• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Валовая выручка группы СКФ за I полугодие 2017 года по МСФО выросла на 4,4% - до $710,2 млн
  • 29 августа 2017 19:25

    Валовая выручка группы СКФ за I полугодие 2017 года по МСФО выросла на 4,4% - до $710,2 млн

    Валовая выручка группы СКФ за I полугодие 2017 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) выросла на 4,4% в сравнении с соответствующим периодом прошлого года - до $710,2 млн. Чистая прибыль составила $15,2 против $165,9 млн в I полугодии 2016 года, говорится в сообщении пресс-службы компании.

     

    1 полугодие 2017

    1 полугодие 2016

    Валовая выручка

    710.2

    680.3

    ТЧЭ (тайм-чартерный эквивалент)

    530,8

    576,4

    Показатель EBITDA[1]

    282,9

    374,6

    Чистая прибыль 

    15,2

    165,9



    [1] Рассчитанный на скорректированной основе как операционная прибыль до износа и амортизации, скорректированная на прибыль/(убыток) от продажи дочерних компаний, прибыль/(убыток) от продажи инвестиций, учитываемых по методу долевого участия, прочие доходы/расходы и процентные доходы.

     
    Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил:

    «Работа компании в отчетный период проходила на фоне значительного ослабления конъюнктуры мирового рынка морской транспортировки энергоносителей. Ставки в некоторых сегментах снизились более чем на 50% относительно аналогичного периода прошлого года, достигнув исторических минимумов. Это, несомненно, отразилось на доходности компаний, работающих в сегментах перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.

    В этих условиях Группа СКФ продолжила наращивать портфель индустриальных проектов в соответствии со своей Стратегией развития и подтвердила устойчивое положение в отрасли. В частности, выручка в сегменте обслуживания морской нефтегазодобычи почти на 60% превысила показатели 2016 года. Компания в полной мере реализовала программы в области повышения безопасности мореплавания, качества предоставляемых клиентам услуг, защиты окружающей среды и снижения экологических рисков.

    В первом полугодии 2017 года Группа СКФ продолжила активное обновление своего флота. Его состав пополнил уникальный арктический танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» и два ультрасовременных ледокольных судна снабжения и обеспечения добывающих платформ «Геннадий Невельской» и «Степан Макаров», - подчеркнул Сергей Франк.

    Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» - финансовый директор Николай Колесников заявил:
     
    «В первом полугодии 2017 года Группа привлекла заемное финансирование в размере 341 млн долл. США, включая успешное дополнительное размещение еврооблигаций на сумму $150 млн. Средства, привлеченные в результате размещения, были направлены на погашение остатка задолженности по дебютному выпуску облигаций 2010 года. В дополнение к этому, компания заключила долгосрочное кредитное соглашение на сумму $174 млн для рефинансирования двух челночных танкеров усиленного ледового класса. Суммарный объем привлеченного группой СКФ долгового капитала в 2016-2017 году составил $1,6 млрд.

    Об устойчивости бизнес-модели «Совкомфлота» также свидетельствует уровень законтрактованной выручки будущих периодов, который на конец отчётного периода составил 8 млрд. долл. США, а также кредитные рейтинги группы компаний. Агентство S&P в августе 2017 года подтвердило группе СКФ корпоративный рейтинг на уровне BB+ c прогнозом «стабильный», рейтинг агентства Moody’s остался на уровне Ba1, прогноз «стабильный» (оба рейтинга совпадают с суверенными рейтингами России). В июне 2017 года FitchRatings улучшил прогноз по BB рейтингу компании cо «стабильного» на «положительный», - отметил Николай Колесников.

    16 марта 2017 года заключено долгосрочное кредитное соглашение со Сбербанком на сумму 174 млн. долл. США по рефинансированию строительства двух челночных танкеров усиленного ледового класса, эксплуатирующихся в рамках проекта «Приразломное» («Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров»).
     
    10 апреля 2017 года «СКФ Капитал» увеличил размер выпуска еврооблигаций 2016 года путем дополнительного размещения на рынке облигаций с погашением в 2023 году на сумму $150 млн по ставке 4,85% годовых – одной из наиболее низких ставок для танкерной отрасли.

    19 июня 2017 года Группа СКФ объявила о выплате дивидендов по результатам 2016 года, общий размер которых составил 6 млрд 141 млн руб. ($106,9 млн) или 3,12 руб. на одну обыкновенную именную акцию ПАО «Совкомфлот» (в 2016 г. дивидендные выплаты составили 3,04 руб. на акцию, общая сумма выплат – 5 млрд 972,7 млн руб. или $92,9 млн). Это соответствует утвержденной дивидендной политике и составляет 50% от чистой прибыли группы, приходящейся на долю акционера ПАО «Совкомфлот».

    По состоянию на 30 июня рейтинг СКФ по оценке агентства S&P находился на уровне BB+ c прогнозом «стабильный», рейтинг Moody’s остался на уровне Ba1, прогноз «стабильный» (оба рейтинга совпадают с суверенными рейтингами России). FitchRatings улучшил прогноз по BB рейтингу компании cо «стабильного» на «положительный».

    Индустриальная бизнес-модель группы СКФ способствовала дальнейшему устойчивому развитию предприятия. Положительные результаты продемонстрировали шельфовое и газовое подразделения. Суда этих сегментов бизнеса задействованы в обслуживании индустриальных проектов с фиксированной доходностью, что обеспечило положительный результат группе в целом по итогам полугодия, даже несмотря на худший результат по итогам квартала, начиная с 2013 года. Валовая выручка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 4,4% до $710,2 млн (2016 год – $680,3 млн).

    По состоянию на 30 июня 2017 года флот Группы компаний состоял из 149 собственных и зафрахтованных судов (включая суда в СП). Общих дедвейт флота на конец отчетного периода составил около 13,1 млн тонн.  
     
    Судостроительная программа группы СКФ на конец полугодия включала 6 судов, в том числе: два ледокольных судна обеспечения морских добывающих платформ и четыре нефтеналивных танкера типоразмера «Афрамакс». Поставки судов запланированы в 2017-2019 годах.

    Доходы в ТЧЭ (млн долл. США) 

    1 пол. 2017 

    1 пол. 2016 

         

    Обслуживание морской нефтегазодобычи  

    (челночные танкеры и суда снабжения)

    180,9

    115,1

    +65,8

    Транспортировка газа (СПГ, СНГ)

    76,4

    72,6

    +3,8

    Транспортировка сырой нефти

    182,3

    266,2

    -83,9

    Транспортировка нефтепродуктов

    85,2

    105,7

    -20,5

    Другое

    5,9

    16,9

    -11

    ИТОГО

    530,8

    576,4

    -45,6

    По оценкам ИАА «ПортНьюс», причиной снижения прибыли СКФ в отчетном периоде стало снижение фрахтовых ставок.

    Кроме того, в 2017 году флот СКФ увеличился на 12 принятых в эксплуатацию судов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (9 пароходов PRISCO, 2 снабженца, 1 газовоз).

    Пропорционально возросли и эксплуатационные расходные статьи на флот. При этом, удельное соотношение финансовых показателей на каждое судно осталось на прежнем уровне.

    В 2017 году изменилось соотношение флота Группы СКФ, эксплуатирующегося в рамках спотовых контрактов. Если в первом полугодии 2016 году это соотношение в сегменте нефтеналивных танкеров составляло 44% спот и 56% тайм-чартер, то в 1 полугодии 2017 году оно составило 62% спот и 38% тайм-чартер, т.е. доля спотовых контрактов увеличилась на 20%. Та же динамика произошла в сегменте нефтепродуктовых танкеров: от соотношения 53% спот и 47% тайм-чартер Группа СКФ пришла к 73% контрактов на спот и всего 27% тайм-чартер.

    Увеличение судов, работающих на споте, повлекло за собой увеличение рейсовых расходов: при контракте спот стоимость бункера оплачивает судовладелец, а не фрахтователь, как в случае тайм-чартерного рейса. При этом цены на бункер возросли в 2017 году на 40-50%. Например, средняя индикативная цена мазута марки IFO 380 HS в порту Санкт-Петербург в период январь — июнь составила $263 за тонну, что на 53% выше, чем цена аналогичного периода в 2016 году (в январе 2016 года цена держалась на уровне $50 за тонну). Средняя индикативная цена мазута этой же марки в порту Роттердам за отчетный период 2017 года составила $298 за тонну, что на 11% выше цен в порту Санкт-Петербург.

    Соответственно, возросли рейсовые расходы (+72.8%).

    Возросли и прямые операционные расходы, связанные с эксплуатацией, техническим содержанием и ремонтом судов, снабжением, страхованием танкеров + расходы по фрахтованию флота (25,7%). Пропорционально этому снизилась прибыль от эксплуатации судов (-20,5%).

    Помимо этого, возросли общие и административные расходы (10,4%), увеличилась амортизация (19,5%).

    На фоне общего спада на фрахтовых рынках, исторически низких показателей фрахтовых ставок (снижение в 3 раза по сравнению с 2015 годом, см. слайд) и увеличившихся расходов судовладельца, операционная прибыль снизилась (- 90,8%).




2024 July 16

15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages