• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В краткосрочной перспективе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренный рос...
  • 21 декабря 2017 15:43

    В краткосрочной перспективе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренный рост - аналитики

    В краткосрочной перспективе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренный рост, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые нефтяные индексы стабилизировались в течение текущей недели и перешли к попыткам умеренного движения вверх. Наравне со среднесрочным драйвером роста (которым пока является решение государств-членов ОПЕК+ продлить действие соглашения по ограничениям уровней добычи нефти до конца 2018 года), моментными факторами поддержки стали новости о временном выводе из эксплуатации одного из основных нефтепроводов Северной Европы Forties, а также о подготовке профсоюзами забастовки на нефтедобывающих предприятиях в Нигерии.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 14 ноября по 21 декабря продемонстрировали небольшой рост:

    380 HSFO     - рост с 348.21 дo 359,21 USD/MT    (+11.00)
    180 HSFO     - рост с 388.21 до 399,79 USD/MT     (+11.58)
    MGO     - рост с 588.57 до 596.50 USD/MT     (+7.93)

    Вышедшая на текущей неделе аналитика от Международного энергетического агентства (МЭА) оказала дополнительную поддержку топливным индексам. По оценке Агентства, ОПЕК в ноябре сократила добычу нефти на 130 тысяч баррелей в сутки по сравнению с октябрем - до 32,36 миллиона баррелей в сутки, что стало минимальным уровнем добычи стран организации с мая текущего года. Добыча нефти к октябрю 2016 года сократилась на 1,36 миллиона баррелей в сутки. Таким образом, в ноябре организация выполнила обязательства по соглашению ОПЕК и других государств о сокращении добычи нефти на 115% после 101% месяцем ранее.

    В свою очередь, страны, не входящие в ОПЕК, в ноябре выполнили свои обязательства по соглашению о сокращении добычи нефти на 96% после 111% в октябре, снизив добычу к октябрю 2016 года на 526 тысяч баррелей в сутки. С начала года процент соблюдения странами вне ОПЕК своих обязательств по венской сделке составляет в среднем 83%.

    МЭА также предупредило, что рост добычи нефти в США, вероятнее всего, продолжится в 2018 году и может сорвать планы конкурентов, которые сокращают добычу. Согласно прогнозу, добыча нефти в странах вне ОПЕК, включая США, в 2017 году вырастет на 600 тыс. баррелей в сутки, а в 2018 году - на 1,6 млн баррелей в сутки. В отчете также сказа-но, что добыча нефти во всем мире в ноябре выросла на 200 тыс. баррелей в сутки до 97,8 млн баррелей в сутки. Это стало наибольшим показателем в году благодаря росту добычи в США. Таким образом, сохраняются опасения, что текущий уровень цен позволит американским компаниям, занимающимся добычей сланцевой нефти, нарастить добычу, чтобы заполнить освободившиеся объемы.

    Поддержку котировкам по-прежнему оказывает закрытие нефтепровода Forties в Северном море. 11 декабря на нефтепроводе были обнаружены трещины, что стало причиной внепланового ремонта, который может продлиться несколько недель. Forties обеспечивает доставку нефти с 85 месторождений в Северном море и обычно перекачивает около 450 тысяч баррелей нефти в сутки.

    Один из крупнейших нигерийских профсоюзов работников нефтяной промышленности объявил 18 декабря о начале забастовки, что вызвало опасения снижения экспорта в од-ной из крупнейших африканских стран-нефтепроизводителей. Однако, по результатам переговоров представителей профсоюза с работодателями (основной темой которых яв-ляется восстановление на своих местах рабочих, уволенных ранее), было принято решение о приостановке забастовки и продолжении переговоров в следующем месяце. Таким образом, это событие пока потеряло потенциал драйвера роста.

    Число действующих нефтегазовых буровых установок в Соединенных Штатах за преды-дущую неделю уменьшилось на одну единицу до 930. При этом показатель нефтяных бу-ровых установок снизился на 4 единицы до 747 (против прошлогоднего показателя в 510 установок). Рост числа буровых установок в США длился 14 месяцев, прежде чем остано-виться в августе, сентябре и октябре, так как некоторые производители сократили расходы на оставшуюся часть 2017 года после снижения цен летом. Энергетические компании снова начали увеличивать число установок в ноябре на фоне роста цен на нефть.

    При этом, предполагается (прогноз Управления энергетической информации (EIA) Минэнерго США), что добыча сланцевой нефти в крупнейших нефтегазодобывающих ре-гионах страны в январе 2018 года вырастет по сравнению с декабрем текущего года на 94 тысячи баррелей в сутки - до 6,408 миллиона баррелей, что может сформировать до-полнительное давление на топливные котировки.

    ФРС США по итогам декабрьского заседания ожидаемо повысила базовую процентную ставку до 1,25-1,5% с 1-1,25% годовых. При этом регулятор также повысил прогноз роста экономики страны в 2017 и 2018 годах до 2,5% с ожидавшего в сентябре уровня в 2,4% в 2017 году и с прежнего прогноза в 2,1% для 2018 года. ФРС по-прежнему прогнозирует три повышения в 2018 году, до среднего уровня в 2,25%. Новости не оказали существенного влияния на настроения топливного рынка.

    По некоторым оценкам, в ближайшие месяцы в Китае будет наблюдаться умеренное за-медление экономического роста: еще один вариантный фактор снижения стоимости топ-лива. При этом из-за более жестких финансовых условий целевой показатель роста эко-номики Китая может снизиться до 6% с 6,5%.  Однако, пока текущая статистика не де-монстрирует подобных признаков. Так, в ноябре поставки нефти в КНР достигли 49,4 млн метрических тонн (рост на 8,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). За период с января по ноябрь этого года поставки нефти в Китай выросли на 5,2% до 518,66 млн метрических тонн. При этом добыча нефти в Китае за ноябрь снизилась на 2,5% до 15,7 млн метрических тонн.

    Таким образом, окончание 2017 года на мировом топливном рынке проходит достаточно спокойно.  Сформированные в конце года факторы поддержки: решение ОПЕК+ по про-длению сроков действия соглашения по ограничениям уровней добычи нефти, возникшие перебои с поставками нефти по нефтепроводу Forties, сохраняющиеся геополитические проблемы на Ближнем Востоке и Корейском полуострове, в определенной степени ком-пенсируются ростом объемов добычи в странах вне ОПЕК, прежде всего в США.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-12-21

    339

    543*

    Роттердам 2016-12-21

    296

    456

     

     

     

    Гибралтар 2017-12-21

    364

    598*

    Гибралтар 2016-12-21

    315

    510

     

     

     

    Панамский канал 2017-12-21

    358

    595*

    Панамский канал 2016-12-21

    308

    535

     

     

     

    Пусан 2017-12-21

    405

    600*

    Пусан 2016-12-21

    360

    500

     

     

     

    Фуджайра 2017-12-21

    367

    615*

    Фуджайра 2016-12-21

    330

    540

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *МGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008) 

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 20 декабря.

    Light Crude Oil (WTI)

    $58,09

    Brent Crude Oil

    $64,56




2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024