Damen представила первые результаты исследований в рамках проекта по вычислительной гидродинамики судов (графика)
Некоторые результаты международных исследований по гидродинамическому моделированию в рамках проекта GWTW (Gone with the Wind) на конференции 14 ноября 2017 года, проведенной Numeca International, представил старший инженер отдела исследований гидродинамики в группе DAMEN Марко Бовио, говорится в сообщении группы DAMEN Shipyards.
В течение последних двух лет DAMEN проводила обзор технологии вычислительной гидродинамики и ее применение в морской отрасли, проект GWTW нацелен на изучение определенного аспекта этой технологии. Целью проекта является изучение возможности вычислительной гидродинамики для точного моделирования аэродинамических сил, воздействующих на судно выше ватерлинии, а также как отдельный анализ этих гидродинамических исследований, изучение взаимодействия сил в подводной части.
Рассматривалась конкретная проблема выполнения требований резолюции IMO 749.18, целью которой является обеспечение достаточной поперечной остойчивости судов, чтобы противостоять бортовой качке при сильном боковом ветре. Однако, как отмечается в сообщении, правила, обычно предлагаемые классификационными обществами, достаточно консервативны для охвата всего спектра проектов. Чтобы удовлетворять этим правилам при проектировании удлиненных судов, помимо эмпирических требований, необходимо проведение обширных и дорогостоящих экспериментов.
Это оказывает непосредственное влияние на сроки и стоимость сертификации судов, например, однокорпусного быстроходного судна DAMEN FCS для транспортировки экипажа, персонала и его модификаций.
Как правило, данные получаются от физических оценок, с использованием масштабной модели судна в опытовом бассейне и аэродинамических труб. Целью проекта GWTW является разработка методики вычислительной гидродинамики, которая могла бы заменить проведение испытаний физических характеристик типов судов как DAMEN FCS, которые подтвердят соответствие требованиям классификационных обществ. Положительный результат этих исследований должен дать DAMEN и ее заказчикам экономию времени и средств при реализации судостроительного проекта и методология также позволит минимизировать затраты на проведение вычислений и сократить длительность срока разработки.
Проект GWTW включает два основных элемента. DAMEN ведет разработку методологии вычислительной гидродинамики в партнерстве с компанией Numerica. Одновременно DAMEN проводит испытание физических характеристик, необходимых для проверки и подтверждения расчетов ВГ, с использованием масштабной модели (1:18) разъездного катера проекта FCS 3307. Испытание модели проводились в аэродинамической трубе, при различных углах курса и крена. При этом компьютерная программа была настроена так, чтобы воспроизводить условия в аэродинамической трубе с высокой степенью точности. Затем были проведены расчеты поведения модели судна FCS 3307 с использованием двух отдельных математических моделей вычислительной гидродинамики (URANS и DES), с целью определения их эффективности и сравнения их с результатами программы испытаний модели судна в аэродинамической трубе.
Итоговой целью проекта будет разработка процедуры проведения полностью виртуализированной оценки характеристик для предоставления ее классификационным обществам для того, чтобы использовать ее в дальнейшем для подтверждения соответствия требованиям IMO к безопасности, отмечается в сообщении Damen.
Международная судостроительная группа DAMEN Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем, Нидерланды) объединяет 40 судостроительных и судоремонтных верфей. Общая численность персонала компании по всему миру составляет 9 тыс. человек. Компанией построено на сегодняшний день более 6 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 160 новых судов. DAMEN специализируется в проектировании и строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт.