• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе прогнозируются попытки умеренного роста цен на бункерное топливо...
  • 7 сентября 2017 14:28

    На следующей неделе прогнозируются попытки умеренного роста цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе прогнозируются попытки умеренного роста цен на бункерное топливо при достаточной волатильности цен, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые нефтяные индексы, начав текущую неделю умеренными разнонаправленными колебаниями, в последние несколько дней перешли в фазу роста. Рынок продолжал оценивать последствия урагана Харви для нефтяной промышленности США и мирового рынка энергоносителей в целом, а также ожидаем подхода нового урагана Ирма. Геополитическая составляющая топливного рынка, выражающаяся в постепенном росте напряженности на Корейском полуострове, в значительной степени формировала препятствие к развороту индексов вверх.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 31 августа по 7 сентября, наоборот, смогли продолжить направленный вектор роста, начатый 01 сентября, который, впрочем, вряд ли стоит пока расценивать, как устойчивый тренд: 

    • 380 HSFO - рост с 299.71 дo 319.57 USD/MT (+19.86)
    • 180 HSFO - рост с 341.50 до 360.43 USD/MT (+18.93)
    • MGO - рост с 518.50 до 550.57 USD/MT (+32.07)

    По прогнозу Тhe Wall Street Journal, усреднённая стоимость нефти Brent в 2018 году составит $54 за баррель, а объём предложения сырья на рынке вырастет после того, как истечёт срок действия соглашения о квотах на добычу, заключённого в формате OPEC+. Что касается ожидаемой котировки WTI, то она колеблется в пределах $51 за баррель. В целом, текущие ценовые прогнозы оказались хуже июльских. В частности, предполагаемая стоимость Brent ещё месяц назад была рассчитана в пределах $55 за баррель, WTI — $53 за баррель.

    Что касается прогнозов на долгосрочную перспективу, то ожидается, что в 2019 году цены на нефть останутся ниже 60 долларов за баррель: нефть Brent будет стоить в среднем 58,47 доллара за баррель (против прогноза прошлого года в 76 долларов за баррель). При этом по-прежнему считается, что сланцевая добыча в США станет ключевым долгосрочным драйвером для цен. По-прежнему предполагается, что в следующем году нефтедобыча США составит чуть ниже 10 млн баррелей в день против текущих 9,3 млн баррелей в день. Это станет рекордным годовым показателем в американской нефтяной отрасли.
    В августе ОПЕК сократила добычу на 170 тыс. баррелей в сутки до 32,83 миллиона баррелей в сутки на фоне перебоев в работе трубопроводов Ливии из-за нападений боевиков на нефтяные месторождения. Уровень соблюдения договоренностей ОПЕК за минувший месяц составил 89%, что на 5% выше, чем в июле. В то же время это ниже уровня, превышающего 90 процентов, которого ОПЕК удалось достичь ранее в этом году. 

    Россия, в свою очередь, в августе сократила среднесуточную добычу нефти в рамках соглашения ОПЕК+ на 344,9 тысячи баррелей в сутки к уровню октября 2016 года. По мнению России, сделка ОПЕК+ по сокращению добычи нефти, вероятно, будет продлена, однако, на сегодняшний день прогнозировать решение по этому вопросу рано. При этом отмечается, что договор о сокращении добычи нефти был эффективен и способствовал стабилизации рынка. Кроме того, Саудовская Аравия и Ирак также заявляют о своей го-товности продлить соглашения ОПЕК+ еще на три месяца до конца июня 2018 года. Со-глашение было заключено на первое полугодие 2017 года. В мае срок его действия был продлен на девять месяцев до конца марта 2018 года. Однако основным драйвером мирового топливного рынка на текущий момент остается ураган Харви и его последствия. В пиковый момент, 26 августа, падение производства нефти составляло приблизительно 25% или 428,568 тыс. баррелей в сутки. 8 НПЗ с общей мощностью переработки в 2,1 миллиона баррелей нефти в сутки, что эквивалентно 11,4% мощностей США, остаются закрытыми (первоначально сообщалось о закрытии 10 НПЗ на побережье Мексиканского залива общей мощностью в 3 миллиона баррелей). Вместе с тем, два ключевых нефтепровода уже запущены и приступили к прокачке нефти. Это помогло снизить опасения касательно возможного повышения розничных цен и вероятных проблем с доставкой бензина и дистиллятов на территории США.  Тем не менее, по некоторым прогнозам, для восстановление нефтяной индустрии США до прежнего уровня может потребоваться до нескольких месяцев.

    Разрушительные последствия урагана Харви для нефтяной инфраструктуры вынудили правительство США использовать свои стратегические запасы и направить на рынок 1 млн баррелей сырой нефти. Было также заявлено о готовности выделить еще 3,5 миллиона баррелей. Последний раз нефть выделялась из резервов в 2012 году после урагана Исаак. Стратегический нефтяной резерв, созданный в 1970 году, в настоящее время содержит 679 миллионов баррелей нефти. 

    В целом, последствия прохождения урагана Харви в США могут оказать стимулирующий эффект на мировые топливные котировки в краткосрочной перспективе, поскольку в ре-зультате стихийного бедствия наблюдается снижение объёмов предложения энергоносителей на американском рынке. Ряд портов Мексиканского залива и ключевые трубопро-воды возобновили работу, что может несколько снизить уровень запасов в США, так как танкеры смогут разгрузиться. Вместе с тем, отчеты по состоянию запасов энергоносителей в США (выйдут 07 сентября с задержкой в один день) могут негативно повлиять на топливные цены, поскольку с большой вероятностью они продемонстрируют моментное увеличение товарных запасов: потребление нефти из-за урагана упало сильнее, чем его предложение. Кроме того, к Карибским островам приближается новый шторм Irma, которому уже присвоена рекордная категория 5. Соответственно, новый ураган может приостановить процесс восстановления добычи, а при наиболее негативном развитии событий, и полностью сорвать его на неопределенное время.

    С точки зрения геополитики потенциальным драйвером остается ситуация на Корейском полуострове. Северная Корея провела шестые по счету и пока самые мощные ядерные испытания, на этот раз водородной боеголовки, предназначенной для оснащения межконтинентальных баллистических ракет. Япония заявила решительный протест, а президент США Дональд Трамп и канцлер Германии Ангела Меркель договорились координировать действия в ООН и готовы рассмотреть все варианты решения проблемы, в том числе ли-шение КНДР всех источников получения валюты, включая  нефтяное эмбарго и эксплуатацию северокорейцев за границей. Ситуация остается напряженной, что оказывает дав-ление на котировки. 

    Индекс деловой активности (PMI) в промышленном секторе экономики Китая в августе, по версии независимого исследования делового издания Caixin, показал максимальные темпы роста за последние шесть месяцев на фоне быстрого увеличения объемов экспорта и спроса за рубежом на произведенные в Китае товары: 51,6 пункта против 51,1 пунктов в июле (и против прогнозов замедления до 51,3 пункта). 
    Последствия урагана Харви продолжают оказывать влияние на настроения глобального топливного рынка. Оценка последствий может занять несколько недель, в течение которых, вероятно, будут превалировать попытки умеренного роста при достаточной волатильности цен. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-09-07

    315

    502*

    Роттердам 2016-09-07

    236

    396

     

     

     

    Гибралтар 2017-09-07

    320

    522*

    Гибралтар 2016-09-07

    257

    445

     

     

     

    Панамский канал 2017-09-07

    575*

    Панамский канал 2016-09-07

    239

    461

     

     

     

    Пусан 2017-09-07

    340

    535*

    Пусан 2016-09-07

    268

    445

     

     

     

    Фуджайра 2017-09-07

    322

    556*

    Фуджайра 2016-09-07

    262

    512

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ¬*  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 сентября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,66

    Brent Crude Oil

    $54,20




2024 July 16

17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date