Подписан меморандум о перевозках угля в инновационных вагонах по маршруту Кузбасс - «Восточный Порт» (фото)
Первый заместитель генерального директора - коммерческий директор ООО «Управляющая портовая компания» (УПК) Ирина Ольховская и генеральный директор управляющей организации АО «Первая Тяжеловесная Компания» Владимир Сосипаторов в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2018) подписали меморандум о сотрудничестве и взаимодействии при внедрении и развитии на сети железных дорог технологии тяжеловесного движения в вагонах с осевой нагрузкой 27 тонн, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Двусторонний меморандум предполагает организацию перевозок угля со станции Ерунаково Западно-Сибирской железной дороги до «Восточного Порта» в вагонах модели 129548-02 с осевой нагрузкой 27 тонн. Вся необходимая инфраструктура, подъездные пути, специализированные выгрузочные устройства в «Восточном» уже подготовлены.
По условиям меморандума, первые тяжеловесные вагоны пойдут по маршруту уже с 1 июня 2018 года. Таким образом, концу года «Восточный Порт» примет из Ерунаково 2 500 тысячи инновационных вагонов с углем.
«Мы используем самые современные технологии обработки грузов, принимаем и эксплуатируем вагоны повышенной грузоподъемности, постоянно совершенствуя процесс доставки угольной продукции. Так, начата реализация масштабного инвестпроекта по строительству третьей очереди специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт» для увеличения мощности терминала до 50 млн тонн. В связи с этим мы заинтересованы в максимально эффективном использовании железнодорожной и портовой инфраструктуры, в том числе – за счет планомерного развития технологии тяжеловесного движения и привлечения к перевозке наиболее современного подвижного состава», - отмечает Ирина Ольховская.
Как пояснила Ирина Ольховская, парк вагонов будет использоваться наиболее эффективно а маршруте Кузбасс - «Восточный Порт», так как именно этот терминал является наиболее высокотехнологичным угольным терминалом в России.
Использование инновационных вагонов позволит сэкономить грузоотправителям в период летнего ремонта более 10% стоимости транспортировки.
В настоящее время уже около 70% вагонов, используемых в «Восточном Порту», являются инновационными.
«Наши грузоотправители голосуют за инновационный парк», - подчеркнула Ирина Ольховская.
Дальнейшая покупка таких вагонов будет зависеть от работы «Тихвинского вагоностроительного завода» и позиции Минтранса по развитию железнодорожной инфраструктуры.
Отвечая на вопрос ИАА «ПортНьюс», Ирина Ольховская сообщила, что УПК рассматривает возможность эксплуатации инновационных вагонов и на терминале «Ростерминалуголь» в порту Усть-Луга. Начало их эксплуатации здесь возможно в 2019 году после реконструкции вагоноопрокидывателя.
«Управляющая портовая компания» руководит деятельностью крупнейших специализированных угольных терминалов в России – АО «Восточный Порт» на Дальнем Востоке и АО «Ростерминалуголь» - в Северо-Западном регионе.
АО «Первая Тяжеловесная Компания» является крупнейшим оператором грузовых вагонов нового поколения в Росси. Ключевое направление ее работы - экспортные перевозки угля. Компания увеличивает экспортный потенциал угольной отрасли страны за счет снижения удельных транспортных издержек, увеличения провозной способности сети РЖД. А также реализует технологические решения для повышения эффективности перевозок угля в вагонах нового поколения.