АО «Восточный Порт» за сутки разгрузило рекордное количество полувагонов – 1096 ед. (фото)
Крупнейший в России специализированный порт с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт» (входит в угольный портовый холдинг ООО «Управляющая портовая компания») 19 марта 2018 года установил рекорд по суточной выгрузке в зимний период — 1 096 полувагонов, превысив норму ОАО «РЖД» в 1 070 полувагонов. Как сообщает пресс-служба стивидорной компании, доля инновационных полувагонов повышенной грузоподъемности составила 80% (888 ед.).
Общий объем выгрузки 19 марта превысил 81 тыс. тонн угольной продукции высокого экспортного качества (для сравнения - 19 марта 2017 года за сутки было выгружено 1 060 полувагонов и 76,5 тыс. тонн угля).
«Интенсивность выгрузки связана с инновационными технологиями, применяемыми в «Восточном Порту». Важную роль играет тесное взаимодействие с ОАО «РЖД», в частности, с руководством станции Находка Восточная ДВЖД. Эффективно настроена подача груженых углем составов на территорию порта и отправка порожних составов с угольного комплекса. Значимый вклад в достижение результата своей слаженной работой внесли коллективы 301, 302 и 304 бригад. Начальники смен Владимир Ченцов, Денис Попов и Илья Кондратович задали высокий темп работы, при котором бригадам удается эффективно следовать выверенным схемам и оптимизированным процессам перегрузки угля, увеличивая показатели производительности», — отметил директор по эксплуатации АО «Восточный Порт» Вадим Байбак.
Подчеркивается, что партнерство с ОАО «РЖД» имеет важное значение для роста грузооборота и экспортного потенциала АО «Восточный Порт». Строительство крупнейшего частного портового инвестиционного проекта на Дальнем Востоке — Третьей очереди специализированного угольного комплекса «Восточного Порта» — синхронизировано с масштабным проектом РЖД по развитию БАМа и Транссибирской магистрали.
«Находка Восточная входит в тройку крупнейших сетевых припортовых станций России. Каждый год прирастаем новыми объемами. В 2016 году, например, показали рекордную цифру — 34,5 млн тонн. В 2017 году увеличили почти до 37 млн тонн, — пояснил начальник станции Евгений Моисеев. — Усилить наши позиции позволит серьезный вклад «Восточного Порта» в развитие железнодорожной инфраструктуры».
Общий объем инвестиций портового холдинга в строительство Третьей очереди составляет более 32 млрд руб., из них 4,7 млрд руб. — вложения в реконструкцию и расширение парка отправления порожних вагонов и строительство парка приема груженых вагонов станции Находка Восточная ДВЖД. В результате модернизации парка отправления порожних вагонов количество путей возрастет с 8 до 13, а пропускная способность увеличится почти вдвое. После ввода в эксплуатацию новая железнодорожная инфраструктура парка отправления будет передана в собственность ОАО «РЖД».
АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) – крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2017 году составил 23,2 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.
АО «Восточный Порт» – порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок.
Для сохранения экологии региона в «Восточном Порту» работает собственная аккредитованная экологическая лаборатория. В ежедневном режиме проводится экологический мониторинг атмосферного воздуха, морской и технической воды, измерение радиационного фона.
В АО «Восточный Порт» реализуется крупнейший частный портовый проект на Дальнем Востоке по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. После ввода в эксплуатацию объектов Третьей очереди грузооборот АО «Восточный Порт» вырастет до 39-40 млн тонн угля в 2019 году. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.
Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания».
ООО «Управляющая портовая компания» – крупнейший угольный портовый холдинг России с объемом перевалки 48,2 млн тонн по итогам 2017 года, что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается в страны Европы, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году прогнозируемый общий годовой грузооборот специализированных морских угольных портов под контролем «Управляющей портовой компании» превысит 56 млн тонн.
«Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).
Специализированные угольные порты в составе холдинга оснащены лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, ветрозащита для вагонов, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, снегогенераторы, тепловизоры, квадрокоптеры).