По делу о навале танкера на причал в порту Приморск назначена экспертиза об оценке ущерба
Тринадцатый Арбитражный апелляционный суд во главе с Ильей Сотовым по делу о навале танкера Delta Pioneer на причал в порту Приморск в ноябре 2016 года назначил судебную экспертизу по определению размера ущерба и поручил ее проведение ООО «Центр Независимой Экспертизы Собственности», передал корреспондент ИАА «ПортНьюс». До этого в течение месяца после отложения дела суд направлял запросы в экспертные организации, предложенные участниками спора.
Напомним, что ходатайство об экспертизе было заявлено по инициативе ответчиков – греческих компаний судовладельцев танкера Delta Pioneer, которым Арбитражный суд Санкт-Петербург ранее отказал в назначении экспертизы. Истцами выступают собственник причала ООО «Транснефть-Порт Приморск» и его арендатор ООО «Приморский Торговый Порт». Греческих судовладельцев защищают юристы Lex Navicus Concordia и Saveliev, Batanov & Partners – Константин Краснокутский и Сергей Савельев. Интересы «Транснефти» представляют юристы «МГКА Делькредере».
Со стороны истцов было предложено пять экспертных организаций, а греческие судовладельцы предложили экспертов по специальности «строительно-техническая экспертиза гидротехнических сооружений», а также экспертов оценщиков. Суд остановил свой выбор на предложенном Транснефтью «ЦНЭС», которому поручена оценка стоимости причиненного навалом танкера ущерба.
«Вероятно, на суд повлияло письмо от ФГУП «Росморпорт» о рекомендации поручить проведение экспертизы именно «ЦНЭС», - считает представитель судовладельца.
По его словам, все документы со стороны «Транснефти» и Приморского порта уже традиционно поступают в суд за несколько часов до судебного заседания, несмотря на то, что суд неоднократно указывал на необходимость заблаговременного представления документов.
«Конкретно экспертные учреждения суд просил предоставить ответы о возможности проведения экспертизы не позднее 14 ноября 2017 года, чтобы и у суда, и у сторон была возможность ознакомиться с ними и представить свои возражения, - отметил представитель судовладельца. - Представители судовладельца в судебном заседании просили дать им возможность ознакомиться с ответом экспертного учреждения «ЦНЭС» и усомнились в способности такой экспертной организации провести экспертизу в двадцатидневный срок, если у них ушло больше месяца лишь на то, чтобы предоставить суду ответ о том, что они согласны провести экспертизу».
Отметим, что ответчики привели в суде аргументы, которые, по их мнению, свидетельствуют об ангажированности ООО «ЦНЭС» по отношению к истцам.
«Греческие судовладельцы в апреле 2017 года обращались в ООО «ЦНЭС» с запросом о стоимости проведения экспертизы. Тогда ООО «ЦНЭС» ответило, что стоимость экспертизы составит 6 млн руб. и займет 35 дней. Сейчас же для Транснефти и Приморского порта стоимость экспертизы неожиданно снизилась до 1 млн руб. и срок до 20 дней, и это на фоне того, что перед экспертами поставлены еще два дополнительных вопроса. Вопреки требованиям суда, ООО «ЦНЭС» не сообщили и о том, какие им нужны документы для экспертизы. Все это не может не только вызывать вопросы и подозрения о наличии предварительных договоренностей между ООО «ЦНЭС» и Транснефтью, порождает сомнения либо в компетентности, либо в беспристрастности суда», - сказал представитель греческого судовладельца.
Возможное решение предлагалось третьей стороной – АО «Роснефтефлот», чей буксир был задействован при швартовых операциях во время навала танкера Delta Pioneer. Собственник буксиров предлагал выбрать заявленную им организацию, обосновывая свою позицию тем, что каждая из сторон может иметь свой интерес в назначении экспертной организации в отличие от третьего лица (АО «Роснефтефлот»), не заявляющего самостоятельных требований. Предложенные АО «Роснефтефлот» экспертные учреждения были также отвергнуты судом.
В судебном заседании также встал вопрос о страховых выплатах за поврежденный причал. Приморский торговый порт застрахован в АО «СОГАЗ», в связи с чем суд запрашивал у Транснефти и порта копии договоров страхования, однако последние отказались представлять данные документы, объяснив, что они содержат конфиденциальную коммерческую информацию.
В связи с назначением экспертизы, на проведение которой суд отвел до 20 рабочих дней, рассмотрение дела было перенесено на 19 декабря 2017 года.
Ссылки по теме:
Из России без судна >>>>
Суд отказал в пересмотре дела о замене «задним числом» судебного акта по делу о навале танкера в порту Приморск >>>>
По делу о навале танкера на причал в порту Приморск в ноябре 2016 года будет назначена экспертиза об оценке ущерба >>>>
Суд по делу о навале танкера на причал в порту Приморск отложен из-за сомнений ответчика в беспристрастности судьи >>>>