В Большой порт Санкт-Петербург зашел новый контейнеровоз ледового класса Vistula Maersk (фото)
На терминалы АО «Петролеспорт» (ПЛП) и АО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ) в порту Санкт-Петербург 20 апреля 2018 года совершило свой первый судозаход новое контейнерное судно ледового класса Vistula Maersk (оператор Seago Line, входит в группу Maersk). Суда этой серии будут работать в Северном и Балтийском морях, обслуживать каботажную фидерную линию в Северной Европе между портами Роттердам (Нидерланды) и Санкт-Петербург (Россия), говорится в пресс-релизе Maersk.
Следующим в порту Санкт-Петербург планируется заход другого судна этой серии – Volga Maersk. Vistula Maersk и Volga Maersk будут обслуживать сервис L16 / L01 оператора Seago Line и заходить на терминалы APM Terminals 1, Delta Container Terminal и APM Terminals в портовом районе Maasvlakte 2 в порту Роттердам. Далее оба судна будут заходить в порт Усть-Луга, а затем на терминалы ПЛП и ПКТ в Санкт-Петербурге.
Seago Line, внутриевропейский и каботажный перевозчик в группе Maersk, после успешных ходовых испытаний получил в эксплуатацию контейнеровоз Vistula Maersk способный работать в сложных климатических условиях Северного и Балтийского морей. «В определенном смысле мы ломаем лед и предлагаем круглогодичные стабильные транспортные решения для наших клиентов, которым требуется надежное обслуживание, несмотря на погодные условия», прокомментировал начало судозаходов на линии генеральный директор Seago Line Сёрен Кастбак.
В течение ближайших месяцев к этим двум контейнеровозам, которые будут работать на североевропейской фидерной линии 1, присоединятся остальные пять судов этого проекта: Vayenga Maersk, Venta Maersk, Vuoksi Maersk, Vilnia Maersk. Имя последнего пятого судна еще не названо. Суда будут использоваться на нескольких каботажных сервисах Seago Line в Северном и Балтийском морях.
Суда этой серии являются крупнейшими в мире контейнерными судами ледового класса, разработанными специально для работы в зимних условиях при температурах от -25 Сº и ниже. Суда имеют усиленный корпус и оборудованы вилками для перевозки до 600 рефрижераторных контейнеров, что очень важно для указанной каботажной линии, где скоропортящиеся грузы составляют значительную долю перевозимых грузов. Из скоропортящихся грузов Vistula и Volga будут доставлять в пункты назначения цитрусовые, помидоры, апельсины, картофель, и другие продукты.
В 2017 году Maersk Line пополнила свой флот для маршрутов в Северной Европе судном Moscow Maersk, нового поколения судов класса Triple-E. По словам гендиректора Seago Line его компания и Maersk стремиться улучшить обслуживание российского рынка и местных клиентов и размещение судов Vistula и Volga является тому подтверждением.
Общие характеристики Vistula Maersk: длина габаритная - 200 м, ширина – 35,2 м, высота (выше базовой линии) – 56,1 м, высота (над ватерлинией) – 46,1 м, осадка 11 м, главный двигатель MAN B & W, номинальная вместимость 3596 TEUs, 600 рефрижераторных контейнеров, экипаж – до 28 человек, верфь COSCO Zhoushan Shipyard (Китай), государство флага Дания.
Seago Line является специализированным внутриевропейским перевозчиком, предлагающим услуги по каботажным и фидерным контейнерным перевозкам в Европе - от Черного и Средиземного до Северного и Балтийского морей. Компания располагает сетью из более 40 офисов. В составе флота оператора 66 судов, обслуживающих более 70 портов, одну из самых обширных маршрутных сетей в регионе. Seago Line основана в 2011 году и является дочерней компанией Maersk Line.