На Амурском судзаводе идет процесс трансформации производства (фото)
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ, г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край) идет процесс трансформации производства, говорилось на расширенном совещании по вопросам развития производственной системы судостроения прошло на базе АСЗ. Встречу с участием вице-президентов ОСК, руководителей ведущих предприятий и конструкторских бюропровел президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Об этом сообщает пресс-служба правительства Хабаровского края.
На совещании обсудили особенности производственной системы судостроения (ПСС) на предприятиях корпорации, а также применение инструментов бережливого производства. Как было отмечено, внедрение ПСС на Амурском судостроительном поспособствует решению нестандартных, сложных задач и увеличения результативности производства. Одно из приоритетных направлений – развитие гражданского судостроения. В том числе, строительство грузопассажирских паромов ледового типа проекта CNF 11CPD.
«Сегодня АСЗ переживает процесс трансформации производства из военного в гражданское, причем больше на ментальном уровне, ведь технически строительство военных и гражданских заказов мало чем отличается. Есть своя специфика в организации стапельных цехов, в работе инфраструктуры. Соответственно предстоит решать задачи гораздо глубже и технически сложнее, чем те, что мы видим на других заводах корпорации. Научиться строить гражданские суда качественно, в срок и в соответствии с бюджетом строительства – это главное», - подчеркнул Алексей Рахманов.
Он также вручил грамоты активным участникам внедрения на АСЗ программы «Бережливого производства» – мастеру по сборке Андрею Попову и бригадиру сборщиков сборочно-сварочного цеха Евгению Кузнецову.
ПАО «Амурский судостроительный завод» — одно из крупнейших предприятий судостроительного профиля в Дальневосточном регионе России, действующее с 1 июля 1936 года. АСЗ обладает необходимыми лицензиями для выполнения всего комплекса работ по строительству, ремонту и утилизации боевых кораблей, подводных лодок и судов с любой энергетической установкой.
Производственные мощности и техническое оснащение приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м. Стапельный комплекс АСЗ имеет девять доков, расположенных в закрытых отапливаемых эллингах, наливной бассейн и акваторию.