• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • “Единая Россия” намерена принимать законопроект о морских портах в ускоренном режиме
  • 20 марта 2007 15:00

    “Единая Россия” намерена принимать законопроект о морских портах в ускоренном режиме

     

    Законопроект “О морских портах РФ”, внесенный в Госдуму депутатами - единороссами 15 марта, будет готовиться к первому чтению в ускоренном режиме. Планируется вынести его на рассмотрение президиума фракции "Единая Россия" в начале апреля. Как сообщает ИА REGNUM, такое решение было принято на заседании экспертного совета фракции 20 марта. Ожидается, что законопроект будет рассматриваться на заседании правительства 29 марта.

    По словам соавтора законопроекта, зампредседателя комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова, сегодня законодательство не создает условий для развития инфраструктуры портов - на это направлен данный проект и внесенный на днях депутатами блок поправок, касающийся создания портовых особых экономических зон. В написании обоих законопроектов, уточнил Макаров, принимало участие правительство. Не исключено, что они будут рассматриваться как альтернативные, и в результате будет принят один законопроект, объединяющий подходы двух инициатив. Как отметил парламентарий, в проекте, к которому он имеет отношение, предоставляется возможность урегулировать вопросы, связанные с инвестированием в портовую инфраструктуру, с имущественными отношениями, землей, оказанием услуг в портах.

    "Под абсолютным большинством готовы подписаться", - сказал замминистра транспорта РФ Сергей Аристов. "Сегодня 78 портов. В прошлом году было перевезено 421 млн. тонн грузов, это больше, чем когда-либо перевозилось в Советском Союзе. С другой стороны, более 82% - внешний вывоз, и только 4% - транзит и 7% - импорт. То есть в наши порты почти не везут, перевозка грузов происходит в основном на автотранспорте", - рассказал он. Аристов согласился, что оба законопроекта связаны между собой и направлены на повышение конкурентоспособности портов.

    Поддерживая законодательную инициативу концептуально, у министерства есть ряд замечаний к нему. Аристов обратил внимание на то, что есть сложные моменты, связанные с земельными вопросами, которые не решаются без изменений в земельное законодательство. Сатс-секретарь Минтранса отметил, что министерство не может принимать решение о создании администраций портов в форме ФГУ, поскольку сегодня это компетенция правительства.

    Кроме того, Аристов отметил, что в процессе рассмотрения законопроекта необходимо учесть, чтобы не произошло сужение налогооблагаемой базы поселений, расположенных рядом портами. Он высказал предположение, что Санкт-Петербург может понести потери в налоговых доходах, однако Макаров заявил, что "никаких налоговых последствий для Петербурга в законопроекте не содержится". Замминистра транспорта пояснил ИА REGNUM, что в работе над законопроектом необходимо создать перспективу как для портов, так и для земель, где они расположены. "На конкурентоспособность портов влияет много факторов. Один из основных - налоги, при этом на земли поселений - одно, на земли транспорта - другое (налог ниже). Если говорить, что порт - земля транспорта, то налогооблагаемая база меньше", - сказал Аристов.

    Как уже сообщалось, о подготовке законопроекта было объявлено Борисом Грызловым в Санкт-Петербурге в феврале. Предлагается законодательно разграничить имущественный комплекс и организации, которые занимаются услугами в портах, разграничить полномочия между органами власти, устранить дублирующие функции в этой сфере. Законопроект содержит закрытый перечень портовых сборов, права и обязанности сторон по перевалке грузов, в том числе правила по перевалке опасных грузов. Земельные участки в границах морского порта должны относиться к землям транспорта. Эти участки, в том числе, в пределах береговой полосы, участки водоохранного и санитарно-технического значения, могут находиться в государственной, муниципальной собственности, а также в собственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций. Участки береговой полосы, водоохранного и санитарно-технического значения предоставляются в частную собственность только, если предприниматели и компании владеют, расположенными на этих территориях пирсами, причалами, берегозащитными сооружениями. Законопроект содержит закрытый перечень объектов инфраструктуры морского порта, которые не могут находиться в частной собственности и должны быть изъяты из оборота (волноломы, дамбы, подходные каналы и другие морские подводные гидротехнические сооружения, созданные в результате искусственного углубления морского дна, средства навигационного оборудования, радиолокационные системы управления движения судов и другие). Минимальные предельные размеры арендной платы за землю и за объекты инфраструктуры устанавливает правительство. Размер арендной платы за земельные участки, на которых расположены гидротехнические сооружения или которые предоставлены под строительство этих сооружений, не должен превышать ставку земельного налога для земель транспорта. Размер арендной платы за объекты инфраструктуры порта в федеральной собственности может пересматриваться по инициативе арендодателя не чаще 1 раза в год, при этом коэффициент увеличения арендной платы не может превышать половину коэффициента уровня инфляции в текущем году, установленного законом о бюджете. Срок аренды объектов инфраструктуры, относящихся к недвижимости, и земельных участков составляет не менее 15 и не более 49 лет.

     


2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023