• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • По делу о навале танкера на причал в порту Приморск в ноябре 2016 года будет назначена...
  • 18 октября 2017 15:25

    По делу о навале танкера на причал в порту Приморск в ноябре 2016 года будет назначена экспертиза об оценке ущерба

    13-й Арбитражный апелляционный суд и Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отложили рассмотрение двух дел, связанных с навалом танкера Delta Pioneer из-за самопроизвольной отдачи троса буксира, удерживавшего танкер, на причал в порту Приморск в ноябре 2016 года. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», присутствовавший на судебных заседаниях, апелляционный суд отложил рассмотрение дела до 21 ноября 2017 года, а Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области - до 7 ноября 2017 года.

    Апелляционный суд определил обратиться к экспертным организациям с запросом о возможности проведения судебной экспертизы, о стоимости восстановления поврежденной портовой инфраструктуры и связанной с этим уменьшением арендной платы.

    В суде первой инстанции представитель оператора танкера - компании Delta Tankers, заявил отвод судье Нине Корж.

    Спор в связи с навалом танкера состоит из двух судебных дел. Первое дело – о взыскании убытков, по которому уже вынесено решение судом первой инстанции (судьей Ниной Корж), сейчас обжалуется в Тринадцатом Арбитражном апелляционном суде (рассматривает судья Илья Сотов). Истцами там выступают собственник причала ООО «Транснефть-Порт Приморск» и его арендатор ООО «Приморский Торговый Порт». В последующем юристами «Транснефти» был подан ещё один иск об обращении взыскания на танкер, и наложен повторный арест. Это второе дело в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области сейчас также рассматривает судья Нина Корж.

    Греческих судовладельцев защищают юристы Lex Navicus Concordia и Saveliev, Batanov & Partners – Константин Краснокутский и Сергей Савельев. Интересы «Транснефти» представляют юристы «МГКА Делькредере».

    17 октября 2017 года в ходе заседания апелляционного суда представители судовладельца ссылались на процессуальные нарушения, допущенные судом первой инстанции и на необходимость назначения экспертизы. После состоявшейся ранее замены судьи и передачи дела Нине Корж многомиллиардный спор был рассмотрен в двух заседаниях без назначения экспертизы. При этом разброс размера убытков, причиненных танкером, по оценкам специалистов, варьируется от 350 млн руб. до 1,1 млрд руб. По оценке, представленной «Транснефтью», ущерб составляет 2,3 млрд руб., «Приморский Торговый Порт» сверх того требует более 700 млн руб. за ремонт и уменьшение стоимости права аренды. Кроме того, представители судовладельца обратили внимание апелляции на то, что убытки «Транснефти» и оператора порта частично дублируют друг друга, поскольку, по их мнению, речь идет об одном и том же имуществе. В свою очередь, представители истцов утверждали, что ущерб уже подсчитан по заказу «Транснефти» компанией Ernst&Young.

    Также в заседании апелляционного суда истцы, ответчики и третье лицо, владелец буксиров АО «Роснефтефлот», представили свои предложения по кандидатурам экспертных учреждений и формулировке вопросов. 17 октября 2017 года тройка судей принимать окончательное решение по экспертизе не стала и отложила рассмотрение дела до 21 ноября 2017 года для направления официальных запросов экспертным организациям.

    В ходе заседания Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, состоявшегося по второму делу (об обращении взыскания на танкер), представитель компании Delta Tankers заявил отвод судье Нине Корж. В предыдущем заседании аналогичный отвод заявлял представитель собственника танкера - компании Pontoporos Special Maritime. В обоснование требования об отводе судьи компания ссылается на череду странных обстоятельств, которые сопровождают рассмотрение спора в целом и заставляют сомневаться в беспристрастности судебного состава под председательством судьи Нины Корж. Так, по словам компании, на оригиналах определений об аресте танкера имеются рукописные отметки «согласовано», сделанные, судя по почерку, одним и тем же посторонним лицом. Выносили эти определения в 2016 году судьи Ольга Клиницкая и Екатерина Карманова. Вопрос о наличии отметок «согласовано» ранее рассматривала судья Нина Корж, которая решила, что неизвестное лицо, согласовывающее судебные акты, не установлено, а разбираться в происхождении отметок необходимости нет. После этого судья Екатерина Карманова передала находившийся у нее в производстве иск ООО «Приморский торговый порт» судье Ольге Клиницкой. Так появилось объединенное с иском «Транснефти» дело о взыскании убытков с владельцев танкера. Затем, по утверждению юристов ответчика, судья Ольга Клиницкая вынесла определение об освобождении танкера взамен представленной судовладельцами гарантии страхового клуба West of England. Однако уже на следующий день опубликованный в картотеке дел судебный акт был удален, а через несколько дней он был заменен на противоположный – об отказе в освобождении танкера. Основание – ошибочно выгруженный в систему неверный проект решения. Одновременно в деле произошла очередная замена судьи: судья Ольга Клиницкая, неожиданно заболев, уступила место председателю состава - судье Нине Корж, которая через заседание вынесла решение по существу, полностью удовлетворив требования истцов.

    Напомним, в порту Приморск (Ленинградская область) 20 ноября 2016 года при швартовке танкера Delta Pioneer (флаг Греция) к причалу №1 произошла самопроизвольная несанкционированная отдача кормового буксирного конца с буксира «РН Посейдон» (работал буксир от компании «Роснефтефлот»). По данным Государственного морского спасательно-координационного центра Росморречфлота России, в результате этого танкер кормой навалило на пал №6 причала №1. В результате были повреждены две секции переходной эстакады причала.

    Ссылка по теме:

    Из России без судна >>>>



2024 July 16

15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages