Завершена навигация 2017 года на основной трассе Волго-Балта (фото)
Завершена плановая работа средств навигационного оборудования и шлюзов на основной трассе Волго-Балтийского водного пути. Как сообщает пресс-служба Росморречфлота, в соответствии с утвержденным государственным заданием продолжается работа на водных путях Калининградской области (плановый срок завершения - 30 ноября). На р. Неве продолжается движение транспортного флота к местам зимнего отстоя.
Отмечается, что начало навигации 2017 года проходило разнонаправленно в зависимости от гидрометеорологических условий. На р. Неве в границах Санкт-Петербурга в связи с благоприятными гидрометеорологическими условиями средства навигационного оборудования были выставлены раньше установленных сроков на 16 дней, на всей реке Неве - раньше на 6 дней. В то же время на территории Вологодской области с учетом ледовых условий открытие участка основной трассы шлюз № 7 (595км) – устье р. Вытегра (894,7 км) произошло позже установленных сроков на 12 дней и производилось оперативно после схода льда.
Судоходная обстановка в 2017 году содержалась на внутренних водных путях протяженностью 3526,2 км, для обслуживания которой было задействовано 32 обстановочных судна, из них по основной трассе 22 судна. Закрытие средств навигационного оборудования происходило в плановые сроки, за исключением судоходных трасс Ладожского озера, которые закрылись на 5 дней позже в связи с благоприятными условиями. Продолжительность действия средств навигационного оборудования по основной трассе (не включающей ВВП Калининградской области) в среднем составила 204 дня.
Для выполнения государственного задания проведен комплекс путевых работ, включающий содержание СНО, землечерпательные работы, промеры глубин, тральные и дноочистительные работы. Объём транзитного землечерпания составил 1,18 млн куб. м грунта, для извлечения которого были введены в эксплуатацию четырнадцать единиц дноуглубительного флота. Силами семи изыскательских партий были выполнены 484 русловые съемки, что на 12% больше показателя 2016 года.
Гидрологические условия в навигацию 2017 года были благоприятные, уровни воды были выше проектных, что позволило по всей основной трассе с 19 мая и до окончания навигации пропускать суда с осадкой до 375 см.
Количество шлюзований в навигацию 2017 года составило 33 923 ед., увеличение на 7,0 % к 2016. Количество прошлюзованных судов в сравнении с навигацией 2016 года увеличилось на 14,5 %, составив 59 637 ед.
«Государственное задание выполнено в полном объеме, срывов гарантированных габаритов не было, транспортных происшествий по вине работников пути не допущено», - указывается в сообщении.
Предварительные итоги грузоперевозок показывают рост - в сравнении с 2016 годом грузоперевозки увеличились на 2,1 % и составили 16,6 млн тлнн. Судопоток увеличился на 2,5% и составил 20,4 тыс. рейсов судов. За навигацию 2017 года в бассейне на туристских рейсах было перевезено 331,6 тыс. пассажиров (на уровне прошлого года).
Общая протяженность водных путей ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна ВВП» составляет 4944,2 км, из них обслуживаемых – 3526,2 км, в том числе с гарантированными габаритами и освещаемой обстановкой – 2979,2 км, эксплуатируется 35 СГТС, подлежащих декларированию безопасности, 11 судоходных шлюзов.
Внутренние водные пути, основная трасса: Волго-Балтийский канал, реки Нева, Малая Нева, Свирь, Волхов, Вуокса, Тростянка, Онежский канал, Ладожское, Чудское, Псковское, Белое озера. Основные ВВП Калининградской зоны бассейна: реки Неман, Преголя, Матросовка, Дейма, судоходные пути Куршского залива.