• 2 декабря 2017 21:59

    Власти Мурманска потребовали от ММРП и ПМТ договориться об использовании железной дороги цивилизованным образом

    Власти Мурманской области по итогам состоявшегося совещания с участием представителей руководства Мурманской области и прокуратуры рекомендовали ООО «Мурманский морской рыбный порт» и ООО «Первый Мурманский терминал»(ПМТ) договориться об использовании железнодорожных путей необщего назначения станции Новорыбная цивилизованным образом, без угроз срыва социальных обязательств, и заключить соответствующий договор. Как рассказали ИАА «ПортНьюс» в правительстве области, совещание состоялось по инициативе  главного федерального инспектора по Мурманской области, к которому обратился управляющий ММРП Олег Креславский. В нём приняли участие  вице-губернаторы Алексей Тюкавин и Евгений Никора, мурманский транспортный прокурор Артур Леденев, федеральный инспектор по Мурманской области Андрей Бодягин, управляющий АО «ММРП» Олег Креславский, представители ОАО «РЖД» и ООО «ПМТ».

    Олег Креславский кратко изложил собравшимся свое видение ситуации, в которой оказалось предприятие якобы по вине ПМТ, отказавшегося пропускать грузы порта через станцию Новорыбная.

    В ходе дальнейшего разбирательства выяснилось, что причиной конфликтной ситуации является железнодорожная ветка к котельной ММРП, которая помимо своей основной задачи – обеспечения теплом работающих в порту предприятий, а также расположенных в районе порта жилых домов и соцобъектов, активно используется для осуществления коммерческой перевалки нефтепродуктов. Причём объемы коммерческой перевалки нефтепродуктов многократно превышают не только потребности котельной для производства тепла, но зачастую и технические возможности котельной по их приему и перевалке. Это приводит к скоплению цистерн с нефтепродуктами на станции Новорыбная, что создаёт проблемы уже для ПМТ, который является главным пользователем этой станции.

    Далее выяснилось, что ММРП долгое время пользовался услугами станции Новорыбная без какого-либо договора с ПМТ, который уже много лет арендует станцию Новорыбная у ММРП и выступает перед всеми грузополучателями/грузоотправителями (в том числе и самим ММРП) в качестве владельца этих железнодорожных путей необщего пользования. Неоднократные попытки ПМТ принудить ММРП заключить соответсвующий договор ни к чему не приводили. Отсутствие договора позволяло ММРП уклоняться от претензий ПМТ в случае возникновения спорных ситуаций (например, при взаиморасчетах за простои цистерн) и вынуждало ПМТ всякий раз обращаться за защитой своих интересов в суд.

    На совещании в правительстве области прокурор Артур Леденев сообщил, что ни прокуратура, ни Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не нашли в действиях ПМТ нарушений антимонопольного законодательства, и настоятельно рекомендовал ММРП принять необходимые меры к заключению соответствующего договора с ПМТ.

    Первый зааместитель Губернатора Алексей Тюкавин на совещании указал Олегу Креславскому, что использовать в коммерческом споре двух хозяйствующих субъектов угрозы по срыву своих социальных обязательств перед трудовым коллективом и населением не просто не корректно, но и «находится на грани нарушения действующего законодательства».

    Нашлись у представителей областной власти и представителя прокуратуры претензии и к ПМТ. Прокурор Артур Леденев указал директору ПМТ Андрею Сазонову на недопустимость блокирования стрелочных переводов на станции Новорыбная в целях принуждения контрагентов к принятию нужных ПМТ условий соглашения о предоставлении услуги. По его словам, необходимо использовать цивилизованные методы ведения переговоров, наконец обращаться в суд за защитой своей позиции.

    Вице-губернатор Алексей Тюкавин также потребовал, чтобы ПМТ предприняло все усилия для заключения договора с ММРП, поскольку ПМТ фактически является лишь арендатором имущества у ММРП, а препятствование арендатором осуществлению нормальной производственной деятельности собственника имущества даёт последнему и моральные и юридические основания для возбуждения процесса расторжения арендного договора.

    АО «Мурманский морской рыбный порт» специализируется на перегрузке грузов рыболовных судов, плавбаз и транспортных рефрижераторов, а также оказывает услуги по перевалке пакетированных, палетированных и сыпучих грузов, генеральных грузов гражданского и военного назначения. Предприятие располагает: 4,5 км причальной линии, портовым флотом, парком грузоподъемной техники г/п до 20 тонн брутто, вспомогательной техникой, холодильниками, собственными железнодорожными путями, маневровыми локомотивами, опытными, квалифицированными специалистами.

    ООО «Первый мурманский терминал» - предприятие, созданное с целью развивать Нефтеперегрузочный комплекс, взятый в аренду у Мурманского Морского Рыбного порта сроком на десять лет. «ПМТ» - одна из компаний холдинга, призванная довести основной производственный процесс на НПК до уровня европейских стандартов.


2021 September 18

15:07 Energy-saving investments clear the way for shore-based power
13:49 GROUPE IDEC is developing the first XXL energy - positive activity park in Europe
12:41 IMOCA extends relationship naming Iridium and Thales as official communications partners
11:37 Tanguy de Lamotte will spearhead electric boat revolution in the US
10:49 Industry alarmed as spat between governments threatens investment in Scottish ports – BPA

2021 September 17

17:49 New radar post to increase navigation safety in the seaport of Kaliningrad
17:26 Svanehøj acquires Wärtsilä Tank Control Systems
17:06 Navigator Gas awarded DNV AiP for new ammonia fuelled gas carrier design
16:47 Zelenodolsk Plant named after M. Gorky launches small-size missile ship Grad
16:31 PIL launches new South China to India West Coast Service - South China India Express
16:05 De Beers’ latest diamond recovery vessel departs Damen Shipyards Mangalia for Southern Africa
15:46 Port of Melbourne CEO announces retirement
15:25 Transneft Baltic holds large-scale firefighting and tactical drills at Ust-Luga Oil Depot
14:18 Grain traders to address RF Ministry of Agriculture and ask it revise grain export duty calculation system
13:27 Rostov Grain Terminal handled 80,000 tonnes of grain in August 2021
12:10 APM Terminals Poti marks two years without injury and celebrates its safety culture
11:56 Vitol’s V-Bunkers to bring electric-hybrid bunker tankers to Singapore harbour
11:05 ABS and DSME to develop very large liquefied CO2 carrier
10:55 DP World to invest £300m in new fourth berth at London Gateway logistics hub
10:34 Severnaya Verf shipyard launches third processing trawler of Project 170701, Kapitan Ostashkov (video)
09:58 The Port of Calais officially inaugurated
09:26 Crude oil market sees downward price correction
09:23 MABUX: No firm trend is registered on global bunker market on Sep 17
09:09 Baltic Dry Index as of September 16

2021 September 16

18:35 Boskalis completes EUR 100 million share buyback program
17:30 Construction of port Lavna kicked off in Murmansk Region
17:21 APM Terminals opens first “Fast Corridor” between Vado Ligure reefer terminal and inland customers in Italy
17:05 Wärtsilä cloud simulation now available on-demand via OTG’s Ocean Learning Platform
16:41 Evergreen’s Ever Ace with WinGD’s large bore X92 bore size engines crossed the Suez Canal
16:14 The new Port of Calais officially inaugurated after six years of construction
15:45 Southampton’s newest cruise terminal officially opened
15:35 Organizers of International Conference “Development of Icebreaking and Support Fleet“ offer the event programme
15:14 Dublin Port publishes Port Infrastructure Charges Pricing Strategy 2022 to 2026
14:53 Port of Oakland beef export volume up 25 percent in Jan - July 2021
14:37 UK ports welcome public support for clean maritime projects
14:26 IVECO and Nikola sign MoU with Hamburg Port Authority for zero-emission Class 8 battery-electric trucks
13:40 SMM Maritime Industry Report (MIR) shows industry on track for sustainability
13:16 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 37, 2021
13:02 Port of Los Angeles cargo volume exceeds 954,000 TEU in August 2021
12:11 Sharrow Marine announces plans to roll out an exclusive OEM Sharrow Propeller™ Boatbuilder Program
11:47 TransContainer arranged transit transportation from Korea to Turkey via Far East and Novorossiysk ports
11:24 DOF Group announces new contracts in Brazil
11:02 Cargo-passenger ferry Pavel Leonov arrived at Korsakov, the ship’s homeport
10:38 Capacity of Vostochny Port’s multipurpose complex to be raised to 117,000 TEUs per year
10:21 Norwegian Ministry of Petroleum and Energy sees great interest in the Norwegian continental shelf
10:13 DFDS acquires ICT Logistics
09:49 Crude oil prices continue rising driven by data on reduction of reserves
09:30 Maersk acquires a Portuguese cloud-based logistics start-up HUUB
09:16 Baltic Dry Index as of September 15
09:15 MABUX: Global bunker prices may rise sharply on Sep 16
08:28 Castor Maritime announces new charter agreements

2021 September 15

18:43 Royal Phuket Marina’s inner-channel dredging project to deliver round-the-clock access for boats up to 35 metres
18:37 NJEDA and PSEG sign 78-year lease for the New Jersey Wind Port
18:17 PGS sets multiple acquisition records
17:55 Nefteflot lays down two ships of Project RDB 66.62
17:31 Subsea 7 awarded FEED contract in Norway
17:30 Gazpromneft Snabzheniye and Yamal-Nenets Autonomous Region to develop industrial and logistics park Obsky Prichal in Labytnangi
17:09 bp and NYK Line join forces to help decarbonise hard-to-abate sectors
16:57 SFL sells seven handysize bulk carriers
16:51 Yantar shipyard launches production of thermal and sound insulation