• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо на следующей неделе перейдут в фазу разнонаправленны...
  • 24 мая 2018 15:13

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе перейдут в фазу разнонаправленных колебаний - аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе перейдут в фазу разнонаправленных колебаний, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

     

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 17 мая по 24 мая продолжили рост, однако, темпы роста по сравнению с прошлой неделей, снизились почти в 3 раза:
    380 HSFO - рост с 442.21 дo 448.64 USD/MT (+6.43) 
    180 HSFO - рост с 480.64 до 487.29 USD/MT  (+6.65) 
    MGO - рост 708,79 до 714.43 USD/MT (+5.64) 
    На текущей неделе нефтяные индексы попали под влияние геополитических факторов, связанными с новыми возможными санкциями США против Ирана и Венесуэлы, поэтому в начале недели индексы показали существенный рост. Однако давление на котировки оказали новости о возможном увеличении добычи странами ОПЕК, а также резкий рост запасов в США.
    Выход США из Иранской сделки не нашел поддержки в странах Евросоюза и не исключает возможного противостояния Европы и США. Так, Евросоюз заявил о намерении перейти с доллара США на евро при оплате поставок нефти из Ирана. Кроме того, Евротройка (Франция, Германия и Великобритания) и Иран договорились на прошлой неделе о выра-ботке практических решений для поддержания и углубления совместных экономических связей. Вместе с тем, канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что ряд компаний из Европы в любом случае покинет Иран из-за санкций США, которые не оставят выбора европейским бизнесменам. При этом освобождающуюся нишу готовы занять китайские компании. В то же время, перспективы с введением санкций против Ирана остаются неясными. Госсекретарь США Майк Помпео 21 мая выступил с программной речью, изложив список из 12 требований к Ирану после одностороннего выхода Вашингтона из иранской ядерной программы. Он потребовал от Ирана соблюдать все основные положения Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД), из которого США вышли, а также ряд других требований, касающихся политики иранского руководства в регионе и в собственной стране. 
    Фактором роста котировок в начале недели стали опасения, что до конца года предложение нефти на рынках будет сокращаться, в т.ч. из-за ситуации в Венесуэле. 20 мая в Венесуэле прошли президентские выборы, по результатам которых победил  действующий президент Николас Мадуро. Он займет должность главы государства в 2019-2025 годах. США, страны ЕС, Мексика, Бразилия и Колумбия, а также оппозиция в Венесуэле назвали выборы нелегитимными. Дональд Трамп 21 мая подписал указ, которым запретил гражданам и юридическим лицам США операции с суверенным долгом Венесуэлы, а также операции с государственными активами этой страны. Кроме того, есть опасения, что американские власти могут ввести санкции и в отношении нефтяного сектора Венесуэлы, что приведет к углублению проблем в этой отрасли и сокращению поставок нефти из страны. 
    Ограничение предложения из Ирана и Венесуэлы может стать причиной корректировки соглашения об ограничении добычи ОПЕК+, т.к у участников пакта возникают сомнения в целесообразности текущих условий сделки. Вместе с тем, ОПЕК еще не убеждена в том, что поправки в соглашение по сокращению добычи следует вносить уже на предстоящей встрече. Вопрос увеличения добычи будет обсуждаться профильными министрами РФ, Саудовской Аравии и ОАЭ на текущей неделе в Санкт-Петербурге. Вместе с тем, отмеча-ется, что даже если ОПЕК примет решение об увеличении добычи, вступление решения в силу может занять от трех до четырех месяцев. Очередное заседание стран ОПЕК состоится 22 июня в Вене, а совещание всех 24 стран-участниц венской сделки состоится в Вене на следующий день, 23 июня. 
    Торговый конфликт между США и Китаем немного ослабился в начале недели после заяв-ления министра финансов США Стивена Мнучина о том, что на данный момент торговая война двумя странами остановлена: в результате обсуждения разногласий в торговле де-легации США и Китая согласовали общие принципы устранения конфликта. Вместе с тем, Президент США Дональда Трамп заявил о своем желании изменить структуру торговых отношений между странами. Этот факт поставил под вопрос достигнутые договоренности, т.к. каких-либо уточнений и комментариев от американской стороны не последовало. 
    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за прошлую неделю неожиданно выросли на 5,8 миллиона баррелей — до 438,1 миллиона баррелей, это привело к снижению топливных котировок. Добыча нефти в США на прошлой неделе практически не изменилась, составив 10,73 млн баррелей в сутки.
    Потенциал сокращения экспорта сырья из Ирана и Венесуэлы сохраняется. Неопределён-ность по поводу дальнейших санкций против крупных производителей нефти, с одной стороны, оказывает поддержку котировкам. С другой стороны – возможное повышение квот ОПЕК+ и резкий рост запасов сырья в США являются факторами, которые могут оказать давление на котировки. Вместе с тем, рост запасов в США является нетипичным для этого периода и, вероятнее всего, приостановится на следующей неделе из-за начала автомобильного сезона. В целом, ситуация на рынке неустойчивая. 

     

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 17 мая по 24 мая продолжили рост, однако, темпы роста по сравнению с прошлой неделей, снизились почти в 3 раза:

     

    • 380 HSFO - рост с 442.21 дo 448.64 USD/MT (+6.43)
    • 180 HSFO - рост с 480.64 до 487.29 USD/MT  (+6.65)
    • MGO - рост 708,79 до 714.43 USD/MT (+5.64) 

     

    На текущей неделе нефтяные индексы попали под влияние геополитических факторов, связанными с новыми возможными санкциями США против Ирана и Венесуэлы, поэтому в начале недели индексы показали существенный рост. Однако давление на котировки оказали новости о возможном увеличении добычи странами ОПЕК, а также резкий рост запасов в США.

    Выход США из Иранской сделки не нашел поддержки в странах Евросоюза и не исключает возможного противостояния Европы и США. Так, Евросоюз заявил о намерении перейти с доллара США на евро при оплате поставок нефти из Ирана. Кроме того, Евротройка (Франция, Германия и Великобритания) и Иран договорились на прошлой неделе о выра-ботке практических решений для поддержания и углубления совместных экономических связей. Вместе с тем, канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что ряд компаний из Европы в любом случае покинет Иран из-за санкций США, которые не оставят выбора европейским бизнесменам. При этом освобождающуюся нишу готовы занять китайские компании. В то же время, перспективы с введением санкций против Ирана остаются неясными. Госсекретарь США Майк Помпео 21 мая выступил с программной речью, изложив список из 12 требований к Ирану после одностороннего выхода Вашингтона из иранской ядерной программы. Он потребовал от Ирана соблюдать все основные положения Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД), из которого США вышли, а также ряд других требований, касающихся политики иранского руководства в регионе и в собственной стране. 

    Фактором роста котировок в начале недели стали опасения, что до конца года предложение нефти на рынках будет сокращаться, в т.ч. из-за ситуации в Венесуэле. 20 мая в Венесуэле прошли президентские выборы, по результатам которых победил  действующий президент Николас Мадуро. Он займет должность главы государства в 2019-2025 годах. США, страны ЕС, Мексика, Бразилия и Колумбия, а также оппозиция в Венесуэле назвали выборы нелегитимными. Дональд Трамп 21 мая подписал указ, которым запретил гражданам и юридическим лицам США операции с суверенным долгом Венесуэлы, а также операции с государственными активами этой страны. Кроме того, есть опасения, что американские власти могут ввести санкции и в отношении нефтяного сектора Венесуэлы, что приведет к углублению проблем в этой отрасли и сокращению поставок нефти из страны. 

    Ограничение предложения из Ирана и Венесуэлы может стать причиной корректировки соглашения об ограничении добычи ОПЕК+, т.к у участников пакта возникают сомнения в целесообразности текущих условий сделки. Вместе с тем, ОПЕК еще не убеждена в том, что поправки в соглашение по сокращению добычи следует вносить уже на предстоящей встрече. Вопрос увеличения добычи будет обсуждаться профильными министрами РФ, Саудовской Аравии и ОАЭ на текущей неделе в Санкт-Петербурге. Вместе с тем, отмеча-ется, что даже если ОПЕК примет решение об увеличении добычи, вступление решения в силу может занять от трех до четырех месяцев. Очередное заседание стран ОПЕК состоится 22 июня в Вене, а совещание всех 24 стран-участниц венской сделки состоится в Вене на следующий день, 23 июня. 

    Торговый конфликт между США и Китаем немного ослабился в начале недели после заяв-ления министра финансов США Стивена Мнучина о том, что на данный момент торговая война двумя странами остановлена: в результате обсуждения разногласий в торговле де-легации США и Китая согласовали общие принципы устранения конфликта. Вместе с тем, Президент США Дональда Трамп заявил о своем желании изменить структуру торговых отношений между странами. Этот факт поставил под вопрос достигнутые договоренности, т.к. каких-либо уточнений и комментариев от американской стороны не последовало. 

    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за прошлую неделю неожиданно выросли на 5,8 миллиона баррелей — до 438,1 миллиона баррелей, это привело к снижению топливных котировок. Добыча нефти в США на прошлой неделе практически не изменилась, составив 10,73 млн баррелей в сутки.

    Потенциал сокращения экспорта сырья из Ирана и Венесуэлы сохраняется. Неопределённость по поводу дальнейших санкций против крупных производителей нефти, с одной стороны, оказывает поддержку котировкам. С другой стороны – возможное повышение квот ОПЕК+ и резкий рост запасов сырья в США являются факторами, которые могут оказать давление на котировки. Вместе с тем, рост запасов в США является нетипичным для этого периода и, вероятнее всего, приостановится на следующей неделе из-за начала автомобильного сезона. В целом, ситуация на рынке неустойчивая. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-05-24

    439

    673

    Роттердам 2017-05-24

    299

    457

     

     

     

    Гибралтар 2018-05-24

    472

    737

    Гибралтар 2017-05-24

    317

    505

     

     

     

    Панамский канал 2018-05-24

    440

    705

    Панамский канал 2017-05-24

    305

    506

     

     

     

    Пусан 2018-05-24

    477

    715

    Пусан 2017-04-24

    330

    515

     

     

     

    Фуджайра 2018-05-24

    466

    740

    Фуджайра 2017-05-24

    318

    560

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 23 мая.

    Light Crude Oil (WTI)

    $71,84

    Brent Crude Oil

    $79,80




2024 July 16

16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project