• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Минтранс РФ предложил завершить ветку Лосево-Каменногорск за счет перераспределения...
  • 31 марта 2018 15:25

    Минтранс РФ предложил завершить ветку Лосево-Каменногорск за счет перераспределения средств с южных проектов

    Минтранс России предложил определить источник дополнительного финансирования реализации проекта строительства железнодорожной ветки Лосево-Камменогорск (Ленобласть) в рамках государственной программы в 2018 году в объеме 1 млрд 792,4 млн руб. за счет перераспределения финансирования с мероприятия «Комплексная реконструкция участка им. М.Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла» (экономия средств, предусмотренных на изъятие и выкуп земли). По данным Федерального портала для раскрытия проектов нормативно-правовых актов, с этой целью министерством подготовлены предложения по внесению изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденную постановлением правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1596, (далее – ГП РТС) в части обеспечения финансированием завершения реализации объекта «Строительство новой линии Лосево – Каменногорск с целью переноса грузового движения к портам Финского залива на направление Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг» 2 этап, реализуемого в рамках комплексного инвестиционного проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги» (далее – Мероприятие, Проект).

    Во исполнение решений правительства Российской Федерации предлагается предусмотреть финансирование мероприятия в пределах средств, предусмотренных подпрограммой «Магистральный железнодорожный транспорт», с целью завершения (достройки) объекта.

    В соответствии с положительными заключениями ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 19 апреля 2010 г. № 305-10/ГГЭ-6634/04 и от 16 ноября 2012 г. № 1085-12/ГГЭ-6634/10 стоимость проекта составила 22  млрд 351,3 млн руб. с учетом расходов государственного заказчика на изъятие, выкуп, аренду земельных участков, возмещение ущерба окружающей среде, техническую инвентаризацию и паспортизацию, услуги строительного контроля.

    Стоимость строительных работ по проекту в соответствии с государственным контрактом от 13 сентября 2010 г. № 700д составляет 21 млрд 1,26 млн руб., в настоящее время проект находится в высокой степени готовности.

    Для полного завершения мероприятия необходимо осуществить работы по строительству тяговых подстанций, произвести чистовую выправку железнодорожного пути перед вводом объекта в эксплуатацию, осуществить устройство пассажирских платформ, произвести пусконаладочные работы, закончить работы по благоустройству и озеленению.

    Обязательства по контракту генеральным подрядчиком в установленный срок исполнены не были в связи со следующим: невозможностью представления земельных участков под строительство по причине необходимости их изъятия в судебном порядке; изменениями в ходе строительства технических условий ОАО «РЖД» и весовых норм; обращением Ленинградской области о необходимости внесения изменений в Проект (притрассовая дорога) необходимостью выполнения дополнительных работ, которые не были предусмотрены проектно-сметной документацией, но в рамках разработки рабочей документации определены как необходимые для ввода объекта в постоянную эксплуатацию.

    С учетом изложенного строительные работы не были завершены в срок, что не позволило обеспечить полное и своевременное расходование средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, о сложившейся ситуации Минтрансом России доложено в Правительство Российской Федерации и Минрегион России.

    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 года № 592-р утверждены новые сроки реализации проекта, увеличение бюджетного финансирования не предусмотрено, что привело к образованию дефицита финансирования реализации проекта в размере 1 млрд 792,4 млн руб. за счет увеличения стоимости строительства с учетом уровня инфляции.

    Сложившаяся ситуация повлекла увеличение затрат генерального подрядчика: по консервации оборудования стоимостью более 50 млн руб.; стоимость не приобретенного в срок оборудования и материалов увеличилась по отношению к утвержденным ценам 2010 года на 1 млрд 164,1 млн руб.; утилизация порубочных остатков в связи с изменением природоохранного законодательства на сумму 91 млн руб.; строительство поста электрической централизации стоимостью 40,4 млн руб. (дополнительные технические условия ОАО «РЖД»); дополнительные работы, такие как удлинение водопропускных труб, увеличение объемов земляного полотна и укладки дополнительных объемов геотекстиля стоимостью 87,8 млн руб.; необходимость переборки собранной рельсо-шпальной решетки стоимостью 45,7 млн руб. (в период строительства объекта был изменен внутренний регламент ОАО «РЖД» в части увеличения весовых норм принятых к перевозке); дополнительные затраты на рекультивацию земельных участков общей площадью 32 Га в сумме 163,7 млн руб.; дополнительные расходы на техническое сопровождение строительства службами Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в объеме 4 млн руб.; ФАУ «Главгосэкспертиза России» определено, что водоснабжение разрабатывается в рамках отдельного проекта, в настоящее время разработан проект со сметной стоимостью 51,8 млн руб.; в процессе выполнения работ на тяговых подстанциях объекта в 2012 - 2013 годах от эксплуатирующей компании ОАО «Ленэнерго» получены обновленные технические условия, что повлекло необходимость дополнительного приобретения оборудования и частичной переделки смонтированных комплексов на общую сумму 4,1 млн руб.; полная переработка программного обеспечения стоимостью 3,8 млн руб. (дополнительные технические условия ОАО «РЖД»); пусконаладочные работы на сумму 135,9 млн руб. (произведена детальная оценка стоимости).

    Учитывая высокую степень строительной готовности проекта, его федеральное, региональное и международное значение для увеличения транзитного потенциала, транспортной доступности и создания новых рабочих мест правительством Российской Федерации поддержано предложение Минтранса России о завершении проекта в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» с определением источника дополнительного финансирования в объеме 1 млрд 792,4 млн руб. в пределах параметров программы (протокол совещания от 24 мая 2016 г. № АД-П9-77пр у заместителя председателя правительства Российской Федерации А.В. Дворковича).

    Предлагается определить источник дополнительного финансирования реализации проекта в рамках государственной программы в 2018 году в объеме 1 млрд 792,4 млн руб. за счет перераспределения финансирования с мероприятия «Комплексная реконструкция участка им. М.Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла» (экономия средств, предусмотренных на изъятие и выкуп земли).

    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 года № 2199-р предусмотрена возможность изменения цены контракта по соглашению сторон с учетом индексов-дефляторов. В результате отсутствия дополнительного финансирования возможно расторжение контракта, что приведет к судебным процессам (срок рассмотрения судом исков по одностороннему расторжению контракта достигает 2 лет и более, в этот период невозможно проведение конкурсных процедур по достройке объекта до расторжения действующего договора), создаст риски хищения имущества на незавершенном строительством объекте (потребуется консервация и охрана объекта).

    Не завершенный реализацией объект не позволит увеличить пропускную способность участка до 100 пар поездов, вынести грузовое движение с массой поезда более 6 тыс. тонн на Приозерское направление с обеспечением прогнозируемого грузопотока в порты Приморск и Высоцк, улучшить транспортную доступность отдаленных населенных пунктов Выборгского и Приозерского районов Ленинградской области за счет строительства притрассовой автодороги и путепроводов.

    Кроме того, затягивание сроков реализации приведет к удорожанию стоимости проекта с учетом инфляции, невыполнению обязательств перед соинвестором по инвестиционному соглашению (ОАО «РЖД» несет убытки в объеме 97 млн руб. в год, письмо от 22 июля 2016 г. № ИСХ-10982).

    Технологический и ценовой аудит по проекту не проводился в связи с высокой степенью готовности объекта (подтверждено решениями пункта III протокола совещания от 24 мая 2016 г. № АД-П9-77пр у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича).

    Проверка инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, не проводилась, так как реализация проекта осуществлялась за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.


2024 April 26

15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship