В Италии намерены запретить заходить в каналы Венеции большим круизным лайнерам
На состоявшемся в Риме 7 ноября 2017 года заседании Межминистерской комиссии, занимающейся проблемами Венецианской лагуны, было принято решение исключить каналы Сан-Марко и Ла-Джудекка из маршрута прохождения лайнеров и направлять их в обход города на 118 островах в порт Маргера, который расположен на материке и в настоящий момент используется для приёма грузовых судов и танкеров, передает «Парламентская газета».
После заседания, принимавший в нём участие министр инфраструктуры и транспорта Грациано Дельрио сказал журналистам, что на создание нового пассажирского терминала в Маргере, «работа которого не будет мешать деятельности торгового порта», понадобится 3-4 года. При этом портовые власти должны будут «изучить возможности использования уже существующих каналов». Речь, в частности, идёт о служебном канале «Витторио Эмануэле». Он был прорыт в 1925 году для соединения канала Ла-Джудекка с Маргерой и начинается примерно там, где находится ныне действующий комплекс пассажирских терминалов «Морского вокзала» в западной части Венеции.
О коммерческой важности этого порта для города и всего региона говорил на заседании президент области Венето Лука Дзайя, приветствовавший решения, принятые Межминистерской комиссией.
Вместе с тем с решительным протестом против этих решений выступил комитет «Нет большим кораблям» (No Grandi Navi), нашедший активную поддержку в лице парламентской фракции партии Итальянские левые, заявившей о намерении подать депутатский запрос по данной теме.
«Решение направить большие пассажирские суда в промышленную Маргеру является ошибочным, так как это нанесёт непоправимый ущерб венецианской лагуне, которая и так существенно повреждена из-за постоянного нахождения внутри неё крупных морских лайнеров», — говорится в заявлении депутатов «пятизвёздочников» от области Венето. Парламентарии потребовали публичного обсуждения предлагаемого проекта всеми венецианцами.