 2019 году. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.  Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания».


2021 December 3

18:26 Hydrographic Company set to establish Center of Engineering and Technical Expertise
18:07 ABP Humber complete oil spill incident management exercise
17:52 Wärtsilä OPTI-DP Engagement Tool supporting the marine industry to configure optimised propulsion arrangements for DP vessels
17:45 Ocean Network Express conducts a joint crisis management drill with Seaspan Corporation
17:40 Transport Strategy of Russia until 2030 with forecast until 2035 published on official portal
17:22 MSC adds Hamburg to its feeder service „Baltic Loop 3“
17:02 Vyborg Shipyard launches KMT01 trawler named Kara Sea
16:32 South African minister visits Port of Rotterdam to discuss hydrogen exports
16:05 PD Ports contracts Konecranes to convert four RTGs to electric
15:31 Four Jones Act CTVs built to ABS Class to support U.S. offshore wind development
15:17 ABS, NYK, MTI and WinGD team-up to verify design with modeling and simulation
14:03 Jurong Port joins the Castor Initiative
13:30 ABS awards sustainability notations to two Harvey Gulf vessels
13:04 Kapitan Dranitsyn and Admiral Makarov icebreakers reinforced icebreaker group on NSR
12:57 Royal IHC delivers key components for “R.B. Weeks” to Weeks Marine
12:42 Icebreaker assistance season begins in White Sea waters
12:17 Sailing practice of 2021 on Mir sailing ship successfully completed
11:21 NCSP Group's consolidated revenue for 9M’2021 rose by 9.3%
10:53 Foreign contractors can be involved to build LNG-powered icebreakers for Arctic
10:38 MABUX: Bunker prices may demonstrate multidirectional changes with tendency to grow on Dec 3
10:29 The Korean Register publishes guidance for containers loading on bulk carriers
10:20 MSU-1 to perform reconstruction of Gorodetsky hydrosystem locks
09:57 Annual repair dredging in Gulf of Ob from 2023 estimated at 5 million cbm
09:35 Crude oil prices rise on OPEC+ decision to keep oil output increase in January
09:18 Baltic Dry Index as of December 2

2021 December 2

18:36 NRP buys handysize drybulk carrier
18:06 2M Alliance’s Far East liner service „AE 7/Condor“ calls at Hamburg again
17:54 Icebreaker assistance season starts in Big Port St. Petersburg on December 7
17:36 Vitol is first customer to approve completely digital inspection of cargo tanks
17:15 BIMCO launches new contract for employment of security escort vessels
16:45 GTT will design the tanks of four new LNG carriers ordered by Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering to operate in Arctic waters
16:25 MOL announces delivery of next-generation coal carrier 'EeneX' series
16:05 PSA & ONE launch environmentally friendly barge service at Jurong Island Terminal
15:42 “K” Line conducts trial use of marine biofuel for decarbonization on car carrier
15:38 Wärtsilä wins order to supply cargo handling system for second LNG bunker vessel being built by Fincantieri Bay Shipbuilding
15:23 Verifavia launches industry’s first real-time carbon intensity indicator dashboard
14:55 Two more LK-60 icebreakers needed for regular year-round navigation on Northern Sea Route
14:28 Equinor and SSE reach financial close on the third phase of the world's biggest offshore wind farm
14:04 Nuclear-powered icebreaker Sibir to commence operation in Kara Sea in early January 2022 – Vyacheslav Ruksha
13:42 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 48, 2021
13:02 European shipowners call for further action in the Gulf of Guinea
12:40 Rolls-Royce to supply eight mtu engines for new Svitzer tugs in Brazil
12:01 Throughput of Azov port in 11M’2021 climbed by 1% YoY
12:00 NORDEN simplifies business unit structure
11:36 Norway’s Eksfin tops NOK 10bn in offshore wind financing as Dogger Bank C reaches financial close
11:34 Annual throughput of Severnaya Zvezda project on Taimyr peninsula to exceed 7 million tonnes from 2026
11:10 MABUX: Uncertainty on Global bunker market to continue on Dec 02
10:00 Digital Twin Conference 2022 to be held virtually on 11-12 May 2022
09:33 Crude oil prices are rising in expectation of OPEC+ meeting
09:19 Baltic Dry Index as of December 1

2021 December 1

19:15 PortNews to hold Ship Repair, Modernization and Components Conference on 20 September 2022 in Saint-Petersburg
18:31 DP World celebrates 2,000 members of the Digital Freight Alliance
18:07 CMA CGM and Shell perform first Bio-LNG bunkering operation in Rotterdam
17:42 8 new fuel-efficient ships to join the X-Press Feeders fleet
17:26 Danish Smyril Lines Cargo starts second service between Iceland, the Faroe Islands and Rotterdam
17:06 Port of Antwerp invests in digitalisation of radar infrastructure
16:47 Western Australia and Port of Rotterdam to collaborate on renewable hydrogen
16:05 IMO moves ahead on GHG emissions, Black Carbon and marine litter
15:50 Diana Shipping announces completion of OceanPal spin-off
15:41 RF Federation Council approves Federal Law on Ratification of Nairobi Convention