• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат умеренное снижение –...
  • 7 декабря 2017 16:57

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат умеренное снижение – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат умеренное снижение, сохраняя, тем не менее, потенциал к росту. В целом, на рынке ощущается некоторая утрата оптимизма, вызванного результатами действий ОПЕК+ по ограничению уровней добычи нефти, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

     

    Мировые нефтяные индексы в начале текущей недели замедлили восходящий тренд, начавший формироваться на фоне принятия решения государствами-членами ОПЕК+ о продлении действия соглашения по ограничениям уровней добычи нефти до конца 2018 года. Оптимизм рынка резко пошел на спад, поскольку решение было ожидаемым. Фокус внимания рынка вновь переместился на анализ состояния фундаментальных факторов, а также потенциальных геополитических драйверов. 
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 30 ноября по 07 декабря не имели выраженного тренда, но в итоге по состоянию на 07 декабря показали направленное снижение:
    380 HSFO - снижение с 354.43 дo 345,86 USD/MT (-8.57) 
    180 HSFO - снижение с 396.93 до 387,21 USD/MT (-9.72)
    MGO - снижение с 590.07 до 576.57 USD/MT (-13.50) 
    Рынок продолжает отыгрывать итоги встречи ОПЕК+ в Вене на прошлой неделе. В результате действие соглашения по ограничениям уровней добычи нефти было продлено сразу до конца следующего года. Серьезным положительным моментом также стало согласие Ливии и Нигерии (стран-членов ОПЕК, ранее не участвовавших в сделке, вследствие сложной экономической ситуации) ограничить нефтедобычу уровнями 2017 г. Таким образом, квота Ливии в 2018 г. составит 1 млн баррелей в сутки, а Нигерии – 1,8 млн баррелей в сутки.
     
    В целом мировые топливные котировки достаточно сдержанно отреагировали на итоги заседания ОПЕК+.  Отсутствие заметной реакции рынка во многом объясняется тем, что принятые в Вене решения совпали с ожиданиями большинства его участников. 
    При этом в итоговой Декларации о сотрудничестве оговаривается, что в июне следующего года может быть рассмотрена возможность принятия дальнейших мер по корректировке объемов добычи, с учетом сложившейся ситуации и успешности усилий по восстановлению равновесия на нефтяном рынке. Это в очередной раз подтверждает, что выход из сделки может стать достаточно сложной проблемой для ее участников и рынка в целом. Пока механизм трансформации соглашения широкого обсуждения не получил. 
    Объем добычи нефти ОПЕК в ноябре сократился на 80 тыс. баррелей до 32,47 млн баррелей в сутки: минимальный показатель с мая, когда объем добычи составил 32,29 млн баррелей в сутки. Лидером снижения добычи в ноябре стала Ангола: минус 100 тыс. баррелей в сутки относительно октября. Объем добычи в Саудовской Аравии (крупнейший производитель в ОПЕК) в ноябре также сократился на 40 тыс. баррелей до 9,97 млн бар-релей в сутки. При этом, объем добычи в Ираке (второй по величине производитель в ОПЕК) в прошлом месяце, наоборот, вырос на 40 тыс. до 4,39 млн баррелей в сутки, по-скольку в Курдистане некоторые перебои с поставками были устранены.
     
    Объем производства в Венесуэле составил 1,86 млн баррелей в сутки (без изменений от-носительно пересмотренного октябрьского показателя). Показатель продолжает демон-стрировать направленное снижение, что оказывает косвенную поддержку топливным ко-тировкам. Государственная нефтяная компания PDVSA сталкивается с кризисом наличности и необходимостью продолжит выполнять свои обязательства по внешнему долгу. 
     
    Рынок также продолжает отлеживать геополитическую составляющую динамики топливных индексов. В частности, пока сохраняются шансы на дипломатическое разрешение корейского вопроса, связанного с ядерной программой КНДР. Соответственно, в настоящий момент премия за геополитический риск в стоимости активов отсутствует. 
    Кроме того, до середины декабря Конгрессу США предстоит определиться в вопросе по санкциям против Ирана. На рынке наблюдаются продажи нефти из Ирана с большим дис-контом против нефти из Саудовской Аравии, чем это было ранее: вероятно, иранская сторона старается распродать запасы нефти, ввиду риска новых санкций.
     
    Беспокойство участников рынка вызывает продолжающийся рост буровой активности в США. По итогам прошлой рабочей недели число буровых в США выросло на 6 единиц - до 929 (в годовом выражении число буровых установок увеличилось на 332 или в 1,5 раза). Число нефтяных буровых установок выросло на 2 - до 749 единиц. Увеличивающаяся ак-тивность бурения означает, что добыча в США будет расти, поскольку производители хотят воспользоваться моментным ростом цен. На данный показатель добычи составляет 9,707 миллиона баррелей в сутки, что является лучшим показателем в месячном выражении с апреля 2015 года (тогда объём нефтедобычи в США составил 9,6 миллиона баррелей в сутки).  
    В ночь на 02 декабря Сенат США одобрил законопроект по налоговой реформе США. Ключевое из положений реформы - снижение налога на прибыль корпораций до 20% с нынешних 35%. Республиканцы считают, что это позволит повысить конкурентоспособность экономики США и вернуть из-за рубежа прибыль американских корпораций на триллионы долларов. Новости несколько укрепили американский доллар, создав моментный фактор давления на топливные котировки. 
    По версии издания Caixin, индекс деловой активности (PMI) в непроизводственной сфере экономики Китая в ноябре вырос до максимума за последние три месяца и составил 51,9 пункта (прогноз предполагал увеличение только до 51,5 пункта против 51,2 пункта в ок-тябре).  При этом официальный PMI в непроизводственном секторе, опубликованный ранее государственным статистическим бюро, в ноябре также вырос до 54,8 после резкого падения в октябре до 54,3 пункта. По итогам 2016 года доля сферы услуг составила 51,6% от объема ВВП страны, что стало рекордом для Китая. 
    В целом, на рынке ощущается некоторая утрата оптимизма, вызванного результатами действий ОПЕК+ по ограничению уровней добычи нефти. В дальнейшем в центре внимания будут вновь соотношение фундаментальных факторов спроса и предложения, а также геополитические драйвер-события. Мы полагаем, что цены на бункерное топливо могут продолжить умеренное снижение на следующей неделе, сохраняя, тем не менее, потенциал к росту

     

    Мировые нефтяные индексы в начале текущей недели замедлили восходящий тренд, начавший формироваться на фоне принятия решения государствами-членами ОПЕК+ о продлении действия соглашения по ограничениям уровней добычи нефти до конца 2018 года. Оптимизм рынка резко пошел на спад, поскольку решение было ожидаемым. Фокус внимания рынка вновь переместился на анализ состояния фундаментальных факторов, а также потенциальных геополитических драйверов. 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 30 ноября по 07 декабря не имели выраженного тренда, но в итоге по состоянию на 07 декабря показали направленное снижение:

    • 380 HSFO - снижение с 354.43 дo 345,86 USD/MT (-8.57)
    • 180 HSFO - снижение с 396.93 до 387,21 USD/MT (-9.72)
    • MGO - снижение с 590.07 до 576.57 USD/MT (-13.50) 

     

    Рынок продолжает отыгрывать итоги встречи ОПЕК+ в Вене на прошлой неделе. В результате действие соглашения по ограничениям уровней добычи нефти было продлено сразу до конца следующего года. Серьезным положительным моментом также стало согласие Ливии и Нигерии (стран-членов ОПЕК, ранее не участвовавших в сделке, вследствие сложной экономической ситуации) ограничить нефтедобычу уровнями 2017 г. Таким образом, квота Ливии в 2018 г. составит 1 млн баррелей в сутки, а Нигерии – 1,8 млн баррелей в сутки. В целом мировые топливные котировки достаточно сдержанно отреагировали на итоги заседания ОПЕК+.  Отсутствие заметной реакции рынка во многом объясняется тем, что принятые в Вене решения совпали с ожиданиями большинства его участников. 

    При этом в итоговой Декларации о сотрудничестве оговаривается, что в июне следующего года может быть рассмотрена возможность принятия дальнейших мер по корректировке объемов добычи, с учетом сложившейся ситуации и успешности усилий по восстановлению равновесия на нефтяном рынке. Это в очередной раз подтверждает, что выход из сделки может стать достаточно сложной проблемой для ее участников и рынка в целом. Пока механизм трансформации соглашения широкого обсуждения не получил. 

    Объем добычи нефти ОПЕК в ноябре сократился на 80 тыс. баррелей до 32,47 млн баррелей в сутки: минимальный показатель с мая, когда объем добычи составил 32,29 млн баррелей в сутки. Лидером снижения добычи в ноябре стала Ангола: минус 100 тыс. баррелей в сутки относительно октября. Объем добычи в Саудовской Аравии (крупнейший производитель в ОПЕК) в ноябре также сократился на 40 тыс. баррелей до 9,97 млн бар-релей в сутки. При этом, объем добычи в Ираке (второй по величине производитель в ОПЕК) в прошлом месяце, наоборот, вырос на 40 тыс. до 4,39 млн баррелей в сутки, по-скольку в Курдистане некоторые перебои с поставками были устранены. Объем производства в Венесуэле составил 1,86 млн баррелей в сутки (без изменений от-носительно пересмотренного октябрьского показателя). Показатель продолжает демон-стрировать направленное снижение, что оказывает косвенную поддержку топливным ко-тировкам. Государственная нефтяная компания PDVSA сталкивается с кризисом наличности и необходимостью продолжит выполнять свои обязательства по внешнему долгу.  Рынок также продолжает отлеживать геополитическую составляющую динамики топливных индексов. В частности, пока сохраняются шансы на дипломатическое разрешение корейского вопроса, связанного с ядерной программой КНДР. Соответственно, в настоящий момент премия за геополитический риск в стоимости активов отсутствует. 

    Кроме того, до середины декабря Конгрессу США предстоит определиться в вопросе по санкциям против Ирана. На рынке наблюдаются продажи нефти из Ирана с большим дис-контом против нефти из Саудовской Аравии, чем это было ранее: вероятно, иранская сторона старается распродать запасы нефти, ввиду риска новых санкций. Беспокойство участников рынка вызывает продолжающийся рост буровой активности в США. По итогам прошлой рабочей недели число буровых в США выросло на 6 единиц - до 929 (в годовом выражении число буровых установок увеличилось на 332 или в 1,5 раза). Число нефтяных буровых установок выросло на 2 - до 749 единиц. Увеличивающаяся ак-тивность бурения означает, что добыча в США будет расти, поскольку производители хотят воспользоваться моментным ростом цен. На данный показатель добычи составляет 9,707 миллиона баррелей в сутки, что является лучшим показателем в месячном выражении с апреля 2015 года (тогда объём нефтедобычи в США составил 9,6 миллиона баррелей в сутки).  

    В ночь на 02 декабря Сенат США одобрил законопроект по налоговой реформе США. Ключевое из положений реформы - снижение налога на прибыль корпораций до 20% с нынешних 35%. Республиканцы считают, что это позволит повысить конкурентоспособность экономики США и вернуть из-за рубежа прибыль американских корпораций на триллионы долларов. Новости несколько укрепили американский доллар, создав моментный фактор давления на топливные котировки. 

    По версии издания Caixin, индекс деловой активности (PMI) в непроизводственной сфере экономики Китая в ноябре вырос до максимума за последние три месяца и составил 51,9 пункта (прогноз предполагал увеличение только до 51,5 пункта против 51,2 пункта в ок-тябре).  При этом официальный PMI в непроизводственном секторе, опубликованный ранее государственным статистическим бюро, в ноябре также вырос до 54,8 после резкого падения в октябре до 54,3 пункта. По итогам 2016 года доля сферы услуг составила 51,6% от объема ВВП страны, что стало рекордом для Китая. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-12-07

    333

    530*

    Роттердам 2016-12-07

    294

    439

     

     

     

    Гибралтар 2017-12-07

    355

    579*

    Гибралтар 2016-12-07

    302

    504

     

     

     

    Панамский канал 2017-12-07

    338

    570*

    Панамский канал 2016-12-07

    298

    515

     

     

     

    Пусан 2017-12-07

    390

    580*

    Пусан 2016-12-07

    365

    485

     

     

     

    Фуджайра 2017-12-07

    362

    605*

    Фуджайра 2016-12-07

    315

    525

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    МGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *МGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 декабря.

    Light Crude Oil (WTI)

    $57,99

    Brent Crude Oil

    $63,11




2024 July 16

15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024