• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат восходящий тренд – аналитики
  • 14 декабря 2017 16:11

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат восходящий тренд – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат восходящий тренд, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

     

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 7 декабря по 14 ноября показали небольшой рост:
    380 HSFO - рост с 345.86 дo 348.79 USD/MT (+2.93) 
    180 HSFO - рост с 387.21 до 388.79 USD/MT (+1.58) 
    MGO - рост с 576.57 до 588.14 USD/MT (+11.57) 
    Котировки на текущей неделе находились под влиянием фундаментальных факторов, определяющих тренд. На этой неделе вышли статистические отчеты ОПЕК и МЭА, в то же время, рынок продолжает следить за наращиванием нефтедобычи в США.
    Серьёзное давление на котировки оказали данные по добыче нефти в США. На этой неделе показатель увеличился на 73 тысячи баррелей в сутки и достиг рекордных 9,78 миллионов баррелей в сутки. К тому же, на прошлой неделе число нефтяных буровых установок выросло на две единицы до 751 единиц. Рост добычи нефти спровоцирован ростом цен на сырье. При этом прослеживается снижение буровой активности по всему миру. В частности, число буровых установок по всему миру снизилось в ноябре в месячном выражении на 20 - до 2,057 тысячи единиц. В годовом выражении количество буровых выросло на 379 единиц, или на 22,6%. В США показатель уменьшился на 11 единиц, или на 1,2% в месячном выражении, - до 911 единиц. Кроме того, по данным министерства энергетики США коммерческие запасы нефти в США на прошлой неделе упали на 5117 тыс. баррелей - до 442,986 млн баррелей. При этом, ожидалось уменьшение запасов нефти на 2894 тыс. баррелей. 
    В Нигерии возникла угроза забастовки одного из двух основных профсоюзов. Сообщается, что всенародная забастовка может начаться 18 декабря, если правительство не заставит руководство нефтегазовых компаний восстановить уволенных членов профсоюза. Более того, на Ближнем Востоке растет политическая напряженность после того, президент США Дональд Трамп объявил о признании Иерусалима столицей Израиля и распорядился перенести посольство США из Тель-Авива в Иерусалим. Эти события создают риск перебоев поставок сырья из региона, что может стать моментным фактором поддержки котировок. 
    Импорт нефти в Китае вырос до 37,04 миллиона тонн в ноябре или до 9,01 миллиона бар-релей в сутки, достигнув второго рекордного значения. Прогнозируется, что импорт нефти в Китай (и, соответственно, зависимость КНР от импорта сырья) продолжит расти в ближайшие годы. По некоторым расчетам, к 2021 году импортная зависимость может вы-расти с рекордных 68,0 процента в 2017 почти до 80 процентов. 
    Поддержку котировкам на этой неделе оказала остановка работы нефтепровода Forties из-за проведения ремонтных работ. По этому нефтепроводу транспортируется нефть марки Brent c месторождений в Северном море в терминал Kinneil в Шотландии. Он входит в пятерку крупнейших нефтепроводов мира: обеспечивает доставку сырья с 85 место-рождений в Северном море и перекачивает около 450 тысяч баррелей в сутки. 
    13 декабря был опубликован ежемесячный доклад ОПЕК о состоянии рынка нефти, а 14 декабря отчет от Международного энергетического агентства (МЭА). Согласно данным отчета, ОПЕК производство ОПЕК сократилось на 133 500 баррелей в сутки в прошлом месяце до 32,45 млн. Это означает, что сделка выполнена на 121%. По данным МЭА, про-цент выполнения соглашения странами ОПЕК составляет 115%, странами-неОПЕК – 96%. При этом, Ливия увеличила добычу до 973 тыс. баррелей в стуки, Нигерия - до 1,79 млн б/с. На последнем заседании ОПЕК было решено, что эти две страны ограничат добычу в 2018 году до 1 млн. и 1,8 млн. баррелей соответственно. 
    Вместе с тем, согласно отчету ОПЕК, объем поставок из стран-неОПЕК в 2018 году увели-чится примерно на 1 млн баррелей в день. Организация также подтвердила прогнозы роста общего объема добычи нефти в США в следующем году на 180 тыс. баррелей в день до 1,1 млн в день. Рост мирового спроса на нефть на 2017 год, по данным обеих организаций, оставлен на прежнем уровне и составляет около 1,5 млн баррелей в сутки.
    В то же время, в докладе ОПЕК прослеживаются результаты стратегии картеля: избыток запасов нефти в странах ОЭСР сократился примерно до 137 млн. баррелей в октябре по сравнению с примерно 380 млн. на момент заключения соглашения. Если участники со-глашения будут придерживаться текущих уровней добычи до конца следующего года, мировые запасы сократятся еще на 274 млн. баррелей. В то же время, перспективы наращивания поставок из других стран могут нивелировать усилия картеля. 
    В частности, в отчетах обеих организаций повышен прогноз производства нефти в США. В условиях восстановления цен, недавняя активизация бурения в США говорит о том, что через несколько месяцев страна выйдет на более высокие уровни добычи. Таким образом, уже в первой половине 2018 года может возникнуть избыток сырья на рынке. В связи с этим, маловероятно, что рынок сможет достичь равновесия ранее конца 2018 года.
    В то же время, ОПЕК и другие производители нефти, включая Россию, могут прекратить сокращение добычи ранее 2019 г., если баланс на рынке нефти восстановится к июню. При этом Россия стремится к тому, чтобы завершить сделку по ограничению добычи как можно раньше. Предполагается, что ОПЕК изучит стратегию выхода из соглашения ОПЕК+ на своем следующем заседании в июне. Пока соглашение об ограничении уровней добычи нефти действует до конца 2018 г. 
    Давление на котировки оказывают опасения, что рост производства нефти в США подорвет усилия ОПЕК по восстановлению баланса между спросом и предложением. Это создает тенденцию к снижению топливных котировок. Вместе с тем, котировки могут получить поддержку от геополитической нестабильности на ближнем Востоке, однако, вероятнее всего, это будет моментное влияние на рынок. Кроме того, статистические отчеты МЭА и ОПЕК в целом указали на положительную динамику в части ребалансировки рынка. 

     

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 7 декабря по 14 ноября показали небольшой рост:

     

    • 380 HSFO - рост с 345.86 дo 348.79 USD/MT (+2.93)
    • 180 HSFO - рост с 387.21 до 388.79 USD/MT (+1.58)
    • MGO - рост с 576.57 до 588.14 USD/MT (+11.57) 

     

    Котировки на текущей неделе находились под влиянием фундаментальных факторов, определяющих тренд. На этой неделе вышли статистические отчеты ОПЕК и МЭА, в то же время, рынок продолжает следить за наращиванием нефтедобычи в США.

    Серьёзное давление на котировки оказали данные по добыче нефти в США. На этой неделе показатель увеличился на 73 тысячи баррелей в сутки и достиг рекордных 9,78 миллионов баррелей в сутки. К тому же, на прошлой неделе число нефтяных буровых установок выросло на две единицы до 751 единиц. Рост добычи нефти спровоцирован ростом цен на сырье. При этом прослеживается снижение буровой активности по всему миру. В частности, число буровых установок по всему миру снизилось в ноябре в месячном выражении на 20 - до 2,057 тысячи единиц. В годовом выражении количество буровых выросло на 379 единиц, или на 22,6%. В США показатель уменьшился на 11 единиц, или на 1,2% в месячном выражении, - до 911 единиц. Кроме того, по данным министерства энергетики США коммерческие запасы нефти в США на прошлой неделе упали на 5117 тыс. баррелей - до 442,986 млн баррелей. При этом, ожидалось уменьшение запасов нефти на 2894 тыс. баррелей. 

    В Нигерии возникла угроза забастовки одного из двух основных профсоюзов. Сообщается, что всенародная забастовка может начаться 18 декабря, если правительство не заставит руководство нефтегазовых компаний восстановить уволенных членов профсоюза. Более того, на Ближнем Востоке растет политическая напряженность после того, президент США Дональд Трамп объявил о признании Иерусалима столицей Израиля и распорядился перенести посольство США из Тель-Авива в Иерусалим. Эти события создают риск перебоев поставок сырья из региона, что может стать моментным фактором поддержки котировок. 

    Импорт нефти в Китае вырос до 37,04 миллиона тонн в ноябре или до 9,01 миллиона бар-релей в сутки, достигнув второго рекордного значения. Прогнозируется, что импорт нефти в Китай (и, соответственно, зависимость КНР от импорта сырья) продолжит расти в ближайшие годы. По некоторым расчетам, к 2021 году импортная зависимость может вы-расти с рекордных 68,0 процента в 2017 почти до 80 процентов. 

    Поддержку котировкам на этой неделе оказала остановка работы нефтепровода Forties из-за проведения ремонтных работ. По этому нефтепроводу транспортируется нефть марки Brent c месторождений в Северном море в терминал Kinneil в Шотландии. Он входит в пятерку крупнейших нефтепроводов мира: обеспечивает доставку сырья с 85 место-рождений в Северном море и перекачивает около 450 тысяч баррелей в сутки. 

    13 декабря был опубликован ежемесячный доклад ОПЕК о состоянии рынка нефти, а 14 декабря отчет от Международного энергетического агентства (МЭА). Согласно данным отчета, ОПЕК производство ОПЕК сократилось на 133 500 баррелей в сутки в прошлом месяце до 32,45 млн. Это означает, что сделка выполнена на 121%. По данным МЭА, про-цент выполнения соглашения странами ОПЕК составляет 115%, странами-неОПЕК – 96%. При этом, Ливия увеличила добычу до 973 тыс. баррелей в стуки, Нигерия - до 1,79 млн б/с. На последнем заседании ОПЕК было решено, что эти две страны ограничат добычу в 2018 году до 1 млн. и 1,8 млн. баррелей соответственно. 

    Вместе с тем, согласно отчету ОПЕК, объем поставок из стран-неОПЕК в 2018 году увели-чится примерно на 1 млн баррелей в день. Организация также подтвердила прогнозы роста общего объема добычи нефти в США в следующем году на 180 тыс. баррелей в день до 1,1 млн в день. Рост мирового спроса на нефть на 2017 год, по данным обеих организаций, оставлен на прежнем уровне и составляет около 1,5 млн баррелей в сутки.

    В то же время, в докладе ОПЕК прослеживаются результаты стратегии картеля: избыток запасов нефти в странах ОЭСР сократился примерно до 137 млн. баррелей в октябре по сравнению с примерно 380 млн. на момент заключения соглашения. Если участники со-глашения будут придерживаться текущих уровней добычи до конца следующего года, мировые запасы сократятся еще на 274 млн. баррелей. В то же время, перспективы наращивания поставок из других стран могут нивелировать усилия картеля. 

    В частности, в отчетах обеих организаций повышен прогноз производства нефти в США. В условиях восстановления цен, недавняя активизация бурения в США говорит о том, что через несколько месяцев страна выйдет на более высокие уровни добычи. Таким образом, уже в первой половине 2018 года может возникнуть избыток сырья на рынке. В связи с этим, маловероятно, что рынок сможет достичь равновесия ранее конца 2018 года.

    В то же время, ОПЕК и другие производители нефти, включая Россию, могут прекратить сокращение добычи ранее 2019 г., если баланс на рынке нефти восстановится к июню. При этом Россия стремится к тому, чтобы завершить сделку по ограничению добычи как можно раньше. Предполагается, что ОПЕК изучит стратегию выхода из соглашения ОПЕК+ на своем следующем заседании в июне. Пока соглашение об ограничении уровней добычи нефти действует до конца 2018 г. 

    Давление на котировки оказывают опасения, что рост производства нефти в США подорвет усилия ОПЕК по восстановлению баланса между спросом и предложением. Это создает тенденцию к снижению топливных котировок. Вместе с тем, котировки могут получить поддержку от геополитической нестабильности на ближнем Востоке, однако, вероятнее всего, это будет моментное влияние на рынок. Кроме того, статистические отчеты МЭА и ОПЕК в целом указали на положительную динамику в части ребалансировки рынка. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-12-14

    339

    543*

    Роттердам 2016-12-14

    296

    456

     

     

     

    Гибралтар 2017-12-14

    351

    596*

    Гибралтар 2016-12-14

    309

    509

     

     

     

    Панамский канал 2017-12-14

    348

    586*

    Панамский канал 2016-12-14

    310

    540

     

     

     

    Пусан 2017-12-14

    395

    600*

    Пусан 2016-12-14

    360

    495

     

     

     

    Фуджайра 2017-12-14

    364

    613*

    Фуджайра 2016-12-14

    325

    530

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    МGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 13 декабря.

    Light Crude Oil (WTI)

    $56,60

    Brent Crude Oil

    $62,44




2024 July 16

15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages