• 23 ноября 2017 14:58

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе перейдут в фазу умеренных разнонаправленных колебаний – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе перейдут в фазу умеренных разнонаправленных колебаний без выраженного вектора движения. Следующая неделя обещает стать достаточно волатильной, а направленные тренды могут быть сформированы уже по результатам встречи ОПЕК+, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые нефтяные индексы несколько замедлили восходящий тренд на текущей неделе и перешли в фазу разнонаправленных колебаний. На рынке растет волатильность в преддверии совещания ОПЕК+ в Вене (30 ноября), на котором в числе прочих будет приниматься решение о возможном продлении сделки по ограничениям уровней добычи нефти после 31 марта 2018 года, когда истечет срок действующего соглашения. Достаточно спекулятивные заявления участников договора при одновременном росте добычи нефти в США не позволяют рынку сформировать устойчивый вектор топливных котировок.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 16 по 23 ноября, показали несущественный рост:

    • 380 HSFO - рост с 355.79 дo 360,50 USD/MT (+4.71)
    • 180 HSFO - рост с 398.07 до 401,79 USD/MT (+3.72)
    • MGO  - рост с 585.14 до 590.00 USD/MT (+4.86) 

    Основным рыночным драйвером остается прогресс в переговорах стран ОПЕК и их союзников по перспективам продления срока действия нефтяного пакта. Ранее ряд стран выступили с официальными заявлениями в поддержку продления договора на весь 2018 год. Негативным фактором может выступить потенциальный сговор Ирана и Ирака с целью смягчения ограничений для их нефтедобычи, либо ужесточения квот для иных стран картеля (в особенности африканских). 

    Вместе с тем, на фоне недавнего подорожания нефти среди участников договора ОПЕК+ появились сомнения в необходимости принятия каких-либо дополнительных мер, поскольку ребалансировка рынка уже началась. В частности, министр энергетики РФ Александр Новак дал понять, что России еще предстоит сформировать окончательную позицию по вопросу о том, когда стоит принимать решение о продлении сделки. В конце октября он заявлял, что считает более целесообразным принимать такое решение не на предстоящем заседании ОПЕК+, а зимой 2018 года. Пока же продолжаются консультации Министерства энергетики РФ с представителями ведущих нефтедобывающих предприятий, однако, по их итогам никаких конкретных заявлений сделано не было.

    По мнению же Саудовской Аравии, переизбыток на мировом рынке нефти будет сохраняться до конца марта следующего года, поскольку страны соглашения ОПЕК+ не успеют снизить избыток коммерческих запасов нефти и нефтепродуктов в мире до среднего пятилетнего уровня. При этом королевство подтвердило свою готовность обсудить условия продлении соглашения на встрече производителей в конце ноября.

    Согласно первоначальному договору, страны ОПЕК и 10 стран вне ОПЕК, включая Россию, договорились сократить добычу нефти на 1,8 млн баррелей в сутки на шесть месяцев. В мае срок действия соглашения был продлен до марта 2018 года с целью снизить запасы нефти и повысить на нее цены. Предстоящая встреча ОПЕК+ состоится в Вене 30 ноября. В любом случае, можно ожидать, что в преддверии этого события представители стран ОПЕК+ продолжат словесные интервенции, способные оказать существенное влияние на конъюнктуру мирового топливного рынка. 

    Главным фактором риска на текущий момент выступают прогнозы роста нефтедобычи в США по данным Международного энергетического агентства и Управления энергетической информации. После минимума добычи в середине 2016 года добыча нефти в США выросла почти на 15%, вызывая сомнения в улучшении ситуации на рынке после нескольких месяцев позитивных настроений. 

    Учитывая последние ключевые статистические данные из США (сохранение уровней за-пасов на уровнях выше среднего сезонного (457,1 млн баррелей по итогам прошлой не-дели) при возросших данных по добыче, увеличившейся на 13 тыс. баррелей в сутки до 9,658 млн баррелей в сутки), создается впечатление, что американские сланцевые компании оказались более заинтересованными в повышении нефтяных цен, а также в продлении пакта ОПЕК+, призванного поспособствовать ценовой стабилизации. Фактически они выигрывают от повышения ценовых уровней, а при росте цен до $55-60 за баррель начинают активно хеджировать продажи спотовой нефти. В сочетании с ожидаемым замедлением роста спроса в I полугодии 2018 года, все это создает реальные предпосылки формирования существенного давления на топливные котировки.

    Вместе с тем, позитивные данные по розничным продажам в США на текущей неделе моментно поддержали курс доллара, сделав топливные активы менее привлекательными для рынка. Министерство торговли страны сообщило, что объем розничных продаж в октябре в месячном выражении вырос на 0,2%, тогда как ожидался рост на 0,1%. Кроме того, инфляция в октябре составила 2% в годовом выражении, в месячном - 0,1%. Таким образом, показатель оказался на уровне целевой отметки Федеральной резервной системы (ФРС) США, что увеличивает шансы на повышение ставки на декабрьском заседании регулятора.

    Еще одним существенным событием недели стал зафиксированный рейтинговыми агентствами дефолт Венесуэлы по долговым обязательствам: Каракас не выплатил около 200 млн долларов по государственному долгу. Финансовая нестабильность в Венесуэле может оказать давление на добычу нефти в стране, которая с 2012 года уже упала примерно на 20% на фоне снижения мировых нефтяных цен и ухудшения внутренней экономической ситуации. Вместе с тем, увеличение финансовой нестабильности способно оказать поддержку топливным котировкам, поскольку запасы нефти, которые снова выросли, могут немного сократиться.

    Умеренно-негативное влияние на восходящую динамику котировок оказал правительственный кризис в Германии. Немецкая Свободная демократическая партия в ночь на 20 ноября вышла из переговоров о формировании парламентской коалиции с блоком ХДС/ХСС канцлера Ангелы Меркель и «Зелеными» («Ямайка»). «Ямайка» в случае успеха переговоров располагала бы 393 из 709 мандатов в бундестаге (55%), но после выхода либералов оставшиеся участники переговоров располагают лишь 44% мандатов, не получая большинства. Позднее 20 ноября Меркель заявила, что готова к переговорам по вопросу о формировании нового правительства. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-11-23

    348

    540*

    Роттердам 2016-11-23

    262

    422

     

     

     

    Гибралтар 2017-11-23

    375

    588*

    Гибралтар 2016-11-23

    279

    471

     

     

     

    Панамский канал 2017-11-23

    357

    588*

    Панамский канал 2016-11-23

    267

    500

     

     

     

    Пусан 2017-11-23

    395

    585*

    Пусан 2016-11-23

    325

    465

     

     

     

    Фуджайра 2017-11-23

    370

    607*

    Фуджайра 2016-11-23

    290

    528

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 22 ноября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $58,02

    Brent Crude Oil

    $63,32




2024 July 16

16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project