Завершен монтаж пролетов автодорожной части моста через Керченский пролив на одном из четырех морских участков (фото)
Завершен монтаж пролетов автодорожной части моста через Керченский пролив на одном из четырех морских участков. Как сообщает инфоцентр «Крымский мост», «нить» металлоконструкций длиной более 1 км расположена на одной высоте – около 4 м над уровнем воды. Всего над акваторией будет более 6 км из 19 км трассы.
Между косой и островом Тузла на 21 морской опоре установлено 44 пролетных строения – по 22 для каждого направления проезжей части (в сторону Крыма и Кубани). Конструкции, каждая весом более 150 тонн, собирались из заводских блоков на суше на стенде. Далее на многоколесных самоходных модулях их перевозили на первый рабочий мост, где оборудованы специальные выкаточные пути. По этим путям строения перемещали на опорные части и устанавливали в проектное положение. Это установка пролетов методом поперечной надвижки.
«На этом участке работает два мостоотряда. Мы шли навстречу друг другу, выполняли сборку и установку морских пролетов с двух берегов. Старались совершенствовать этот процесс. На установку первого пролетного строения методом поперечной надвижки потребовалось около двух суток. Работы по финальному пролету мы выполнили за несколько часов», - пояснил руководитель проекта участка строительства Крымского моста Александр Минеев.
Одновременно продолжаются работы по сооружению опор и пролетов по всей трассе Крымского моста. К середине ноября сформировано более 430 опор из 595, собрано свыше 115 тыс. тонн металлоконструкций пролетных строений из более 260 тыс. тонн. На морских участках между островом Тузла и керченским берегом продолжается сооружение пролетов методом продольной надвижки. На готовых пролетах уложен нижний слой асфальта: более 7 км по направлению к Керчи и 2,5 км по направлению к Тамани. Верхний слой асфальта: почти 2 км по направлению к Керчи и около 1,5 км – к Тамани.