• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить снижаться - аналитики
  • 15 февраля 2018 16:11

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить снижаться - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить скольжение вниз, говорится в предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 8 февраля по 15 февраля продемонстрировали движение вниз:

    380 HSFO    - снижение с 357,71 дo 351.86 USD/MT    (-5.85)
    180 HSFO    - снижение с 395.07 до 390.79 USD/MT     (-4.28)
    MGO     - снижение с 614,71 до 597.64 USD/MT     (-17.07)

    На этой неделе цены на бункерное топливо были высоко волатильны. Вместе с тем, с постепенной стабилизацией фондовых бирж внимание рынка смещается к фундаментальным показателям нефтяного рынка, которыми являются спрос и предложение. На этой неделе движущими факторами стали вышедшие ежемесячные отчеты ОПЕК и Международного Энергетического агентства (МЭА). Цены на бункерное топливо находились также под давлением растущего пессимизма по поводу возможного увеличения предложения на фоне резкого роста буровой активности и добычи нефти в США.

    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за прошлую неделю увеличились на 1,8 миллиона баррелей - до 422,1 миллиона баррелей. При этом пред-полагался рост запасов на 2,6 миллиона баррелей - до 422,9 миллиона баррелей. Добыча нефти в США на прошлой неделе выросла до 10,27 млн баррелей в сутки. Кроме того, серьезное давление на бункерные цены оказал продолжающийся рост буровой активности в США. За прошлую неделю число нефтяных буровых установок увеличилось на 26 единиц до 791 - максимального значения с апреля 2015 года. Этот недельный прирост стал самым сильным с января 2017 года. Количество буровых установок является ранним индикатором объёма будущей добычи нефти в США. Ее увеличение может привести к росту предложения, что может оказать понижающее влияние на бункерные цены.

    В своем ежемесячном отчете ОПЕК прогнозирует рост объема добычи в странах, не входящих в картель, в 2018 году до 59,26 млн баррелей в сутки (б/с) (+ 1,4 б/с по сравнению с 2017 годом). Главным основанием для пересмотра прогноза стала новая оценка добычи нефти и газового конденсата в США, которая может вырасти в этом году на 1,3 млн б/с (против 1,15 млн б/с прогноза прошлого месяца) до 15,63 млн б/с.

    Вместе с тем, организация также прогнозирует глобальный рост спроса на нефть в 2018 году до 1,59 млн б/с (оценка роста спроса была повышена на 60 тыс. б/с) в связи с повышением прогнозов роста мировой экономики. Ожидается, что мировое потребление нефти по итогам года достигнет 98,6 млн б/с. Коммерческие запасы нефти в странах ОЭСР, по расчетам ОПЕК, в декабре 2017 года сократились на 22,9 миллиона баррелей по сравнению с ноябрем до 2,888 миллиарда баррелей, что на 109 миллионов баррелей больше средних пятилетних значений.

    Кроме того, заявлено, что ОПЕК выполнила соглашение об ограничении добычи нефти в январе на 136% (по оценке МЭА на 137%), снизив ее к октябрю-2016 на 1,723 миллиона б/с. Добыча нефти в странах ОПЕК в январе 2018 года по сравнению с декабрем снизилась на 8.000 б/с до 32,3 миллиона б/с (по версии МЭА 32,16 млн б/с). Страны, не входящие в ОПЕК, за этот период увеличили добычу на 330.000 б/с до 58,88 миллиона баррелей в сутки (по версии МЭА производство сырья вне ОПЕК в январе снизилось на 175.000 б/с до 58,6 млн б/с).

    Вместе с тем, некоторые показатели отчета МЭА, оказались несколько ниже, чем у ОПЕК. Так, прогноз роста спроса на нефть повышен в 2018 году с 1,3 лишь до 1,4 миллиона б/с после того, как Международный валютный фонд в январе повысил прогноз роста мировой экономики на текущий и следующий годы. Кроме того, ожидается, что темпы повышения спроса будут ниже, чем в 2017 году, когда они составили 1,6 млн б/с.

    Продолжающийся рост запасов и добычи в США является главным противовесом действиям ОПЕК+ по ребалансировке рынка. Вместе с тем, участники соглашения уже работают над механизмом выхода из сделки по сокращению добычи. Предполагается, что решение о выходе из сделки будет приниматься с учетом не только баланса спроса и предложения на рынке, но и прогнозов, уровня инвестиций и динамики курса доллара. При этом, по мнению Саудовской Аравии, лучше допустить небольшой дефицит на рынке, чем слишком рано выйти из венской сделки. Следующая встреча стран ОПЕК+ состоится 22 июня в Вене.

    Саудовская Аравия 14 февраля сообщила, что суммарная нефтедобыча в марте будет снижена на 100 000 б/с по сравнению с февральскими уровнями. Экспорт нефти будет оставаться ниже 7 млн б/с, несмотря на ремонтно-профилактические работы на НПЗ Samref, мощность которого составляет 400 000 баррелей в день

    Дополнительным драйвером давления стали заявления Ирана о намерении нарастить объем добычи нефти в стране в течение ближайших четырех лет примерно на 700 тысяч баррелей в день, до 4,7 миллиона баррелей в сутки, что может привести к резкому росту предложения сырья на мировом рынке.

    Импорт нефтепродуктов в Китай в январе составил 2,875 млн тонн, что на 11% превышает показатель того же периода предыдущего года. Импорт нефти при этом вырос на 19% - до 40,64 млн тонн. Рост данного показателя является благоприятным сигналом для рынка и способен оказать некоторую поддержку котировкам. Кроме того, Китай планирует начать торги нефтяными фьючерсами в юанях на бирже в Шанхае с 26 марта. Контракт получит аббревиатуру INE. Переход к нефтеюаням может стать одним из важнейших событий на мировом топливном и валютном рынках. Если иностранные инвесторы примут новые фьючерсы и включат их в число основных ориентиров мирового рынка нефти в дополнение к Brent и WTI, то Китай может рассчитывать на существенное возрастание роли юаня в мировой торговле и экономике.

    В настоящий момент, цены на бункерное топливо демонстрируют корректирующее движение вверх. Вместе с тем, стремительный рост добычи в США, а также пессимистические прогнозы по поводу роста предложения стран вне ОПЕК будут оказывать давление на бункерные цены. Мы полагаем, что цены на бункерное топливо на следующей неделе могут продолжить скольжение вниз.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2018-02-15

    349

    539*

    Роттердам 2017-02-15

    304

    472

     

     

     

    Гибралтар 2018-02-15

    360

    582*

    Гибралтар 2017-02-15

    321

    523

     

     

     

    Панамский канал 2018-02-15

    360

    630*

    Панамский канал 2017-02-15

    315

    528

     

     

     

    Пусан 2018-02-15

    395

    610*

    Пусан 2017-02-15

    350

    530

     

     

     

    Фуджайра 2018-02-15

    367

    675*

    Фуджайра 2017-02-15

    331

    560

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *МGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 14 февраля.

    Light Crude Oil (WTI)

    $60,60

    Brent Crude Oil

    $64,36

     




2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future