Специалисты ОАО «РЖД» обсудили в «Восточном Порту» развитие ближних и средних подходов к строящейся Третьей очереди (фото)
Объекты действующего угольного комплекса и строящейся Третьей очереди крупнейшего в России специализированного порт с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт», входящего в угольный портовый холдинг ООО «Управляющая портовая компания» (ООО «УПК»), посетила делегация специалистов Центра фирменного обслуживания (ЦФТО) и региональных дирекций ОАО «РЖД», Института экономики и развития транспорта (АО «ИЭРТ»). Об этом сообщает пресс-служба ООО «УПК».
Делегаты ознакомились с процессами специализированной перевалки угля в порту, посетили Третью очередь порта и строящиеся парки отправления и приема вагонов на станции Находка Восточная.
В ходе визита специалистов ОАО «РЖД» и ИЭРТ в «Восточном Порту» состоялось совещание, на котором обсудили развитие ближних и средних подходов к строящейся Третьей очереди на участках Уссурийск – Смоляниново – Находка Восточная ДВЖД, а также перерабатывающей способности подъездных путей АО «Восточной Порт» после завершения строительства Третьей очереди.
Партнерство с ОАО «РЖД» имеет важное значение для роста грузооборота и экспортного потенциала АО «Восточный Порт», особенно в контексте крупнейшего частного портового инвестиционного проекта на Дальнем Востоке — строительства Третьей очереди специализированного угольного комплекса. Реализация проекта находится в высокой степени готовности — старт работы Третьей очереди в полном объеме запланирован на 2018 год.
«Развитие железнодорожной инфраструктуры ДВЖД – ближних и средних подходов к портам Приморья, включая «расшивку» узких мест на участке Уссурийск – Смоляниново, Смоляниново – Находка Восточная, остается актуальным и необходимым в ближайший период для обеспечения возможности перевалки заявленных АО «Восточный Порт» объемов до 40 млн тонн в 2019 году», — отметил на встрече управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев.
АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) ─ крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Прогнозируемый грузооборот порта в 2017 году составил 24 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.
С момента основания порта на его причалах было отгружено 400 млн тонн угля, обработано 6,8 млн вагонов, под погрузку принято 28,3 тыс. судов. За последние 10 лет «Восточный Порт» отгрузил более 200 млн тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России.
«Восточный Порт» ─ порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок.
Для сохранения экологии региона в «Восточном Порту» работает собственная аккредитованная экологическая лаборатория. В ежедневном режиме проводится экологический мониторинг атмосферного воздуха, морской и технической воды, измерение радиационного фона.
В «Восточном Порту» реализуется крупнейший в Приморском крае частный портовый инвестиционный проект по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры.
После ввода в эксплуатацию объектов Третьей очереди грузооборот порта вырастет до 39-40 млн тонн угля в 2019 году. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны. Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания».
ООО «Управляющая портовая компания» – крупнейший угольный портовый холдинг России с прогнозируемым объемом перевалки 48 млн тонн по итогам 2017 года, что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается в страны Европы, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот специализированных морских угольных портов под контролем «Управляющей портовой компании» превысит 56 млн тонн.
«Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).
За время управления грузооборот «Восточного Порта» вырос более чем на 60% и прогнозируется на уровне 24 млн тонн в 2017 году. В 2010-2017 годах проведена оптимизация производственных процессов, реализована программа модернизации и обновления оборудования порта. В «Восточном Порту» реализуется крупнейший частный портовый инвестиционный проект на Дальнем Востоке России по строительству Третьей очереди угольного порта. После ввода Третьей очереди в эксплуатацию годовая пропускная способность АО «Восточный Порт» возрастет до 40 млн тонн в 2019 году. Проект реализуется на средства портового холдинга без привлечения государственного финансирования.
В 2016 году «Управляющая портовая компания» получила в управление морской угольный терминал АО «Ростерминалуголь». По итогам 2017 года перевалка угля в АО «Ростерминалуголь» прогнозируется на рекордном уровне 24 млн тонн. «Управляющая портовая компания» реализует проект развития и технического перевооружения АО «Ростерминалуголь».
Специализированные угольные порты в составе холдинга оснащены лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, ветрозащита для вагонов, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, снегогенераторы, тепловизоры, беспилотники).