Объем дноуглубительных работ в зоне ответственности АБФ ФГУП «Росморпорт» составил 1,76 млн тыс. куб. м – директор филиала
Объем дноуглубительных работ на Таганрогском подходном канале составил 1 млн 300 тыс. куб. м, на Азово-Донском морском канале – 460 тыс. куб. м. Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил директор Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Валерий Таткало на региональном совещании по подготовке к периоду ледокольных проводок судов в российских морских портах Азовского моря.
Дноуглубительные работы на Таганрогском подходном кале выполнялись два раза на участке от 0 км до 3 км: весной и осенью. По паспортным характеристикам глубина канала составляет 5,0 м. В конце 2016 года промеры показали, что осенние штормы обрушили кромку канала в районе ворот порта Таганрог, поэтому в зимнюю навигацию 2016-2017 гг. было введено ограничение проходной осадки 4,3 м. К 1 мая 2017 года дноуглубительные работы на этом участке были выполнены, и глубина составила 4,7 м. Однако осенние штормы 2017 года привели к тому, что на участке от 2,2 по нулевой км канала глубины сократились до 4,3 м, поэтому дноуглубительные работы были произведены повторно.
Валерий Таткало отметил, что в этом году рекордный объем работ выполнил земснаряд «Кубань-2» на Таганрогском подходном канале. При плане 930 тыс. куб. м объем дноуглубительных работ, выполненных этим судном в 2017 году, составил 1 млн 50 тыс. куб. м. Земснаряд приступил к работе сразу же после завершения ледовой навигации – 9 марта 2017 года – и закончил работу в начале декабря.
Он пояснил, что в этом году Азовский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» значительно сократил количество дней профилактики, при этом усилив режим наблюдения за работающими механизмами на судах.
«Шаланды выходили из строя только из-за намотки сетей», - уточнил директор филиала и привел статистику за последние три года: в 2015 году зафиксировано 22 случая, в 2016 – 30, в 2017 – 29. При этом в прошлом году две намотки оказались с тяжелыми последствиями – вызвали повреждение винто-рулевого комплекса.